Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!

Мы хорошо разбираемся в европейском, американском и — более или менее — в азиатском автопроме. Renault и Fiat, Buick и Chevrolet, Kia и Toyota — ни одна из этих марок не вызывает у нас удивления или недоумения. А знакома ли вам, например, компания Laraki? А Uri? А Perana? Нет? И немудрено. Мало кто знает, что в Африке тоже есть автомобилестроение.


Laraki — успешный производитель суперкаров. Владелец компании господин Абдеслам Лараки в основном строит шикарные яхты для марокканских принцев, но в начале 2000-х решил попробовать себя и в автомобильном деле, тем более что он давно дружил с Франко Сбарро, знаменитым швейцарским автодизайнером. Итогом первых трудов стал суперкар Laraki Fulgura (в малой серии с 2003 года) на базе Lamborghini Diablo.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

В 2005 году появилась вторая модель — Laraki Borak, продемонстрированная на женевском автошоу, более тяжелая, своеобразная по дизайну машина с двигателем мощностью 540 л.с., скорость 310 км/ч. Наконец, в 2013-м представлена уже третья машина — безумной красоты Laraki Epitome на шасси от С6 Corvette и с двигателем, форсированным до 1200 л.с. В машине два бензобака — с обычным и с высокооктановым бензином. Планируется выпустить девять экземпляров, каждый стоимостью около $2 млн.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Menara — компания, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и производством репликаров под заказ — имеет в своем «портфолио» и одну собственную модель, красивый ретромобиль La Menara. Машина выдержана в стиле 1930-х годов и оснащена 120-сильным двигателем, способным разгонять ее до 160 км/ч. Как и репликары, La Menara изготовляется исключительно вручную и под заказ, потому что на предприятии работает всего 22 человека.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Wallys — первый тунисский автомобиль. Он появился на свет благодаря энтузиасту Зигу Гуйде, показавшему прототип на Парижском автошоу 2008 года. Компактный внедорожник понравился даже европейцам, и годом позже модель Wallys Izis пошла в мелкосерийное производство. Двигатель — 75-сильный 1,4-литровый Peugeot, длина машины — всего 3,25 м. Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия. Есть версия электромобиля. В принципе, это типичный пляжный автомобиль. Для туристических пляжей — то что надо.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Mobius — весьма перспективная компания. В 2009 году она представила прототип Mobius One, а в 2011-м показала серийную машину Mobius Two. Идея заключалась в том, чтобы сделать идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. И добиться этого удалось. В «Мебиусе» нет электроники, кондиционеров, обогревателей — вообще ничего лишнего. Простейшее управление, экстремально малый вес за счет трубчатой рамы, возможность ездить хоть на капоте, хоть на крыше (для этого предназначены специальные плоскости и рукоятки), вместительность. Машина уже доступна для заказа.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Proforce. Помимо сборочного производства канадской компании INKAS, в Нигерии есть и свой завод бронемашин и военной техники. Кроме танков, бронекатеров, шлемов и бронежилетов, компания производит бронированные внедорожники собственной разработки Pf2 и Pf3 (серия APC), десантные бронеавтобусы Pf2 Leopard (серия ICV), а также множество различной лицензионной техники на шасси Toyota, Iveco, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Isuzu и Mitsubishi. Более того, в Proforce можно заказать бронирование практически любой машины вплоть до Rolls-Royce.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Birkin — одна из многочисленных компаний, производящих копии культового спорткара Lotus Seven 3 series 1968 года. Компания предлагает две модели — Birkin SS3 (Street Series 3) и CS3 (Clubman Series 3) — и две модификации каждой из них. Интересно, что Birkin — это кит-кары, то есть они поставляются в виде большого конструктора, а покупатель сам, для удовольствия, собирает автомобиль.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Perana — основанная в 2007 году и прозводящая спорткары под заказ фирма. Интересно, что название Perana в 1960—1970-х годах использовала другая южноафриканская компания — Basil Green Motors, занимавшаяся сборкой и тюнингом «Фордов». К настоящему моменту представлена одна модель — Perana AC 378 GT Zagato (ранее — Perana Z-One). Это полноценный современный люксовый спорткар с 6,2-литровым двигателем. Создатели планируют произвести 999 машин, но на данный момент количество предзаказов еще не достигло лимита.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Paramount — крупнейшая африканская оборонная компания, производящая боевые катера (до 42 м длиной!), транспортные и военные самолеты, а также беспилотники и электронные системы. В гамме продукции есть и военные автомобили — от легкого бронированного внедорожника Marauder Patrol, предназначенного в том числе для полицейских нужд, до тяжеловооруженных десантных транспортеров Matador и Mbombe. Интересно, что бронеавтомобили Marauder собираются также в Азербайджане, где у Paramount есть филиал. Более того, эта модель существует в гражданском люксовом исполнении и является одним из самых дорогих и шикарных внедорожников мира.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Uri — бренд, принадлежащий южноафриканской компании IVEMA и выпускающий простые внедорожники собственной разработки. Компания делает две модели — URI Desert Runner и URI Mining Vehicle. Первый — простой, надежный и проходимый джип в гражданской, военной и полицейской модификациях (армия и полиция делают компании почти весь оборот). Машина напоминает конструктор — ее можно разобрать практически подетально без ключей. Модель URI Mining Vehicle — больше, но еще проще, чем URI Desert Runner. Тоже существует в ряде модификаций.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Bailey — южноафриканская компания, производящая спорткары, максимально близкие по спецификациям к ле-мановским болидам разных классов, но пригодные и для дорог общего пользования. Например, Bailey GT1 (соответственно, в классе GT), еще более диковинный Bailey LMP 2, а также ряд репликаров классических ле-мановских моделей прошлых лет — Porsche (Bailey 917), Ford (Bailey GT40) и др. Обойдутся подобные машины весьма недешево, но обеспеченные фанаты готовы раскошелиться на автомобиль своей мечты, чтобы потом приехать на нем в Ле-Ман в качестве зрителя или на трек-дни.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

