The Witcher...

...Или Геральт, который скрывает боль.

- Добрейшего вечерочка, отшельник. -
- И тоби не хворать, городской. -
- Я тут эт, прогнал призраков Дикой Охоты и очистил твое поле от злых духов. Было тяжело, но я справился. Так что там насчет награды? -
- Ой, вот туто энто [роется в карманах], выбирай: ленточка значит, красившая, фиалкового цвету, иль вон тот сорайчик со свиньями тебе для жилья, или, ОТ СЕРДЦА ОТРЫВАЮ, ОКАЯННЫЙ, камушек вот энтот зобавный. -
- Я, конечно, все понимаю, человек ты старый, и все такое, но мне нужны деньги на новую броню, так что давай-ка оплати нормально. -
[Отшельник кряхтит от смущения, неловко краснеет, но затем вдруг решительно набирается смелости]
- Слышол я, говорят, ты, ведьмак, в энтих делах ой как хорош и натурой бере... -
- ЗАВАЛИ, ПРОСТО ЗАВАЛИ, СЛЫШИШЬ, ПРОСТО ЗАВАЛИ, Я УЖЕ НЕДЕЛЮ ВАС ВСЕХ ТУТ БЕСПЛАТНО ОБСЛУЖИВАЮ, У МЕНЯ УЖЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ, "ВОООТ, ВЕДЬМАААК, ТЫ НАМ ПОМОГ, НО КАКАЯ ЖАЛОСТЬ, У МЕНЯ НЕТ ДЕНЕГ, А ДАВАЙ-КА ПРОЙДЕМ НА СЕНОВАЛ", А МНЕ БРОНЯ НУЖНА НОВАЯ, ПОДОНКИ, ПАДЛЫ, УБЛЮДКИ!!! -  [плачет от бессилия]

The Witcher - или загадочная история CD Project Red.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

Скрывает боль, как может.

Почему загадочная?

Вы все знаете, что первые части, как правило, всегда становятся шедеврами и вообще лучше последующих. Всякие "Матрицы" и "Шреки" с "Пиратами", да да, я только что вспомнил твое детство, парень, не плачь так сильно.

Но CD Project Red решили пойти своим сложным путем и начать с "младший вовсе был дурак".

Нет, это не критика и не попытка сказать, что первая часть была ужасающе плохой, нет.

Она просто была "особенной".

"Но давайте не будем" [с] Ницше

А поэтому предлагаю просто окунуться в те золотые времена с головой и вспомнить, с чего начиналася классека.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

Встречайте, самый сложный босс в игре - первый.


Как обычно, чтобы отделить персонажа от его книго/кино/аниме вселенной, нужно в первую очередь что?

Правильно - х*рануть амнезии.

Вилы в печень, ведьмак не вечен - и вот наша беспринципная седовласка, ни черта не помня, прибегает в Каэр Морхен, кладезь мудрости и беспорядка в личных комнатах.

Все его коллеги по работе, понимая, что у парня был тяжелый отпуск, сочувствуют, но в то же время и сражаются с напавшим на крепость орденом Саламандр, которые в дальнейшем и станут одним из главных противников Гарол... Геральта, не считая алкоголя и секса [и конечно же, наркотиков, куда же без них в приключениях!].

Таким образом, игрок, который, возможно, еще даже не знаком со вселенной Ведьмака, мгновенно оказывается втянут в ТОТАЛЬНЫЙ ХАОС СЮЖЕТА, где все друг друга знают и отпускают по этому поводу шуточки, а новичок стоит и пытается понять, почему ему так неуютно.

Первое правило The Witcher: сюжет будет накатывать ВНЕЗАПНО.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

Второе правило The Witcher: терпение и труд к серии успешных ударов приведут.

Я оттягивал этот момент, как мог, но резинка соскочила, и вот уже боевая система радостно вонзается вам в лицо: краеугольный камень всей игры, ее гордость и ее ненависть, "Боевая Система Шредингера", если какой-то технарь еще вдруг не понял.

Ее неоспоримыми достоинствами являются оригинальность, умение вовремя нажимать кнопки, тактическая составляющая при выборе стиля в сражении с разными противниками и в общем и целом заставляющая думать о тактике боя система.

Ее неоспоримыми минусами являются СР*НАЯ оригинальность, умение ОПЯТЬ нажимать ЭТИ ГРЕБАНЫЕ кнопки, тактическая МАТЬ ЕЕ составляющая при выборе стиля в сражении с разными В ПЛАНЕ ТЕКСТУР противниками и в общем и целом заставляющая думать о тактике БЕСКОНЕЧНОГО КЛИКАНЬЯ ПО ЛЕВОЙ КНОПКЕ система.

