Тотальная стабилизация гонки!

Что самое главное в спортивном автомобиле? Двигатель? Мощность? А может всё-таки пилот? А я вот думаю, что основное – это подвеска. Точность управления и отточенность всех манёвров, чтобы как по рельсам, как говорится!

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

И, кстати, я хочу и участвую на ВАЗ 2107))) А её сложно назвать самой лучшей в плане управляемости, но уже этот вопрос уже изучен многими поколениями и на сегодняшний день у же есть огромное количество путей решения поставленной задачи. И в этот раз я решил проверить что из этого действительно необходимо. Забегая вперёд, предупрежу что покупка готовых комплектов, на сегодняшний день, не гарантирует Вам лёгкой жизни.

Было решено начать с заднего стабилизатора. Штука, вроде бы, нужная, ставится просто. Найти не сложно. Самая частая проблема с ними – это плохие сварные швы. Поэтому им при покупке я уделил внимание, но проблема не заставила себя ждать и вылезла при установке с совершенно неожиданной стороны.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

Оказалось, что производитель при спокойно в комплект кладёт шпильки, которые физически не пролазят в лонжерон))) Разница диаметра по телу и по резьбовой части почти миллиметр. Т.е. Вам нужно будет, либо изготовить шпильки самостоятельно, либо проточить уже купленные у токаря! Неожиданно, но факт.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

У меня автомобиль полностью на полиуретане, поэтому здесь и далее я буду менять все резиновые втулки на полиуретан. Захламлять рассказ каталожными номерами я не буду. При желании можно все их подобрать, а здесь море цифр будет лишним. Поэтому не удивляйтесь, что в установленном виде выглядит немного иначе.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

Мне дичайшим образом повезло, эту проблему со шпильками я обнаружил до длинных мартовских выходных и успел заскочить к токарю, а значит к выходным уже всё было готово и в первый же праздничный день вся конструкция уже была установлена на машину. Могу сказать, что жесткость задней части автомобиля почувствовалась. Разница есть. И эта доработка на треке показала положительный эффект.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

Все доработки я проверяю на привычном для меня треке по ралли-спринту. Но за неделю до этого выпало огромное количество снега. Трек никто не чистил и к моему приезду снег уже подтаял и превратился в очень плотный наст почти по самое днище автомобиля. Поэтому от замеров времени пришлось отказаться – даже просто проехать круг не получилось, увязли по самые помидоры)) Поэтому отправились на другую трассу и тестили строго на ощущения.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

Теперь настало время переднего двойного стабилизатора поперечной устойчивости. Его можно собрать самому. Статей об это в интернете ооочень много. Прошу не пинать, выходные не резиновые, поэтому я его купил готовым, о чём позже пожалел)))) Что мы имеем: двойной стабилизатор устанавливается вместо штатного и, по сути, должен обеспечивать большую жёсткость спереди без каких-либо дополнительных доработок.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

У меня лично, ещё до установки было много сомнений по поводу данной конструкции, но чтобы иметь мнение – нужно иметь опыт! Поэтому ставим и тестим! Но оказавшись в гараже, я уже со смехом и даже без злости обнаружил, что здесь-то сварные швы меня подвели. Никак не ожидал подвоха с этой стороны и поэтому при покупке не проверял, а зря. Один шов уже отвалился. Менять нет смысла, там будет тоже самое. Надо проваривать нормально, опять ставить полиуретан и потом только на автомобиль. Благо, что ещё три дня выходных оставалось.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

После всех выше указанных манипуляций устанавливаем на автомобиль. Я ставлю в гараже и фотографировать днище там крайне неудобно, поэтому перед треком заскакиваю на эстакаду. Так что ехал без защиты, дабы на фото было всё хорошо видно. Ставится штатно, по идее, в дополнительных доработках не должен нуждаться, если продавец не подведёт.

Тотальная стабилизация гонки! АвтоВАЗ, Ваз-2107, Тюнинг, Автоспорт, Своими руками, Ремонт авто, Стабилизатор, Видео, Длиннопост

Ещё до установки на автомобиль, я сильно сомневался, что передний двойной стабилизатор окажет ощутимый положительный эффект на управляемость автомобиля. И в ходе тренировочных заездов я в этом убедился. Возможно, он и улучшает что-то, но я этого не почувствовал. Думаю, что данная доработка является лишней и не стоит потраченных денег и времени. Проще для жёсткости поставить полиуретан в стандартный передний стабилизатор – это быстрее и дешевле. Чтобы быть в этом утверждении уверенным на 1000% - стоит его проверить ещё летом на асфальтовом покрытии. Может быть там он раскроется в полной мере, но до этого ещё месяца 2 минимум. А до тех пор не советую к покупке, а вот задний стабилизатор ВЕСЧ!

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Передняя независимая подвеска - понятно. Один рычаг проседает и усилие передаётся на противоположный - отсюда дополнительная помощь пружине не дающая заваливаться в поворотах.

Но вот вопрос. Как работает стабилизатор на заднем мосту? Он же тупо ходит вместе с мостом. Никакой стабилизации. Тупая железяка, увеличивающая вес машины и уменьшающая вес кошелька.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Передний стабилизатор покажет себя на асфальте больше. На снегу не заметно просто. а вот по твёрдому покрытию будет лучше ощущаться машина)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Стабилизация,это хорошо.

Есть ещё проблема осевой скрутки моста,её очень хорошо решает рычаги системы Уатта.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит ли эти доработки устанавливать на стандартный авто для поездок по городу/за город?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Двойной стаб - это так себе. От одинарного стаба большего диаметра толку больше. Лет 20 назад в зарулем кажись было)