Скандалы, интриги и расследования в Аэропорту Толмачёво.

Планировать отпуск, который пришелся на время ЧМ2018 - дело непростое и далеко не бюджетное. После продолжительного мониторинга из всех предложений авиаперевозчиков мы выбрали самое соблазнительное. "Займитесь счастьем" - гласил слоган на главной странице сайта небезызвестного авиаперевозчика.  И мы решили заняться. Но, как и многое другое, что происходит в первый раз, счастье, которым мы занялись длилось недолго и удовольствия особого не доставило.


Выбрав в качестве посещения Шанхай, мы начали планировать путешествие. Дабы не делать визу, решено было воспользоваться возможностью транзитного 144-часового ожидания перелета через Шанхай в третью страну (Тайланд).


Прибыв в Новосибирск 20.06.2018, аэропорт Толмачево, мы сразу же отправились в зону контроля. Прошли паспортный контроль, на стойке визового контроля отправили сотруднику S7 наш билет до Бангкока, дабы он убедился, что пребывание наше в Шанхае не более, чем на 144часа, прошли таможенную зону и в предвкушении перелета пошли на посадку.


По классике жанра посадка задерживается, до вылета остается менее 30 минут. Наконец, за 20 минут до вылета посадка открыта и шумная длинная очередь медленно приходит в движение.


Вот и наша очередь входить в самолет. Именно с этого момента и начинается "счастье".


Сотрудница в форме S7 берет мой паспорт и с возгласом "О! вот вы и попались!" оттаскивает меня в сторону. Паспорт не отдает. Причины своего поведения не объясняет и вообще всячески меня игнорирует. Порывшись в своих несомненно важных документах несомненно важная она поднимает на меня свой взгляд и начинает диалог, не меняя базарного тона:


- У Вас визы в Китай нет!

- У меня транзитный рейс через Шанхай в Бангкок, в данном случае виза мне не нужна.

- Тогда покажите билет до Бангкока.


К сожалению, на 4 путешественников у нас был распечатан один экземпляр маршрутной квитанции, по которой двое уже зашли в самолет. Звоню, прошу выйти отдать нам маршрутный лист.


Дамочка, слыша мой разговор переходит на ультразвук:


-Щас и этих двоих с самолета высадим!

-Не имеете права, у вас на это оснований нет.

- Я пять лет в должности, мне никаких оснований для этого не надо!


Тем временем к нам выходят двое из самолета, вручают маршрутный лист. Передаем его даме с невероятным стажем в должности. Ждем.


- Я не верю, что билет настоящий. Покажите мне чек.


Смотрю на часы. До вылета остается чуть меньше 10 минут. Судорожно включаю телефон, ловлю интернет и захожу на почту, чтобы удовлетворить требования самого притязательного сотрудника S7.


В этот момент она выдает следующее:


- Так все, мне это надоело. Таких как вы я насквозь вижу. Самолет для посадки закрыт.


В полном недоумении я пытаюсь узнать причину недопуска на рейс, однако, объяснений так и не последовало. Все еще держа мой, и паспорта 3 моих спутников, имеющая рентгеновское зрение сотрудница S7 важно шагает на выход из зоны посадки. Мы семеним следом, задавая ей вопросы, которые она игнорирует.


Выход из зоны посадки, дело нелегкое: мы снова проходим рамки и т.п. На каком-то из этапов у нас пытаются отобрать маршрутные квитанции с пропускными печатями о прохождении таможни, визового и паспортного контроля. Понимая, что это единственное доказательство того, что мы были допущены на рейс, ловко забираю эти документы со стойки перед лицом все той же бдительной сотрудницы. На мое действие она, забыв все нормы вежливости (знала ли она их вообще?) во весь голос орет:


-Че вы тут хапаете?


Оставляю вопрос без ответа, требую вернуть паспорта, ссылаясь на их незаконное удержание третьим лицом.  

Паспорта отдает, продолжая орать что то невнятное, грубить и тыкать нам своим высоким служебным положением.


Наконец, выход из зоны посадки завершен. Выходим из аэропорта, не понимая, что сейчас с нами произошло.


Местного времени уже около 22. Маршрутки не ходят, такси поблизости нет, на руках лишь иностранная валюта, которую уже нигде не обменять. Пешком отправляемся до ближайшего отеля, попутно разбирая случившееся.


На следующий день едем в Аэропорт, разбираться. Подходим к стойке S7. Судя по лицам сотрудников - они уже в курсе случившегося. Однако, вместо адекватных ответов на наши вопросы о произошедшем мы слышим только "я не знаю", "я ничем не могу вам помочь" и "вы ничего не докажете, уезжайте домой". На вопрос "Могу ли я транзитом находиться в Китае (Шанхае) 144 часа без визы?" ВИЗОВЫЙ ЭКСПЕРТ отвечает, что он не знает(!).


Путем расспросов узнаем, что ту самую даму звали А. Мария. Однако сегодня она не работает и поговорить с ней нет возможности.


Просим экстренно решить наш вопрос, на что нам говорят, что нужно писать жалобу и ждать 7-14 рабочих дней. Более срочного решения проблем, возникших по вине авиакомпании у S7 не предусмотрено.