Если в начале игры сие воспринимается как "неплохо придумано", то под конец игры, раскидывая валом валящих противников, хочется, чтобы все это поскорее закончилось, и финальная заставка избавила игрока от страданий.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

Третье правило The Witcher: квестов должно быть много.

Едва попадая в окрестности Вызимы, геймер столкнется с таким количеством проблем у местных жителей, что становится непонятно: ведьмак наш Герван... Геральт или ведущий передачи про семейные отношения и изнасилования по сценарию программы с перерывом на рекламу.

Квестовая система в игре прочно придерживается старой доброй Gothic: чтобы добыть пропуск в город [Хоринис, есессно], нужно получить его у священника, который просит помочь трем самым влиятельным деревенщинам в деревне, каждый из которых даст еще какое-нибудь поручение...

Мне кажется, или подобная политика в реальности серьезно усложнила бы незаконную миграцию?

Не просто собрать все справки, а убить бешеных собак во дворе сотрудника ФМС, выпить на спор с полицейским, сыграть в кости с заместителем начальника префектуры... Хотя погодите, оно ведь так и есть.

В итоге вместо прямой обязанности - уничтожения монстров за деньги - Грималь... Геральт бродит по локации и играет в кости с "новичками".

"Первое правило краснолюдского покера: тебе нельзя играть с профессионалами, пока не победишь всех новичков".

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка
The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

В итоге апофеозом становится игра в кости, насколько я помню, с самим королем, пока город пылает в огне [вот вам вкратце суть всего The Witcher]

А за квест, в котором написано "последний из камней, которые вы должны добыть, достанется вам случайно", я готов оторвать разработчикам головы.

Не буду излишне спойлерить, а лишь скажу, что я на час застрял в игре просто потому, что не поговорил с одним NPC еще раз.

Я поговорил с ним насчет квеста один раз, затем ушел заниматься своими делами, ища треклятый камень, а затем чисто случайно, по приколу поболтал с ним еще раз.

"Держи, у меня тут нужный тебе камень".

А СРАЗУ, С*КА, ТЫ СКАЗАТЬ НЕ МОГ?

CD Project Red Style.


Добавьте сюда невозможность перед некоторыми опасными и сложными местами приготовить себе жизненно необходимые зелья, а также автосохранение не перед схваткой с боссом, а перед важным диалогом с вариантами выбора, влияющими на дальнейшее прохождение [то есть каждый раз погибая от босса, нужно будет вновь проходить диалог для начала замеса], и вы поймете, почему игра так сложно и трудно играется и вызывает зачастую желание пойти и отдохнуть в казуальный Skyrim.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

И на фоне всего этого безумия разворачивается  отлично воссозданная атмосфера восточно-европейских преданий: мрачные лица деревенщин, суеверия и выныривающие по ночам из болот твари, несправедливость и эльфы- контрабандисты - когда игрок впервые заходит в окрестности Вызимы, его глазам предстает настоящее, атмосферное темное глухое fantasy.

Жуткие деревья, вой собак на околице, то самое ощущение опасности, подстерегающей прямо за забором: система, в Gothic II порядком веселившая меня своей гротескностью, в The Witcher выглядит пугающе в тему.

Когда монстры бродят по соседству с домами, и это не выглядит диким аутизмом  со стороны NPC: это выглядит естественно для такого, пронизанного суевериями мира.

"За моей спиной на побережье реки, всего в 50 метрах, стоит утопец, его прекрасно видно отсюда, но я, пожалуй, просто не буду оборачиваться и сделаю вид, что все хорошо" - любой NPC  в игре.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

Чем еще может действительно похвастать первая часть, кроме отличного сюжета и атмосферы?

Алхимическая система.

Солидную часть геймплея занимает mineliebencraft зелий - и если игрок не занимался тем, что подбирал каждый кустик, это еще и окажется отдельной частью игры вообще.

Редко в какой игре я наблюдал столь высокую полезность зелий: хитро убрав всякие аптечки и мгновенное лечение, разработчики заставляют игрока планировать будущее.

"Выпить сейчас "Пургу", чтобы эффективнее сражаться, или же тяпнуть стопку "Филина" и развалить врага заклинаниями, пока мана регенерируется быстрее? Черт, а ведь нужно накатить еще и "Ласточку", а порог вредности от выпитых зелий уже итак высок, черт, надо подумать".

