Схрон. Дневник выживальщика. Главы 20-21

НАЧАЛО


Глава 20


Почему не пристрелил Вована, как бешеную псину? А за что? Ну, перепил человек, с кем не бывает. Все-таки удары войны не проходят бесследно. В сантиметрах от меня протопали мощные десантные боты. Я лежу под корневищем сваленного дерева, накинув маскхалат. Вот он, в прицеле, мечется туда-сюда, засранец. Легкое движение пальца – и нет проблемы.


– Ты где, сучара?! – орал бухой десантник, потеряв мой след. – Найду, мля, хана тебе!


Хрен ты меня найдешь, дружище. Я начал потихоньку отползать. Когда вопли Вована перестали доноситься, поднялся и побежал к себе. Не напрямую, конечно. Схрон отлично замаскирован, но лучше запутать следы. Возможно, еще буду жалеть, о своем решении. Стопудов, доставит хлопот лихой ВДВшник.


Хотя трезвый он относительно вменяем. Хорошо бы перевоспитать, как того хулигана в «Приключениях Шурика». Поймать в какую-нибудь ловушку, и отлупить ремнем по жопе, может, поумнеет. Да не, бредовый план. Пусть лучше проспится, тогда и поговорим. Не скоро это произойдет, судя по количеству еще не распечатанных пузырей. Как минимум через неделю.


Иду, зорко поглядывая по сторонам. Подстрелить бы зверя. Но лес будто вымер. Только ели шумят на ветру, даже комаров нет. Впрочем, ладно. Вован еще услышит выстрел, притащится. Лучше посижу в Схроне. Чем бы сегодня заняться? Можно, в принципе, пожарить блинов. Со сгухой будет просто огонь. Точно, и залягу в постель, врублю сериал, а лучше достану книжку, чтобы отвлечь разум от творящихся кругом больших и малых пиздецов.


Ну, вот уже и Схрон. Так хочется стянуть пропотевшие носки, помыться, вытянуть уставшие ноги. Ну и конечно, пожрать… Вдруг мое сознание отметило движение среди деревьев справа, «Сайга» тотчас оказалась в руках. Вот она, дичь! Но как я ни пялился, никого не увидел. Что за хрень? Прошел в ту сторону немного. Или показалось? Но чутье твердит, что я не ошибся! Что-то прошуршало сзади. Мгновенно развернулся, держа оружие на изготовку. И вновь – никого. Теперь шорох раздался с другой стороны.


Что за животное может так умело скрываться? Не волк и не медведь точно. Блин, да это же Вован. Но как он выследил меня! Я крутился во все стороны. Вот, гад, поиграть со мной решил? Вроде за теми кустами кто-то стоит… Шарахнул выстрел, отдача привычно толкнула плечо, я перекатился и послал еще пару зарядов в подозрительное место. Не хочется его убивать, но и в Схрон попасть не должен.


– Вован? – нет ответа.


Поменяв магазин на полный, ринулся через кусты. Блин, никого… тут хрустнула ветка где-то сверху. Я развернулся и послал пулю на звук. Что-то крупное перепрыгнуло на соседнюю елку. Стрельнул туда.


– Вован, перестань! Давай разойдемся мирно!

Короткий смешок. Но уже справа. Машинально крутанулся и выстрелил. И опять серая тень мелькнула между стволов. Холодный озноб пробежал по спине. Не похоже на Вована. Десантник бы бросился на меня, как разъяренный бык. Что бы это ни было, оно не уходит. И не боится выстрелов. В голову полезла всякая чертовщина. А вдруг это Леший? Нет, я скорее поверю в оживших мертвецов, чем в дурацкие сказки.


Внезапно, холодный металл уперся в затылок. Я застыл, в любую секунду ожидая выстрел, который оторвет мою глупую башку. Черт, как можно было так попасться? Кто это? Убийца, грабитель? Главное не выдать Схрон, если будут пытать.

– Вован, это ты, дружище?

– Руки вверхь! – раздался скрипучий голос, совсем не похожий на вовановский бас. – И ружьишко свое брось! Вон туды!