IVEMA — International Vehicle and Equipment Marketing, африканский производитель военной техники и оборудования, занимается производством турелей и станков для оружия, поставляет в ЮАР зарубежную военную технику и вооружение. В гамме продукции IVEMA есть один автомобиль — IVEMA GILA 4x4 MRAP Vehicle, полноприводный броневик повышенной проходимости. Броня выдерживает взрыв мощностью 14 кг в тротиловом эквиваленте, машина поставляется в десантной, медицинской, люксовой и платформенной версиях. Проневики можно увидеть южноафриканском фильме Район №9, том что про пришельцев.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Harper. Небольшая южноафриканская компания предлагает купить кит-комплект для сборки симпатичного спорткара, чем-то напоминающего ле-мановский прототип. Несмотря на гоночный вид, автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. К слову, сотрудники компании готовы продать и полностью собранный автомобиль, только стоить это будет примерно в 3,5 раза дороже, так что выбор за покупателем.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Помню в топ гир сравнивали хамер и марадер
7
Автор поста оценил этот комментарий
идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. А для России он не идеален?
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

В Африке не только спецтехнику и спорткары делают, но и несколько заводов ширпотребных марок типа нашего Автоваза, на Пикабу даже был пост. По соотношению цена-качество Автоваз вроде даже уделывают. У нас до сих пор в ходу представление, что в Африке голожопые дикари на пальму за бананом лазят, да стреляют друг в друга из древних калашей, а в действительности, увы, на фоне некоторых африканских стран это уже мы большие дикари.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Я тут подумал,а почему производители не берут старый дизайн машин (Аля 30х-70х) и не перезапуска ют линию но с современной начинкой?спрос был бы невилик? Вроде как в мире довольно много фанатов ретро,я бы хотел какой то там форд мустанг 70х но с начинкой от теслы(ну или просто современной)круто, нет)?
раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия.

Таки сразу становится понятно, откуда у них маркетологи.