Заметив, что я веду видеосъёмку происходящего, сотрудники поснимали бейджи и перестали с нами разговаривать. Только жестикуляция, только хардкор.


Направляемся в представительство. Пишем жалобы. Подходим к стойке, чтобы сдать их - и о чудо! - нас не замечает ни один сотрудник авиакомпании. Радуемся приобретенной супер-способности, параллельно пытаясь завести разговор с кем-нибудь из сотрудников. Кое-как обратив на себя внимание, отдаем документы. Прошу заверить их печатью и отдать мне копии. Приходится ждать еще минут 30, периодически напоминая о себе. Получаем-таки заверенные копии, покидаем аэропорт.


Решаем для большей эффективности сами дойти до офиса юристов S7 и сообщить им о происшествии, ибо веры сотрудникам аэропорта нет.


Приезжаем на место. Попадаем в офис к юристам, объясняем ситуацию и впервые за все это время видим реальную заинтересованность. Успокоившиеся, заверенные в том, что дело будет на особом контроле, возвращаемся в гостиницу.


На следующий день вылетаем из Новосиба в Хабаровск, оттуда - поездом до Владивостока (слава ЧМ2018 и заоблачным ценам на билеты!).


По приезду домой направляю юристам S7 письмо, в котором приложены все наши непредвиденные расходы, понесенные из за случившегося.


Время от времени пишу в службу клиентской поддержки авиакомпании, уточнить, на какой стадии расследование. На 12.07.18. мне сообщили, что расследование еще не завершено, но как только завершится - я получу заказное письмо с ответом.


И вот, спустя три недели томительного ожидания в красивом фирменном конверте S7 я получаю отписку, в которой ни информации о ходе расследования, ни извинений, ни каких либо конкретных причин отказа в возмещении расходов, кроме той, что "расследование уже завершено". Притом, мое письмо было получено ими 02.07., ответ комиссии оформлен от 04.07., а в службе поддержки меня уверяли, что на 12.07. расследование еще не завершено.


Далее меня ждет обращение в Роспотреб и в суд, для более адекватного решения данной ситуации. Отпуск уже давно подошел к концу, но вместо положительных эмоций от путешествия, только усталость и сожженные произошедшим нервы.


А мораль сей басни такова: если хотите заняться счастьем - предохраняйтесь! И не доверяйте своему партнеру, в особенности, если это Авиакомпания S7.

85
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я отдыхал в Макао, четыре пассажира, из которых трое летят сразу Москва-Пекин(три дня)-Макао, и я лечу Москва-Бангкок(четыре дня)-Макао. По вине авиакомпании(не S7) теряю два дня, пересадки+ожидание. Жалоба-отписка, досудебка-васяневиноват, суд, на втором заседании предложили мировую, отказался, после третьего заседания-мировая на моих условиях. Сотрудник по вине которого ситуация возникла(godmod включила) уволена по статье, НО(!!!) сейчас работает в S7!
раскрыть ветку
89
Автор поста оценил этот комментарий

У с7 часто сотрудники включают режим бога. У нас был пример: летаем в горы кататься, возим доски и лыжи. По правилам с7 перевозка бесплатна и не считается багажом, тоесть берешь твриф с ручной кладью и летишь с чехлом от сноуборда. В мюнхен, на кавказ - проблем не было ни разу. Но в Санкт-Петербурге нашелся такой же тупезень как и ваша Акулич, который за 50 минут до вылета наотрез отказался пропускать ребят и требовал оплатить багаж🤦♂️Ну вот человек долбаеб. Даже звонили при нем на горячую

Линию и там ему сказали - бесплатно. Нет, ему было похуй. Перелет питер- кемерово. Летаем в шерегеш каждый год на открытие сезона. Писали везде, толку по сути никакого. Но, повторюсь, это было в Питере. В других городах не сталкивался

раскрыть ветку
150
Автор поста оценил этот комментарий

1. С компанией С7 моя семья не имеет отношений принципиально. Супруга была задержана сотрудниками С7 по надуманному поводу до конца регистрации и не успела на самолет. Потом выяснилось, что на этих местах летели какие-то другие "персонажи". Супругу же в течение 30 минут мариновали в зоне регистрации, проверяя билеты, документы, несколько раз взвешивая ручную кладь и т.п. Извинений не последовало.


2. По поводу паспорта в "чистой" зоне. Сотрудники посадочной зоны могут попросить документ удостоверяющий личность для сравнения с ФИО на посадочном талоне при посадке в самолет. Не часто, но бывало такое.


3. Не пользуйтесь С7. Это единственная авиакомпания, в которой у моей семьи были проблемы. А летаем мы довольно часто.


Все вышеуказанное - субъективное мнение и может не совпадать с мнением прочих пользователей.

раскрыть ветку
460
Автор поста оценил этот комментарий

А пруфы будут? Если да, то желаю удачи в суде и увольнения Акулич Марии Александровны.

Я б её на 3 буквы послал ещё когда "вот вы и попались!"

раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий

Я пока читал меня от злости трясло. Как автор не нахлабучил кому нибудь я не знаю)

раскрыть ветку