Я подчинился. Не геройствовать же, когда на тебя направлен ствол непонятного калибра.

– Я мирный человек, турист. Можно повернуться? – спросил я.

– А чегой это нельзя? Можна! – давление на затылке исчезло, и тут же прилетел мощнейший удар в правое ухо.


В глазах вспыхнули искры, но сознание не угасло. Прикладом огрел, гад… Выдрав пласт мха, я растянулся на земле и замотал головой. Когда зрение сфокусировалось, не смог поверить глазам. Меня, подготовленного выживальщика, уделал какой-то дедок!


В грязном полушубке времен батьки Махно, с нечесаной седой бородищей и дымящейся самокруткой в пожелтевших зубах он и впрямь смахивает на Лешего. Вот только в отличие от былинного существа, старикан вооружен самой настоящей трехлинейкой. И хотя видел ее лишь на картинках в интернете, я сразу узнал легендарную «Мосинку».


– Пошож озорничаешь, хлопец? – все так же, держа на прицеле, чертов дед подхватил с земли мою «Сайгу» и повесил на плечо.

– Извини, отец, не со зла… – Я прижал ладонь к горящему уху. – Ты следил за мной.

– Шож поделать, коли работа такая. Лесничий я. А тя как звать-то?

– Александр…

– Ну а меня Егорычем величают! – погладил бороду старче.

– Очень, блин, приятно, – простонал я.

– Ты, Санек, на дедушку-та не серчай, – он наконец-то опустил винтовку. – Не люблю, когда в лесу моем шалят. Раньше-то ты порядошно себя вел…


Я с трудом приподнялся и сел, облокотившись на дерево, переваривая неприятную информацию.

– Давно за мной следишь?

– Так почитай, – дед принялся загибать узловатые пальцы, – месяцов пять уж, поди. Хорошо немчурский бункер обжил, молодец. Мы его целую осень в 42-м взять не могли. А вон тама наша батарея стояла… сам-то я в разведке служил, край хорошо знаю, родной мне энтот лес!

– А почему не остановил меня, не доложил властям?

– Да шо мне власти? – удивился дед. – Тута моя власть! Вижу ж я – порядочный ты парень, не озорничаешь, браконьерством не балуешьси, костров не палишь почем зря, мусор не раскидываешь… шо, думаю, мешать человеку? Пущай обустраивацца, коли нужда есть, хех…

– Я строил убежище на случай ядерный войны.

– Хитрый какой, – усмехнулся лесник. – Тока она уже, почитай, настала!

– Да знаю…

– Ну, раз знающий такой, да расторопный, то будем вместе приглядывать за лесом. Шоб вражина какая сюды нос не сувала. Договорилися?


Лихорадочные мысли в голове. Дед все знает про Схрон. И обезоружил, как младенца. Но вроде, настроен дружелюбно. Смысла нет отказываться от предложения и что-то скрывать. Наши цели совпадают, почему бы и нет?


– Договорились, – кивнул я.

– На тады свою пукалку, – он вернул «Сайгу». – Да держи в следующий раз покрепче, хех.

– Спасибо…

– Но смотри у меня! – погрозил пальцем. – Будешь озорничать, накажет дед!

– Постараюсь… слушай, Егорыч… может, тогда за знакомство? – Я решил проявить гостеприимство из уважения к ветерану ВОВ.

– Хех… эт, можна! – Он хитро улыбнулся. – Вот с этого и надобно было начинать разговор вести, а не шмалять по кустам почем зря! А то карга моя опять самогон припрятала.

– Ну, добро пожаловать тогда.


Я встал, отряхнул штаны, а когда распрямился, чудного деда и след простыл. Как ниндзя прямо. Хотя, свалил – ну и ладно. Побережем хоть сегодня печень. Но когда подошел к Схрону, ухмыляющийся Егорыч уже поджидал возле входа, поигрывая моей гранатой Ф-1.



Глава 21


Что делать, когда не знаешь обстановку? Что вообще творится в мире? Шарахнули наши в ответку? За две недели с момента начала, так и не поймал по радио ничего. Абсолютно. Пару раз видел военные самолеты. Вроде бы НАТОвские, судя по силуэту. Эх, мне бы «Иглу»… Не люблю вопросы без ответов, поэтому отправился в боевую вылазку.


