Сказ о том, как немецкая машина 10 лет работать обещала, да не смогла
Сегодняшняя история будет коротенькая, если есть время для длиннопостов то здесь смартфон LG, видеокарта, Nissan Juke, Audi Q7, BMW X1. Эти и другие истории можно также почитать в Telegram-канале.
Автопроизводители сопровождают свои творения различными гарантийными предложениями (хотя скорее маркетинговыми ходами): у немцев 2 года+2, у японцев 3 года+1, у корейцев вообще 5-10 лет. Бывает, что эти акции правдивы, а бывает, что расширенная гарантия 5 лет дается на ЛКП, а 10 на блок двигателя. Для сегодняшнего "пациента" обещанная гарантия составляла 10 лет.
Эта немецкая машина несет на себе гордый стикер "10 лет от сквозной коррозии". Однако не ищите на фотографиях колеса, машина - посудомоечная.
Машинка была куплена три года назад, гарантия на изделие в целом всего год. Однако продавец объяснил, что даже если проводка оплавится, мотор взорвется, а водяные шланги порвутся и зальют соседей, внутренности машины защищены от сквозной коррозии на 10 лет.
Одним прекрасным (нет) днем эта белая немецкая золушка отказалась мыть посуду, на экране появилась ошибка. На дальних от дверцы поверхностях были обнаружены следы ржавчины.
На первый взгляд ничего особенного. Вот увеличенное в 40 раз изображение:
Обращение в авторизованный сервис результата не дало, проблему подтвердили (да, присутствует коррозия), недостаток признали (да, нержавейка поржавела), устранять отказались в связи с отсутствием деталей (нержавеющих емкостей).
Ругаться с магазином или местным сервисом привлекательной идеей не показалось. Проведя краткое исследование, наше заключение вместе с претензией полетело в главный офис Бош в России. Выждав положенные сроки и не найдя понимания, было подано исковое заявление в суд.
Получив пакет документов из суда, клиентоориентированный производитель поступил разумно. Результат:
СОВЕТ №1 - не верьте на слово гарантийным обязательствам, однако и не игнорируйте дополнительные возможности.
СОВЕТ №2 - будучи уверенными в своей правоте, идите до конца. Отказ магазина (наша гарантия 1 год), отказа сервиса (починить не сможем, нет запчастей) и отсутствие ответа производителя не должны отпугнуть от обращения в суд.
нефиг было водой посуду мыть-от воды посудомойка ржавеет
Молодца!
Исковое заявление самостоятельно писали, или к юристу обращались? Может опишете подробнее, отдельным постом, как это все происходило, пример заявления, в какой суд нужно обращаться, и всякие такие тонкости?
Вы совершенно правы! Иск в суд - очень действенное средство. Только люди у нас подчас, в силу незнания своих прав и возможностей, от этого средства отказываются.
Это очень круто! Может запилишь еще постов про экспертизу обуви или одежды? Всегда было интересно, каким образом определяется, надлежащее ли качество было у такой категории товаров.
согласно законодательству, при невозможности гарантийного ремонта - замена товара на аналогичный