Внедрение кайдзен на жд предприятии.

Решило как-то вышестоящее руководство привить у нас в депо кайдзен культуру. Как начальнику производственно-технического отдела, поручили это сделать мне. Вот так и сказали у тебя месяц, и пофиг, что этому нужно обучаться, практиковаться, при том всему коллективу, а не одному человеку. Открыв инет и поверхностно изучив основные аспекты кайдзен, я понял , что японцы впереди планеты всей в этих вещах. Что-бы у нас такое запустить нужно сломать систему, ну или по крайней мере её надломить, но попробовать стоит, решил я. Начал с маленькой группы аппарата управления, куда входили начальники отделов. В кратце опишу. В кабинете у шефа было наклеено на пол четыре квадрата красный, синий, желтый и зеленый. Цвета символизируют проблемы рабочего плана. Зеленый - типа проблем нет и всё зашибись. Синий - незначительный напряг в работе, но решаем. Желтый - проблемы посерьезнее пора вмешиваться руководству. Ну и красный полный квах. Получается такая самокритичность и визуализация глубины проблем для начальника. Ежедневно, с утра, на утренней планёрке должны собираться те самые начальники отделов и вставать на цвет который сочтут нужным, а потом давать шефу объяснение почему этот цвет.
За пару дней до начала сей процедуры объяснил всем действующим лицам по какому принципу занимать цвета ( объяснял пару часов). День икс настал. Все абсолютно, замы, юристы, кадры, экономисты, энергетики, механики, бухгалтерия встали на зеленый цвет, один я на красный ( реально запустил много дел, с этим кайдзеном). Шеф меня первого спокойно выслушал, записал мои вопросы, дал пару советов и всё, а остальных лишил всех премии, за вранье и лицемерие. На следующий день не нашлось ни одного, кто-бы стоял на зеленом квадрате. Где-то то год продолжалась эта процедура, и реально это работало, многие вопросы решались более оперативно. Далее было внедрение кайдзен в цехах, но это уже другая история. Вот так, немного Японии на РЖД.

44
Автор поста оценил этот комментарий

Офис. С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т.д. Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это действо. Бормочет про себя :"Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.".

Стояла долго смотрела на все это, потом спрашивает:

- Милые, а что вы тут делаете? Переезжаете?

- Да нет, бабуля, мы сейчас мебель по фен-шую передвинем и у нас сразу продажи взлетят до небес.

- Сынки, я тут давно уже работаю, еще до революции полы в этом здании мыла. Так вот, до революции тут публичный дом был. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу блядей меняли.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Внедряли и у нас этот кайдзен, по нашему цеху макулатуру печатал и составлял я, цехов штук пять, бальная оценка, набираешь баллы и премия в руки, день икс, поставили стенды, развесили макулатуру 99% составленную мной, комиссия, наш цех набрал балл, мне премия 3тр, нач цеха 70тр, нач завода 400тр. Короче в итоге меня оптимизировали, как и много других работников. Уроды.

29
Автор поста оценил этот комментарий

А потом рабочих пооптимизировали и все перешли на синий цвет настроения.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

У нас все эти кайзены хотят без затрат, а что бывает без затрат??? Жопа.

Лет 10 назад всех трахали с 5S. Что получили:

1. В некоторых отделах удалось через канцелярю получить папки с кольцами и пронумировать их или картинку приклеить, чтоб было видно какой не хватает. Полоски цветные наклеили, по количеству пользователей. А кому папки не достались - изголяйтесь как хотите, но чтоб было наглядно.

2. Обклеили все столы и шкафы бумажками: телефон, компьютер, клавиатура, документы, личные вещи....  Столам лет 40, ящики не закрываются, ручки от разной мебели, кто-то даже от кастрюльки прикрутил, зато все подписаны.

3. Разработали "Стандарт замены картриджа". Ага, с фотографиями, еще на принтер красные стрелочки налепили, которые на кнопки указывают.

4. "Стандарт ухода за растениями" - тут без комментариев.

5. Все делали стенды "Было", "Стало". Накидали обувь в угол - было, в шкафу скочтем квадратики разлиновали, поставили обувь в квадратики - стало. Папки перемешали на полке - было, поставили ровненько - стало.

6. Систему теней ввели - на стене нарисовали контуры веника и совка. Веник и совок на время защиты проекта брали в соседнем отделе.


Кто прошел успешно 5S, переходили на обучение по PDCA, так же с показательной защитой проекта.

Зато под это дело людей набрали с хорошими окладами, даже директора по Производственной Системе привезли. Сейчас с 5S не достают, но в цехах кайзен-команды и службы ПС остались.

Оптимизаторы бегают что-то оптимизируют, но чаще вредят производству, потому что работа их чисто напоказ. У них главное яркий  красивый стенд с фотографиями и графиками, но если вдуматься в суть каких-то изменений, то оказывается, что это несогласованное изменение техпроцесса или переписанные красиво графики ТО, которые никто давно не выполняет. Часто их инициативы нарушают ТБ, потому что оптимизаторы не обучены ни по электробезопасности, ни по грузоподъемным, с газу хоть не лезут и то хорошо.

раскрыть ветку
88
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-то очередная модная хрень, ведущая к показушке. По цехам надо иногда ходить, техпоцесс знать. А не жопу в кабинетах просиживать.

раскрыть ветку