В этот раз готовлюсь основательно. Хочу прогуляться к ближайшему населенному пункуту. Это деревня в двадцати километрах отсюда. Надел теплый костюм камуфляжного цвета, шапочку с прорезями для глаз. Во все кармашки и отделения разгрузки напихал магазины, гранаты, батончики «Сникерс» для перекусов и пару сурового вида ножей. Может, опробую их в деле. Ножи – оружие мастеров, как сказали в одном фильме. Как раз смотрел накануне.


На поясе патронташ. Лицо обмотал шарфом. Вроде, месяц август на улице, а погода совсем распоясалась, около нуля за бортом. Неужели наступает ядерная зима? Хреново, если так, значит самая жесть еще впереди… Подхватил «Сайгу» и, как завершающий штрих, зарядил и повесил на пояс револьвер. Теперь-то его можно таскать, не опасаясь властей.


Ледяной ветер обжег мое сосредоточенное лицо, заставив поплотнее натянуть шарф. Решительно выйдя, короткими перебежками двинулся вперед, оценивая сквозь прицел карабина окружающую обстановку. Двигаясь по расширяющейся спирали вокруг схрона, я щедро ставил растяжки на случай нежданных гостей. В первую очередь, против Вована…


Три дня назад ходил на охоту. Егорыч подсказал место, где можно встретить оленей. Просидев часа три в кустах возле речки, уже собирался вернуться в Схрон, сварить глинтвейн и почитать книжку, но вдруг услышал фырканье. Я припал к прицелу. Охренеть, метрах в двадцати на берег вышел упитанный северный олень с красивыми рожками. Он стоял и подозрительно нюхал холодный сырой воздух. Хорошо, я догадался не курить…


Но сделать выстрел не успел. Сухая очередь. Зверь свалился замертво, окрашивая воду в красный цвет. Я лежал не дыша. Кто бы это ни был, меня не должны обнаружить. Сейчас, поглядим, что за урод перебил мою добычу…


Блин, ну кто бы мог подумать? Из-за деревьев, вразвалочку вышел Вован с АК наперевес. Десантник походил на неандертальца. На плечах плащ из шкур, из-под которого выглядывает слегка драная тельняшка. Зорко оглядевшись, он отхлебнул из бутылки, занюхал шкурой. Когда у него закончится водяра? Затем, стрельнув контрольный в рогатую башку, вытащил здоровенный нож и принялся с кряхтеньем и матерками разделывать тушу. Со всеми предосторожностями я вернулся в Схрон.


…Покончив с минированием, двинулся к дороге, хоть это и чертовски опасно. Где-то там неподалеку обитает Вован. Стараюсь двигаться бесшумно, как Егорыч. Но с лесным стариком, конечно, не сравнить. Тогда, в день нашей встречи славно посидели, не смотря на истоптанный грязными калошами ковер. Я достал коньяк, но старик почему-то отказался. Тоже не стал тратить запасы. Он рассказал, как зарезал ночью фрицев в этом самом бункере, семьдесят пять лет назад. Даже показал где. Не знаю, шутил или нет, но на мой крепкий сон это не повлияет. Попили чаю, старче угостился конфетами и сухарями. Я предупредил деда насчет Вована, на что он махнул рукой и буркнул, что, типа, приглядит за буйным ВДВшником. У меня не было причин усомниться в его словах. Напоследок, Егорыч отметил на карте свою избушку, сказал, заглядывай, мол. Что ж, как-нибудь, обязательно… а сейчас есть дела и поважнее.


Перешел через сопку. За ней в распадке проходит дорога. Дальше двинусь по ней. Зверья, кстати, так и не встретил по пути, ни одной особи. Скользя по мокрому склону, медленно спустился к обочине. Вскоре между деревьев замелькала грязная лента грунтовки.

Грузовик!

Шум мотора почти перекрывается ревом «Рамштайна» из открытых окон.

Я затаился.


