Проблемы с кондиционером
Предысторию проблем с кондюшником опущу, там много писать, да и скучно.
Вот напишу, что было этим летом.
Долго был без кондея, тут немного денег подзаработал, и как раз летом, как только началась жара, решил починить кондюшник. Заехал в сервис, тот долго гонял компрессор, тестировал, вакуумировал, заправил, в общем, сказал, "ты заходи, еси шо". Как ни странно, кондиционер заработал, и все лето я прекрасно ездил с комфортной температурой.
Тут по делам поехал в Хабаровск, по дороге (ехал рано утром) несколько раз стекла "потели", потом понял, что переключатель забора воздуха не в том положении :)
Где-то по дорогам Хабаровска, ближе к вечеру, проезжаю очередной перекресток (на котором уже пару раз был до этого и помнил про коварную ямку), и тут слева тыдых! (аж сердце замерло), ну писец, думаю, приехали. И в салоне почувствовался какой-то левый запах, несильный, но явно "нештатный". Выключил кондиционер, доехал до места, капот открываю - верхняя трубка мокрая (я не знал, что это конденсат и вроде так норм).
Еду, значит, по городу, включаю кондюшник - и не пойму, то ли холодит, то ли нет.
Выбрался за город, еду домой, включаю - холод есть, ну ок, значит. Доехал до дома - все нормально. Пару дней в гараже машина постояла, я в понедельник утром на работу еду - холод есть. Вечером еду - холода нет. Совсем. Как был теплый воздух, так и идет.
Заезжаю в сервис. Рассказываю проблему. Тот говорит ок, проверим. Говорю - давление давай померяем, зная, ситуацию с машиной до приезда в сервис, ожидать можно было чего угодно. Да ну, говорит, нафиг, мы же недавно заправляли, газ пропасть не может, и все тут.
Ну, хозяин барин, тыжсервис :) Заводимся, тыкает кнопку - ноль. Глушим, он полез в компрессор, разобрал контакты, завел напрямую - схватывает, работает. У тебя, говорит, в электрике проблема. Ну-ну, думаю, давай попробуем.
Приезжает электрик, долго смотрит с умным видом на крышку предов в подкапотном, с лейбами на японском xDDD Начинает "методом тыка" перетыкать похожие релюшки и проверять преды. Нахожу в телефоне книжку, тыкаю ему - за что какой пред отвечает. Нашли - рабочий. Короче, возились-возились, рабочее время закончилось, говорю, я все понимаю, давай, контрольный замер давления и я поеду.
Тот берет оборудование, подключает шланги - нули... (чтд)
Смотрит на меня квадратными глазами (я уже привычный)
Говорю, давай давлением давани, послушаем, где сифонит. Даванули. В капотном тихо вроде. Сел в салон - там шипение громкое. Короче, все понятно, стравил он воздух.
Получается, тем ударом у меня трубку продавило, а очередной небольшой удар по трассе дырку прикрыл. Пока машина стояла - трубка отошла и газы кирдык.
Посмотрел, как добраться до трубки - там полмашины разбирать :(
Так что, иногда очевидное, не всегда вероятное.
по хорошему - залить ультрафиолетовую жидкость вместе с фреоном, чтоб однозначно детектировать место утечки) т к супер редко салонный радиатор выходит из строя, даже после попаданий в ямки. какая машина то?
можно новый тренд на пикабу активировать.
Рассказывать про утомительные и долгие поиски причины поломки в машине.
Это ж какая редкость: в машине что-то сломалось и причину-то найти не выходит!