Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2?

Итак, в продолжение к комментарию пилю пост по самолету, которые надеюсь станет заменой легендарному АН-2.

Данный самолет называется ТВС-2ДТС. О названии: мне оно не нравится,также как и Рогозину и всем остальным кто его слышит, но все вопросы к разработчику (СибНИА и в частности к директору данного института). Название расшифровывается как Турбо Винтовой Самолет - 2 местный (2 пилота) Демонстратор Технологий Серийный. Мне кажется демонстрация технологий и серийное производство в целом вещи несовместимые, но да ладно. Во время недавнего показа данного самолета Д.О Рогозину было предложено назвать самолет в честь руководителя проекта по разработке данного самолета В.Е.Барсука , например "Барсук" или "Ба-2".

Теперь немного о той концепции которая была взята от прародителя- самолета АН-2. Основная идея это создать самолет с адекватной стоимостью, крайне короткими взлетно/посадочными характеристиками, возможностью садиться на неподготовленные площадки и широкой сферой по возможностям по применению. В ходе разработки также было решено использовать задел на будущее и применить повсеместное использование композиционных материалов. Основной смысл их применения в следующем: взгляните на таких гигантов как Boeing или Airbus, они давно начали внедрять подобную технологию в свое производство тк относительно алюминия у композитов есть куча плюсов. Основные плюсы: большая долговечность, в некоторых конструктивных элементах выигрыш в весе, также гораздо меньшие трудозатраты при производстве. Есть и минусы: на данный момент это высокая стоимость материалов для производства, тк делают их немного компаний в основном в штатах и японии. Логика была такая: когда появились мобильники они тоже стоили космических денег, но взгляните сейчас на цену подобных телефонов и вы поймете, что те кто инвестировали в данную концепцию с самого начала, сейчас являются основными игроками на рынке. Поэтому и с данным самолетом решено было немного пожертвовать первоначальной себестоимостью производства, но получить задел на будущее, когда рано или поздно, производство самолетов из алюминия канет в лету. В России к сожалению нет подходящего двигателя и винта, поэтому для получения конкурентноспособных характеристик были взяты проверенные решения от компании Honeywell и Hartzel, поэтому самолет имеет выдающуюся в своем классе дальность полета (более 5 тысяч км ) и адекватную крейсерскую скорость в 290 км/час. При этом конструктивно имеется запас чтобы лететь еще быстрее, но на данном этапе этих характеристик должно хватать за глаза. Также за счет использования схемы биплана мы получили крайне короткие взлетно/посадочные характеристики и дополнительные заправочные емкости (баки расположены именно в крыльях). Авионику пришлось поставить пришлось тоже импортную тк отечественных аналогов к сожалению тоже нет. В результате получился карбоновый кукурузник с крайне неплохими характеристиками. При этом фюзеляж гораздо просторнее любых конкурентов и основная задумка это сделать 9-14 посадочных мест и дополнительно грузить еще почту чтобы наконец-то людям в отдаленных регионов можно было немножко комфортнее жить, ведь стоимость летного часа по предварительным расчетам практически в два раза будет ниже, чем у того-же Ан-2.

Сейчас более подробно работаем с вопросом постановки в серию, получили добро на это на самом верху, но теперь нужно данный прототип приблизить к реальности, где важна низкая стоимость самолета, инструменты гос.поддержки и сертификаты летной годности, причем не только российские. Пишите интересующие вопросы, постараюсь на них ответить. Сам я очень хочу чтобы такой самолет появился, но практика показывает, что лишь 1-2% из таких концептов доходят до серии.

П.С. Также рекомендую вам дорогие читатели почитать про новинку моих коллег - сельскохозяйственный самолет Т-500, который в скором времени должны начать производить в Казани.

Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2? Ан-2, Твс-2дтс, Малая авиация, Длиннопост
Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2? Ан-2, Твс-2дтс, Малая авиация, Длиннопост
Возможно ли заменить самолет-легенду АН-2? Ан-2, Твс-2дтс, Малая авиация, Длиннопост
14
Автор поста оценил этот комментарий
ИМХО очередной мертворожденный клон шедевра. Для взлета/посадки/маневра в тяжелых условиях неприемистая турбина не годилась раньше и не годится сейчас. Это было известно со времен АН-3. И в случае повреждения раньше ремонт можно было провести чуть ли не на месте (заклеил пропоротый перкаль или наложил латку из жести) а теперь самолёт придется бросить потому как починить его суперматериалы где нибудь в жопе мира нереально. А для эксплуатации в цивильных условиях бипланная схема только вредна т. к. возросшее лобовое сопротивление увеличивает потребление топлива и уменьшает скорость полета. Ну и импортные компоненты двойного назначения это последний гвоздь в крышку гроба.
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Докатились, собственный винт с двигателем разработать не можем. Авионика-то ладно, традиционно отстаём по электронике.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
11-14 человек это же авиамаршрутка? Почему-то подумалось: "За проезд передаём!" и "Черные глаза" на весь салон (места на приборе много, могли бы и магнитолу установить) 😀.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
а разве возможно снизить его стоимость настолько?
и второй вопрос- кто и зачем придумывает такие названия? оО
В южном парке это даже обыгрывали, где у космонавтов на мкс была лампа с 2 надписями warning и уфхцчш
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот на очередной волне санкций запретят нам двигатели ханивел и дальше что?

раскрыть ветку