«Шестьдесят шестой» остановился недалеко. Блин! Неужели заметили, гады? Вроде нет. Из кузова выпрыгнули три бухих мужика в ментовских тулупах. Пошатываясь, принялись отливать.

– А чо, – весело спросил один, – проверим груз, бля? Вдруг, не качественный, ах-ха-ха!

– Не гони, Федя, это ж Сергею Сергеичу подгон! – Второй стряхнул последние капли и застегнул ширинку.

– А чо, кто ему доложит? Ты что ли?

Остальные переглянулись, но промолчали.


Грозя автоматами, они заставили выбраться на дорогу толпу ревущих молодых девчонок. Из кабины, перебрасываясь шуточками и передавая друг другу бутылку водки, вышли еще два тела.


Приглядевшись внимательней, я заметил в кузове установленный на станине «Корд» 6П50-3 на установке 6У16. А вот это интересненько! Потихоньку пополз вперед. За пулеметом молодой раздолбай с красной от пьянства харей. Беспечно курит, изредка поглядывая на окружающие склоны.


Девушек построили в шеренгу.

– Танцуйте, шмары! – заорал один из уродов в сдвинутой на затылок фуражке.

– Да! И раздевайтесь, сучки! – захохотал другой, упитанный чертила с хомячьим глазками.


Девчонки, рыдая, принялись танцевать и скидывать шмотки. Я заметил, что некоторым нет еще и восемнадцати. А ублюдки весело гогочут.


Над лесом гремит музыка:

«Links, links, links

Links zwo drei vier!

Links zwo, links zwo, links zwo drei vier!!! Links...»


Волна гнева в моем сердце пробила плотину природной осторожности. Все внимание этих мразей поглощено забавой. Я подкрался и выглянул из-за борта грузовика. Офигительно. Пятеро козлов на лини огня. И один на пулемете. Не снимая с плеча «Сайгу», достал револьвер, три раза глубоко вздохнул.


В этот момент одна из девчонок, рыженькая, задрала кофту, светанув годными сиськами. Ништяк! Сделал шаг вперед, револьвер задергался в руках, с адским грохотом сея смерть. Ублюдков раскидало по грязной дороге.


Я резко обернулся к кузову, не обращая особого внимания на испуганный визг девок. Чувак с обосравшимся лицом пытается развернуть пулемет в мою сторону, от страха даже сигарета выпала из пасти. Хищно улыбнувшись, послал ему свинца. Гаденыш вывалился из кузова, заорал, дергая ногами и держа руками разорванный живот.


– Откуда? Кто такие? Куда ехали? – Я схватил пленника за волосы, заглядывая в глаза.

– Ооаааа... – хрипел он кровью и плевался, – акх...аааа...

– Отвечать, сука! – С силой треснул его головой об землю. – Быстро!

– В райцентр... кха..кха.. ехали... не убивай... ааааа... так Сергеич велел...

– Что за Сергеич?

– Майор… заправляет щас там всем… тебе трындец! Ыыааа... больно!

– Девок куда?

– Аааа... кхе... кха...так Сергеич любит молодок, подгон ему... не бей! Кхе.. кхааа... вот мы... по деревням-то... шуруем... аааа... ну, ты че... не понимаешь, блиа?... ща време ж такое... ну давай договоримся?.. ты ж нормальный кент... ну ты че?.. кхе-кхе...

– Жить надо по совести! – Я встал и выстрелом в лоб отправил козла к праотцам.


– Девчонки, помогите трупы с дороги убрать! – весело воскликнул я. В крови еще бурлит адреналин схватки.

Но они вместо слов и благодарных действий почему-то с воплями побежали прочь.

– Да стойте же вы! Я хороший! – Погнался за телками. – Мне же одному тяжело будет! Ну, вы че?! Я же вас спас!!!


Но они понеслись, как от чумы, только каблуки мелькают да юбки. И уж когда я плюнул на это дело и, тяжело дыша, остановился и начал перезаряжать револьвер, увидел – одна девушка перестала нелепо гаситься, идет в мою сторону. Симпатичная. Тяжелые рыжие волосы до плеч, модный плащик по колено и сапоги на толстой платформе. О, да это ж та самая, что своими сиськами отвлекла мерзавцев.

