Термотрансферные рисунки - модный аксессуар второй половины 80-х.

В романе "Золотой телёнок" авторы упомянули о существовании двух миров - большого и маленького.

В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь "Уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "Полпред".


Как мне кажется, в России слишком пренебрежительно относятся к истории своего маленького мира, который, на самом деле куда ближе большинству из нас, чем большой.

В своё время я был впечатлён проектом Леонида Парфёнова "Намедни: Наша эра", раскрывавшим многие аспекты маленького, бытового мира, о которых в научных трудах ничего не найдёшь, и которые могут навсегда уйти с очевидцами.

И вот - решил, что стоит оставить записки о том времени, что я застал, и о его мелких деталях. Авось кому и пригодятся.

Ну а для для затравки - припомнил термотрансферные рисунки второй половины 80-х, о которых в интернете упоминаний найти не удалось.


Советская промышленность особым разнообразием одежды не баловала, и за модой следила слабо. Но спрос был, и во второй половине 80-х, с зарождением кооперативного движения, в продаже стали появляться вещички с модными у молодёжи изображениями (символикой, знаменитостями, надписями), в т.ч. - предназначенные для кастомизации имеющейся одежды.

Одной из таких новинок стали листы с термотрансферными рисунками, представлявшими из себя пергаментную бумагу на одной из сторон которой с помощью эластичной термоплавкой краски были нанесены изображения. Лист прикладывался к объекту - термоустойчивой, как правило - хлопчатобумажной ткани, проглаживался с помощью утюга, и краска прилипала на объект, создавая достаточно надёжный рисунок. Продавались таки листы на уличных лотках, в ларьках "Союзпечати" и всяческих магазинчиках.

Наносили такие рисунки, как правило, на белые футболки, а так же на куртки из хлопчатобумажной ткани (брезент, джинса), для которых использовали высококонтрастные контурные изображения.

Моим первым термотрансфером стал рисунок тиранозавра, перенесённый на футболку в 1986 году. Тот лист мне подарили, привезя, вроде, из Ленинграда. А вот второй я купил сам в 1987 году в магазине "Уголок кооператора", действовавшем по адресу г.Рязань, Первомайский проспект, д.29, и этот самый лист, на котором рисунок сохранился после переноса, вы можете лицезреть. Обнаружил его случайно, в одном из ящиков шкафа.

С этой стороны лист гладился утюгом. Хорошо заметны пожелтевшие от температуры участки.

Термотрансферные рисунки - модный аксессуар второй половины 80-х. Воспоминания, 80-е, Быт, Одежда, Термотрансфер, Длиннопост

А этой - прикладывался к объекту переноса. В моём случае - белой футболке.

Термотрансферные рисунки - модный аксессуар второй половины 80-х. Воспоминания, 80-е, Быт, Одежда, Термотрансфер, Длиннопост

Покрупнее.

Термотрансферные рисунки - модный аксессуар второй половины 80-х. Воспоминания, 80-е, Быт, Одежда, Термотрансфер, Длиннопост

Как вы видите - это перерисовка постера с Брюсом Ли.

Термотрансферные рисунки - модный аксессуар второй половины 80-х. Воспоминания, 80-е, Быт, Одежда, Термотрансфер, Длиннопост

Мода на эти рисунки закончилась к 90-м, и постепенно самые разухабистые сошли на нет, а остались изображения ориентированные на детскую одежду - цветочки, игрушки и т.п.

Ну а позже - в продаже появились листы для принтеров, с помощью которых желающий мог сам изготовить любой рисунок самостоятельно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Советские футболки были, как правило, однотонные. На их фоне зарубежные яркие принты с Микки Маусами и Брюсами Ли смотрелись более выигрышно. Вот и сводили утюгами эти рисунки. А пропали они после того, как базары наводнили турецкие яркие вещи.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот из-за таких мелочей СССР и распался - жвачки, яркие фантики, новое необычное оформление товаров.