Про лодки.

Как бы это не показалось странным, но в море, помимо, собственно, самого судна, встречаются и лодки.


Ну, две из них довольно предсказуемые - спасательные. И не лодки, а шлюпки, а в нашем случае - катера, что сути дела не меняет.


Вообще, когда заканчивается топливо - это печально. Ну, это ж надо с канистрой на заправку идти, из пластиковой бутылки воронку делать, в бак залить, провонять...


В море всё несколько иначе. Иисуса у нас на борту не было, поэтому сходить за топливом на судно пешком по воде, возможности не было никакой. А мы сидим в этой шлюпке, а вокруг никого.


Судно стояло в двенадцати милях от берега и свободные от вахт пошли на шлюпке на берег, во главе со старпомом. Как там так получилось, что на обратном пути кончилось топливо я не помню, но что было, то было. Вообще, если двигатель работает и придаётся какое-то ускорение, то даже в ветреную погоду - терпимо, хоть и качает безбожно. При вырубленном двигателе - голова/ноги. Шлюпку ставит лагом (боком к волне) и начинаются экстремальные карусели. Это вот не то что "Ой меня укачало", нет, там не до этого. Там все мужики сыплются сначала в один угол лодки как кегли, потом её переворачивает и все катятся в другой угол. Кто сумел за что-то зацепиться, висит ногами вниз, палубы не касаясь. По большому счёту, морякам к подобным валынданьям не привыкать (у меня в первый же шторм за ночь трусы стёрлись до дыры на ответственном месте), но мы были в крохотной шлюпке без топлива и когда это всё закончится - было неизвестно.


Первым не вытерпел электрик и заорал на матросов "давайте гребите уже". А у меня это первый рейс, плюс - я не умею плавать. "Гребите", оказывается, касалось вёсел. Я как увидел эти вёсла, сделанные из цельного ствола сосны... Так-то я на резиновой лодке грёб мама не горюй, с брызгами, но это на гражданке и не озере. Так как, к несчастью, я оказался матросом, грести должен был я. Помню, приподнял один конец весла и где-то в районе лопатки щёлкнуло. Ну тяжёлое весло блин. А как им грести, я даже не представлял. Я и сейчас не представляю, 25 лет спустя.


Первым не выдержал электромеханик и зарядил мне локтём в лоб, отбирая весло. Товарищем он был крупным, а удар - убедительным и я вернулся обратно в весёлый кегельбан. На второе весло сел ещё какой-то бугай и мы, наконец-то, начали куда-то двигаться. Вместо привычных сорока минут, мы шли к борту судна 5 часов. Нас то течением сносило, то волной сбивало, то наши бугаи уставали и сильно "хвалили" меня хлипкого.


С горем пополам добрались. У нас на судне был человек, тоже дебютант, как и я, так его до моря, в автобусе укачивало. Он вылезал из шлюпки, как первый человек в истории человечества, успешно вернувшийся из ада.


Я, бляха, не механик, но каждый раз после этого случая проверял есть ли топливо в баке. Второй раз в лоб от электромеханика не хотелось совершенно.


Ну и коль уж за лодки пошёл разговор. К нам на судно, периодически заглядывал агент (представитель фрахтователя). Добирался он до нас на удивительной красоты лодке с пластиковым дном, надувными бортами и двумя моторами по 100 лошадей. А это 92 год. В Жигулях было 75 лошадей, если что. А тут лодочка. Я уже тогда знал несколько слов по английски и он с этих слов, а скорее всего из моей богатой мимики понял, что прокатиться бы на лодке - было бы здорово. А на судне 59 человек здоровенных мужиков, которые тоже были не проч покататься. Но, так как мимика была богатой именно у меня, я с другом и поехал.


Конечно, событий и впечатлений в моей жизни было достаточно, но эти 15 минут - одни из самых ярких. Он показал как управлять лодкой и пустил меня за руль.


Ребята, 80 км/ч по Атлантическому океану, на лодке, за рулём, в 18 лет, в начале девяностых - это было реально круто. Мы перепрыгивали с волны на волну и водная пыль играла радужками, отражаясь в солнечных лучах. Слёзы от ветра дотекли до затылка. В груди было вот это непередаваемое, переполняющее чувство, когда от удовольствия, радости, страха и неизвестности, дух захватывало так, что покалывало в пятках.


Как же нас ненавидели мужики, оставшиеся на борту. Впервые, в истории этого судна, на учебник по английскому языку была запись.


Хотите испытать ту же гамму чувств?! - учите английский - сказал я, зайдя на палубу. Как мне не наваляли?! - для меня до сих пор загадка.

Про лодки. Море, Воспоминания, Боулинг, Топливо, Качка, Длиннопост
Про лодки. Море, Воспоминания, Боулинг, Топливо, Качка, Длиннопост
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, красота, стиль адски весел! Радуйте  своих читателей дальше, пожалуста! Талант!

2
Автор поста оценил этот комментарий

По Неве ходят туристические катера и кораблики. Солидные. Есть одноэтажные, открытые. Но все равно - от воды далеко, все культурно сидят на стульчиках, которых на палубе по несколько штук в несколько рядов. Как в автобусе едешь, только по воде. А есть двухэтажные, там одна палуба вообще закрытая, только в окошко глазеть. Зато не дует. Но пару раз довелось мне прокатиться на маленьком катерочке на четыре человека. Идет весело, вода - рукой достать, брызги в лицо, на поворотах сердце пятки чешет. Здорово! Никакого сравнения.

Ну а яхты вообще отдельный коленкор. Такие, под парусами, и никакого мотора.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дмитрий,ЕМНИП про этот случай Вы уже писАли ранее. Не?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо ТС. Как в юность сгонял. Моря, лодки...

раскрыть ветку