Почему-то подумалось, что звать ее Оля...


– Тебя как звать? – вопрос сорвался с моих губ сам собой.

– Лена. – Она с опаской посмотрела на мой револьвер.

– А меня Саша. А че вы убегали-то от меня?

– Ну не знаю... – Она задумчиво посмотрела вверх, – наверно страх так подействовал... или шок... а потом я захотела вернуться. Ты ведь нас спас.

– Ясно, короче... Ну че, пошли уберем трупы этих тварей?

– Оки. А зачем их убирать?

– Как зачем? – Я даже вздрогнул от ее тупости. – Думаешь, враги обрадуются, когда обнаружат свой мертвый отряд? Нас же затравят в лесу всей шоблой!


Тела продажных ментов перетащили в кювет. Обшарив предварительно, забрал оружие. Мой скудный арсенал пополнился четырьмя калашами, двумя ПМ и одним «Глоком». Но пистолеты я решил выкинуть. Объем их магазинов не очень удовлетворял моим целям. Мертвяков закидали ветками и гравием с грязью. На всякий случай еще нарубил дерна и положил сверху. Лена во всем помогла. Ничего себе выдержка. Даже не проблевалась, хотя у меня подкатывал к горлу предательский блевантин.


Потом я залез в кузов. А вот это ништяк! Цинки с патроном «семеркой»! Нашел большую сумку и насыпал туда от души патронов, чтоб хватило на долгие годы выживания. Затем, поднатужившись, снял с подставки «Корд». Я понимаю, что тащить будет очень тяжело, но такой подарок судьбы просто нельзя оставить. Обмотавшись пулеметными лентами, взвалил на свое плечо пулемет. Лене достались «калаши», «Сайга» и патроны. Машину мы, конечно же, облили бензином и подожгли.


– Подождите! Не бросайте нас!

Я медленно обернулся. Это вернулись девчонки. Глядят с надеждой, переминаясь с ноги на ногу.

– Чего вам? – недовольно буркнул я.

– Мы боимся. Возьмите нас. – Вперед вышла упитанная черноволосая девка. Я смерил ее долгим взглядом. Килограмм семьдесят, пожалуй. А зима будет длинная... Де не, тушенки хватит.

– Чего, прямо здесь? – я двусмысленно приподнял бровь.

– Нет! С собой!

– Лена! Дай им один ствол! – приказал я. – Да не «Сайгу», блин! Идите в деревню и не пускайте больше левый сброд! Завтра проверю!

– Но... как... – она начала хватать ртом воздух, вертя в руках АК.

– Все. Пока.


Мы быстро пошли в сгущающемся мраке.

Мощные ноги легко несут меня к жилищу. Очень хочется пожрать и выпить пива. А вот Лена ползет, как сонная муха. Она кряхтит, стонет и вся потеет. В такие моменты я останавливаюсь и, багровея от ярости, поджидаю ее, отгоняя мысль об убийстве. Две упругие груди из-под кофты до сих пор висят перед внутренним взором. Они не дают покоя, но надо идти дальше. И дальше.


Наконец, обойдя все растяжки, вышли к Схрону. Волшебный вид, открывшийся с этого места потрясает. Лиловый диск солнца наполовину окунулся в горизонт, крася лесные просторы в бордовые цвета заката.


– Это моя деляна.

Медленно обвел рукой простирающееся пространство.

Лена согласно кивнула, бессильно скинув сумку с патронами.

Я подошел и положил руки на плечи. Вздрогнула, но потом прижалась. Красивые глаза настороженно изучают меня.

– Будешь жить со мной в Схроне?

Она уткнулась в мой камуфляж и разрыдалась. Я понял, это от счастья.


Продолжение следует...

4
Автор поста оценил этот комментарий

"я понял, это от счастья" )))))) норм!

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался. Заливай ещё
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вам бы сериал снять) жду продолжения
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень здорово, прочитал как на духу. Буду с нетерпением ждать продолжения!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Давай ещё!