Единственная игра, которая учит планировать пьянку.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

В игре полно качественного и не очень, но всегда саркастичного юмора - это еще одна деталь серии, к которой фанаты прочно прикипели душой. Ведь не всем по вкусу эти сексуальные дилеммы между чародейками, кое-кто и поиграть зашел.


Ведь если перепить зелий, то Гоголь.... Геральт начинает хромать, испытывать проблемы с микрофлорой кишечника и стремительно умирать прямо в бою.


Ребята из CD Project Red придумали гениальный ход, дабы сделать зелья в игре действительно важной составляющей успеха, а не всего лишь приятным бонусом, как в большинстве RPG.


А про всякие различные смазки для... кхм. мечей я вообще молчу - никогда еще хлам в инвентаре не был так полезен в бою.


Правда, весьма забавно на фоне этого смотрится почти бесполезная еда, восстанавливающая в лучшем случае 5% от запаса здоровья и то постепенно.


Ну и бессмысленность применения зелий ближе к концу игры, когда Гамби... Геральт разваливает всех одной лишь силой харизмы.

The Witcher... Ведьмак, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG, Гифка

Неужели вы думали, что я пройду мимо этой части игры? Это же самое эпическое противостояние в истории игр, как я мог.


В итоге первая часть стала пробным камнем, первым блином, штрафбатом трилогии - но уже в ней четко прослеживалось желание создать нечто большое, интересное и протяжное.
И хвала богам игростроя, CD Project Red не остановились и продолжили гнуть свою линию - вторая часть столь успешной, что в выходе третьей никто и не сомневался.

Но никто не ожидал, что Wild Hunt станет игрой, которую можно будет смело ставить на полку рядом с Morrowind и Gothic II - на полку из платины шедевров.

Поэтому для тех, кто хочет познакомиться со вселенной и серией игр по ведьмак, увидев шикарный открытый мир, крутую боевую систему и качественнейший сюжет, но при этом желает начать "с самого начала", дабы погрузиться в мир игры - либо наберитесь терпения, либо начинайте сразу со второй.

Ведь только самые стойкие смогут выдержать напор oldschool-ных квестов, уничтожения левой кнопки мыши по timing-у и постоянной оплаты квестов сексом вместо денег.

Всем - по большому запасу ингредиентов в сумке, и если ЧТООО, ДА ТЫ ПЬЯН, то ВЫЙДИ ВОН, ШАНИ СЕГОДНЯ ГОСТЕЙ НЕ ПРИНИМАЕТ, БЕЗДЕЛЬНИК!!!

IC.

Лига Геймеров

44.4K постов88.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

5
Автор поста оценил этот комментарий

Эххх... Помню, как первый раз начинал играть. Странно - собачки в начале мне вообще сложными не показались. Ни Баргест, ни мутапеееес, мутапеееес... Кхм. Да. Легчайше вынес их тогда, да.

Проблемы начались при попытке выйти из города. Ваншот от сраного куста меня сильно впечатлил. Долго думал, что со мной не так, но потом вспомнил Готику и понял, куда попал :D

2
Автор поста оценил этот комментарий
На то время в Ведьмаке был один и самых интересных сюжетов, что к сожалению очень редко встретишь в современных ААА шедеврах.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как же ты упустил из виду, что ведьмак прыгать не умеет, отчего приходится даже бордюр оббегать? В той же Готике ГГ только в путь на крыши залезает и на холмики запрыгивает. Боевка неоднозначная, зато закликать в случае чего можно, пока не приноровился, вполне прокатывало. Эликсиры там нафиг не нужны, и бесконечные утопцы к середине игры начинают раздражать. Пожалуй, вот и все минусы, в общем и целом игрушка отличная. По крайней мере, ее хватило духу пройти до конца, когда вторую захотелось забросить через пару-тройку часов.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ощущение, что за обилием смищых шутеек автор потерял суть того, что хотел сказать. А хотел сказать он, что первый "Ведьмак" не очень - только и всего, хотя во вступлении он это отрицает. Непонятно, на что расчёт - что тут не окажется людей, которые в неё играли, или они не выскажутся?)


Игра была нормальной. Да - необычная боёвка, но это не делает её плохой. Да, немного заебывало бегать туда-сюда для сдачи квестов через всю карту. Но в целом - впечатления были хорошие, это я точно помню, особенно с учетом того, что на тот момент это была одна из любимых книжных серий)

раскрыть ветку