Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Об этом сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на копию проекта соответствующего указания.

Нововведения планируется ввести 31 августа.

В проекте изменений не указаны новые значения минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО и коэффициенты.

Центробанк предлагает оставить прежними действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя. Представитель регулятора не стал комментировать изданию проект указания. Он лишь отметил, что в ближайшее время ЦБ представит программу, нацеленную на стабилизацию ситуации на рынке автострахования.

В свою очередь, в Минфине заявили, что позиция ведомства — постепенный переход от государственного регулирования к рыночному тарифообразованию. Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП. Эту систему Центробанк менять не намерен, пишет издание.


Автостраховщики поддержали

Российский союз автостраховщиков поддерживает изменение тарифов, заявил президент организации Игорь Юргенс. Он считает, что тарифы нужно полностью освободить от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации стоимость ОСАГО для убыточных клиентов может возрасти на 25-50%, для неубыточных — снизиться на 50%.

Кроме того, РСА выступает за поэтапное расширение тарифного коридора в ОСАГО и полное освобождение тарифов по этому виду страхования. Юргенс считает, что первый шаг, который нужно сделать в этом направлении — дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты. "Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа", — добавил он.


Как избежать убыточности

Директор по развитию страхования СК "МАКС" Сергей Печников считает, что базовые тарифы ОСАГО нужно увеличить на 25-30%, чтобы выровнять ситуацию с убыточностью. По его мнению, запредельная убыточность региональных продаж ОСАГО требовала, чтобы изменения в тарифах были сделаны еще год назад.

"Ждать больше нет возможности", — сказал он.

https://ria.ru/economy/20180514/1520500001.html


От себя добавлю : страховщики чуть ли не с самого начала работы ОСАГО воют, что он убыточен, хотя сами продолжают получать лицензию на продажу полисов, что выглядит не очень-то логично. сначала они просили повысить тарифы. повысили. потом ещё попросили повысить тарифы. Повысили. Потом они сказали, что автоюристы - мошенники, аргументируя тем, что последние выигрывают у страховщиков в судах. Попросили отменить денежные выплаты за ДТП. Отменили, теперь в большинстве случаев деньги на руки не выдаются. Возникает вопрос - была ли хоть одна просьба страховщиков оставлена без удовлетворения? Как говорит наш президент: "Бизнес нужно поддерживать", но не нужно этот лозунг применять вопреки здравому смыслу и социальной справедливости. Всё-таки поощрять бизнес, паразитирующий на значительной части населения страны, да ещё и вечно недовольный тем, что ему мало дают, это, наверное, не совсем то, что имел в виду гарант конституции.

Кроме того, непонятно что имеет в виду президент РСА, говоря, что стоимость для неубыточных клиентов снизится аж в половину. За счёт чего? Ведь коэффициент бонус-малус, который как раз и определяет скидку за безаварийную езду существует и сейчас. Сделайте страховку дешевле для неубыточных прямо сейчас.

5
Автор поста оценил этот комментарий

так и что толку от страховки этой? Уже ввели ремонт вместо денег, в случае дтп жди у ворот сервиса пока эти люди наспех криво-косо отремонтируют твое авто. Страна кривых зеркал блин

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно народ сам выбрал власть, нойте дальше о налогах, страховках, медицине, корупции, беспределе полиции, и так далее...

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Цены на бензин растут, страховка дорожает, налоги повышаются - всё как всегда, только один вопрос возникает, глядя на наши дороги, "где деньги, Зин?" (с)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне думается идёт борьба с автомобилистами.Сидят где то государственные мужи придумывают способы ограничить количество автомобилей и мотоциклов.А давайте поднимем цену на топливо?Не прокатило.Тогда может затрудним получение ОСАГО? Опять не то.Ну тогда ужесточим с получением,продлением прав.Не сдаются.Конечно,дороги же делать не будем!Все равно ездят.Налоги, ГЛОНАСС,знак шипы,жилеточки.Какую же хрень ещё придумать чтобы они свои корыта к забору поставили? Сидят,голову ломают.Бедные.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Опять съедим :(

раскрыть ветку