ЦБ не поддержал использование б/у запчастей для ремонта авто

Банк России не поддерживает идею разрешить использовать при ремонте автомобилей в рамках ОСАГО бывших в употреблении запчастей. Даже если на это будут согласны сами автовладельцы. Об этом в интервью "РГ" сообщил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

"Мы против того, чтобы была возможность использовать те запчасти, которые были в употреблении. Они должны быть новыми, хотя не обязательно оригинальными, сделанными, скажем, на заводе в Японии. Это могут быть запчасти, изготовленные по лицензии на заводах в России, - отметил Чистюхин. Использование запчастей, которые были в употреблении, увеличивает вероятность возникновения неисправности транспортных средств, считают в ЦБ.


"Что такое новая запчасть? Это уровень качества, это сертификация, это контроль на всех этапах производства. Что такое запчасть, которая уже где-то использовалась? Мы не знаем. Какой у нее процент износа? Как долго она использовалась, в каких условиях - информации нет. Если ставить такие запчасти на автомобиль, не факт, что потребитель получит качественную услугу. Вполне возможно, эта некачественная запчасть в дальнейшем приведет к аварии", - сказал Чистюхин. - Мотивация страховщиков понятна: они хотят снизить свои расходы. Но у нас есть ощущение, что у них есть намного больший потенциал снижать расходы по другим направлениям".
Российский союз автостраховщиков планировал до конца года направить в Банк России инициативы по модернизации системы возмещения убытков по ОСАГО в натуральной форме. Одно из предложений как раз касалось разрешения использовать при ремонте бывших в употреблении запчастей хорошего качества по договоренности с автовладельцем.
https://rg.ru/2018/10/15/cb-ne-podderzhal-ispolzovanie-bu-za...

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

121
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем следующего предложения от страховщиков, денег не давать, запчасти не ставить, деньги за страховку собрали и на этом их полномочия все.

раскрыть ветку
66
Автор поста оценил этот комментарий

Использование б/у запчастей увеличивает вероятность волны спизженных и распиленных на запчасти машин.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

И пусть страховые оплачивают новую запчасть, а не за вычетом амортизации.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно, что по такому вопросу страховщики обращаются к банку России, а не к какому-нибудь ростехнадзору. Это в первую очередь вопрос безопасности на дорогах, а потом уже финансовый. Какое отношение банк России имеет к дорожной безопасности. Одно радует, что в данном случае здравый смысл все же победил над жадностью.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий
в принципе все логично.
раскрыть ветку