СТО самообслуживания. Открытие. Первый опыт. (часть 2. инструмент)
Не думал что столько людей заинтересуется этой темой. Поэтому вот продолжение.
Специально для людей которые увидели в моем первом посте предпосылки к небезызвестному сериалу. нет, я не хочу и не буду устраивать здесь шоу в 20 актах. Но и смешивать огромные пласты совершенно разной информации я так же не хочу. Поэтому давайте уважать друг-друга.
Расскажу о закупленном инструменте, его востребованности, контроле за возвратом.
Очевидно, что для комфортного ремонта и обслуживания понадобится хороший инструмент и различные приспособления. Покупать дешевый, китайский ширпотреб нет никакого смысла. Во первых скупой платит дважды. А во вторых нужно четко понимать. что люди все разные. Один человек будет бережно использовать, а по окончанию работ нежно протрет тряпочкой и уложит обратно в кейс. Другой же напротив, будет срывать гайки трещёткой, хватать все и вся масляными руками и сделает удивленное лицо когда его попросят привести инструмент в нормальный вид. Балго такие почти не встречаются. В большинстве своем мы решили приобрести инструмент JTC. Вполне приличный инструмент по адекватной цене. Для хранения инструмента мы закупили вот такие металлические стеллажи. Вполне хватило прочности в 125кг на полку.
Теперь подробнее. В конце поста приложу скриншот наименований приобретенного для СТО инструмента.
Сразу скажу что некоторые наборы еще никем не были использованы . Возможно в силу специфики, а может и просто никому не нужны. Хотя бывали случаи когда клиент просто не знал, что есть приблуда которая может на порядок облегчить его труд. Расскажу один такой случай.
Два ( теперь уже) наших постоянных клиента. Молодые парни лет по 25. Автомобиль православная пятнашка. Уже и не помню что они делали, но нужно было снять тормозной барабан. Это была как раз моя смена. Клиентов было много, ребята не просили помощи и что-то колотили молотком. Как выяснилось получалось у них не особо. Два куска хлипкого дюралюминия лежали рядом. Вот эту штуку они с усердием пытались сбить.
После чего им был предложен 3-х захватный съемник(вот такой).
Проблема решилась менее чем за минуту ) Как итог хорошее настроение клиента и повышение лояльности к нам.
Склад в рабочее время.
Наиболее популярные и нужные вещи, так сказать стартовый набор любого клиента это :
1. Универсальные наборы инструментов
2. Переноска ( не удлинитель, а именно лампочка)
3. Гайковерт пневматический со шлангом
4. Набор ударных головок ( есть варианты когда просят удлиненные )
Очень часто использую :
1. Съемник масляного и воздушного фильтра
2. Съемник шаровых
3. Пресс
4. Емкости для слива масла и антифриза + воронки и шприцы.
А вот например рассухариватели, и съемник ступицы гидравлический за три месяца работы еще никто не спросил)
Остальной инструмент тоже востребован, но в гораздо меньшей степени.
Теперь по поводу возврата , воровства и сохранности инструмента. За три месяца работы своровали у нас только.... , ничего у нас не своровали и даже не было попыток. Объясню как устроена наша система. Перед началом работ и предоставлением услуг каждый клиент подписывает договор. В договоре указаны ФИО , паспортные данные либо данные из водительского удостоверения. Время начала работ. Тариф выбранный клиентом. Контактный номер телефона. Марка и гос. номер автомобиля. И собственно сами условия предоставляемых услуг. После подписания клиенту по запросу предоставляется инструмент о чем подписывается доп. соглашение. В нем описывается весь инструмент который был выдан клиенту, акт подписывается обеими сторонами. Далее инструмент в присутствии клиента полностью проверяется. Процесс приемки думаю объяснять не стоит. отмечу что на всей территории сервиса установлено видеонаблюдение. В случае поломки или порчи инструмента клиент оплачивает его ( внимание) закупочную стоимость. За все время у нас был всего один случай порчи инструмента. Парень решил, что отвертка в наборе ударная и решил использовать ее в качестве зубила. Итог-сломанная отвертка. Конфликта не возникло, клиент оплатил стоимость согласно предоставленного прайса. По инструменту вроде все ) Фух. В следующем посте расскажу о ценах, штрафах и организации в сервисе.
в соседние отверстия закручиваешь и барабан освобожден.
А что такое «съемник воздушного фильтра»?
ААА, прибыль , деньги ннадо. Дайте расчета по окупаемости )