Сила искусства

Однажды, лет … тому назад мы с моей, тогда еще маленькой, дочкой пошли в театр Советской Армии на спектакль «Волшебник из страны ОЗ». Да не в простой день, когда жизнь не особенно дорога, а 1 января!. В утро которого традиционно хочется холодненького шампунчика и зажевать вчерашним тортиком.

Но билеты были куплены заранее, и, после недолгой, но яростной схватки с супругой, я трусливо поджав хвост, взял за ручку дочку и мы отправились в поход за искусством.

Придя в театр, я, первым делом попытался разведать дислокацию буфета, потому как смотреть детский спектакль с непохмеленной головой мне совсем не улыбалось. Как назло, то ли буфета там не было вовсе, то ли его закрыли на ремонт, но я остался ни счем. Впрочем мое неподдельное горе было не одиноким. По фойе шлялись с отрешенным видом, таская за собой своих отпрысков, еще человек двадцать несчастных родителей.. В конце концов мы, встретившись мутными взглядами , поняли, что только в единстве наша сила. Был выбран один из отцов, ему насовали денег и отправили на поиски желанного нектара. Вернулся он, на удачу, еще минут за пять до начала театрального таинства. Мы тяпнули по сто пятьдесят, закушали печенкой и стали ждать звонка.

И вот спектакль начался. Я приготовился к ужасной скуке в ближайшие полтора часа и попытался задремать, несмотря на то, что мидели мы на первом ряду, прямо перед рампой.

На сцену вышла Элли, и, держа театральную паузу, тихонечко рыгнула. По ее глазам, смотревшим в разные стороны, видно было , что праздник у актрисы удался. Я открыл один глаз и , с возрастающим интересом уставился на сцену.

Пропустим сцену, где Элли с верным Татошкой, который громко произносил «Гав», и тут же тихонечко «Бл…», сцену ее приземления в Волшебную страну, и перейдем к сцене знакомства героев.

Железный Дровосек, проговорив свою реплику, отходил в темный угол сцены и прикладывал ко лбу топор. Льва, неосмотрительно попытавшегося зарычать, чудом не стошнило на Страшилу, который огромным воздушным шариком безвольно волочился за Элли по всей сцене, тупо уставившись перед собой.

Народ в зале с интересом внимал происходящему на сцене. Спектакль потихоньку влачил свое существование. Кульминацией действа стал прыжок Элли, удирающей от Летучих обезьян прямо в зал. Она прокричала нечто героическое, но совершенно нечленораздельное и рыбкой сиганула в первые ряды, благо народа было немного и некоторые кресла пустовали. Как я понял уже потом, этот прыжок актриса должна была сделать за кулисы на что то мягкое. По крайней мере, именно там ее ждала группка Летучих обезьян. Но заблудившись в хмельном тумане, она гдето не там сделала поворот и очутилась между креслами.Зрительный зал замер. Дети были в восторге.

Обезьяны, быстро сориентировавшись, соскочили со сцены и принялись выковыривать свою пленницу из плена кресел. Им помогал Трусливый Лев. В конце концов, по частям собрав Главную Героиню, что то бормотавшую про козлов рабочих, они унесли ее в замок злой Волшебницы. Особенно меня порадовал тот факт, что Лев помогал своим злейшим врагам уносить в плен свою дорогую Элли.

Дети с грящими глазами смотрели сказку, а родители, забыв о своем похмелье ржали в голос.

Именно тогда я понял, что удача может крыться в неожиданных местах. И, что никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И еще меня тогда поразила высокая доблесть артистов, которые могли играть спектакль в любых условиях и любом состоянии. Искусство страшная сила!

36
Автор поста оценил этот комментарий

А родители точно только по 150 тяпнули? ;)

Просто в "Волшебнике из страны Оз" Элли вообще не было - там была Дороти.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, так-то, как говорил один знакомый опытный артист: «Трезвым я терпеть это не собираюсь!»

А когда играли 31 декабря, то до 3 акта у нас дотягивали только убеждённые трезвенники и молодежь, потому что педагоги контролируют. Потому танцы немножко поменяли хореографию:)

А в буфете(том, где работники питаются) перестали наливать алкоголь после того как Ротбарт «незаметно» шлепнул артистку балета на «Лебедином». Получилось интересно, зал поддержал смешком, только режиссёр, видимо, позавидовал и артиста уволили.

И виходили девчонки кордебалета, да что то перебрали «смелости». Танецевали девушки красиво, а разрыв между зрителями и сценой равен оркестровой яме, так что аромат не особо проникал в зал. Но вот сцена, где нужно замереть и тихо сидеть на стульях, пошла не по плану. Может, они там анекдотами делились, или историями жизненными увлеклись. И общей хохот от их столика ещё принимали за странности постановки. Но потом случилось видимо что-то ооочень смешное, и одна не удержалась и немножко упала со стула. Перевалилась легенько через рампу и пролетела возле барабанщика. Тот-не промах, словил, оттолкнул силу красоты летяящюю сверху и барышня оказалась опять в свете софит. Доиграли с легким чувством тревоги. Потом выговор был всей групе.

48
Автор поста оценил этот комментарий

Давно известно, что алкоголь и театр неразлучны. На днях был в театре Ленсовета на "Женитьбе" Гоголя. Мигицко оказалось в тот день 65 лет. Все паходу были бухие. Мгицко плевался со сцены метров на 5, а Алескандр Новиков все время трогал за задницу Анну Ковальчук. Хороший спектакль. 

раскрыть ветку
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Смеялась до слёз пока читала. Спасибо!
3
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды,  посещая детский театр на экскурсии в другом городе,  мы так же были удивлены игрой артистов, передвигающихся по зрительному залу с "ароматом" перегара. Главное,  что дети все приняли, как должное.