Реалии современного обучении

Всем здравствуйте!
Читать, я полагаю, придется много.

Разгорелся сегодня спор о проблемах современного обучения в начальной школе. Одному из родителей показалось верхом неприличия предлагать детям в начальной школе читать следующий рассказ:

Реалии современного обучении ЖЗЛ, Образование в России, Книги

Прошу прощения, что публикую не полностью, фото взято из обсуждения в группе ВКонтакте.
Для интересующихся продолжением, это рассказ из автобиографии Владимира Дурова, легендарного артиста цирка и дрессировщика. Окончание такое:

И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.

Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слезы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

Моя позиция такова: рассказ полностью подходит для начальной школы, сам я читал его в третьем классе, году в 1988. В то же время нашлось несколько десятков людей, которые посчитали его неприемлемым, начали упрекать современных писателей в том, что они вконец одурели такое писать. Факт, что книга вышла в 1950 году, если память не изменяет, для многих стал шоком.
Как вы считаете, проблема образования в таких рассказах? Или в людях, которые огульно осуждают авторов, даже не вникая в суть и не зная, кто именно написал произведение?

16
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню, как ребенком читала этот рассказ. И поняла, что любить животных правильно и хорошо, а издеваться над ними плохо. Сейчас прочитала, и уже глаза неприятно резанула именно жестокая сцена. Это как и с любой хорошей книгой, читая в разном возрасте, понимаешь по-разному, с учетом своего опыта. Поэтому взрослые неправы, детям нужно прочитать этот рассказ, нужно чтобы им стало жалко собаку и мальчику в конце, чтобы они поняли его душевные страдания. А взрослым лучше оглянуться вокруг и понять, что они реально могут сделать, чтобы дети не росли жестокими

6
Автор поста оценил этот комментарий

чота бррр.

мне и в 34 года неприятно это читать.


когда-то прочитала Сорокина Настенька.

вот блять нормальные книги не помню, а эту херню уже много лет развидеть не могу. вот зачем читала? чему она меня научила, что нового привнесла?....

9
Автор поста оценил этот комментарий
Современные люди все больше себя в детишек превращают. И начинается это с того, что детям боятся сказать, что мир это жесткое место и делают его жёстким, в первую очередь, люди. Поэтому такой ребеночек может нести в мир зло, так сам не знает границ зла. И еще, не было добрее поколения, чем поколение "детей войны".(имхо) А уж они жести насмотрелись. Любой урок не может быть сладким и слюнявым, сложно представить как такой рассказ повернет к садизму. Скорее он отучит от зла в себе, скорее подтолкнет к "неделанию" зла.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Жутко. Жестоко. Читал в начальной школе, ничего со мной не сделалось. Если читателю психику сломает какой-то рассказик с правильной моралью, то зачем этот человек вообще учился читать?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно сказать. Я считаю, что такие произведения вполне подходят для начальной школы, если давать поступку героя правильную оценку, донести до детей,что по отношению к живым существам делать недопустимо. У меня нет детей,но я считаю, что пытаться огородить детей от всего подряд неправильно, правильно постепенно знакомить ребёнка с реалиями жизни и попутно объяснять и объяснять.