Про кидалово часть 1
Расскажу я сейчас грустную и поучительную историю, как кидают субподрядчиков на объектах федерального ритейлера 5-очка.
Началось всё с звонка на мой номер с московского стационарного телефона: крупная федеральная компания-агрегатор на букву Ю предложила произвести запуск новых и реконструкцию старых магазинов. Объект работ: компьютерные системы поверх проложенной кем-то СКС.
Был заключен договор на определенный объем работ (объем небольшой и совершенно реальный), с жесточайшими суперштрафами: При не сдаче объекта до 24:00 отчетного дня штраф 100% от стоимости объекта работ, при просрочке от 1 до 2 суток - штраф 300% от стоимости объекта работ, при большем сроке - вроде как анальные кары и что-то плюсом.
Условно срок выполнения работ с 8 по 11 число текущего месяца. Реально работы на 1 день, поэтому договор подписан без страха.
7 число - сообщение о готовности объекта, инструктаж завтра (8 числа) к 8-00 выйти на объект любой ценой и немедленно отзвониться.
8 число, 8:00. Прибыли на объект: ведутся масштабные строительные работы: укладывается плитка на пол, делаются подвесные потолки, электрики тянут кабель, СКС нет вообще. Оборудование на объект не прибыло, схем по объекту нет. Попытка вызвонить агрегатора - хрентотам, они работают с 9:00 по москве, но на телефон раньше 10 не дозвониться, а у нас еще и часовой пояс +2. Т.е. я 4 часа пытаюсь дозвониться и слушаю мелодию на их АТС.
Работников с объекта убираю еще в 9 часов - перспектив на этот день нет.
9 число: идут строительные работы. Отказ компании-агрегатора перенести сроки в договоре: Вы всё успеете. Составляю акт об отсутствии строительной готовности и подписываю его директором магазина. (важный пункт)
10 число, идут строительные работы. Привезли кассовые столы, ждем бригаду по монтажу СКС. Нашего оборудования нет. Составляю акт об отсутствии оборудования и подписываю его директором магазина. (важный пункт)
11 число: день сдачи объекта к 24:00 (причем, не только нами, а всеми бригадами).
с 8:00 ждем на объекте: сейчас приедет машина с оборудованием. Составляю акт об отсутствии оборудования и подписываю его директором магазина. (важный пункт)
14:30 приехала машина с оборудованием, выгружаем, начинаем сборку. На электронную почту падает утвержденная схема в виде PDF на 30 мегабайт, которая не открывается ни на одном мобильном устройстве - еду в офис, печатаю, привожу. (было бы интересно в чужом городе искать комп с набором программ, т.к. стандартные читалки его не открывали)
На потолке находим неподписанные сопли витой пары: появились этой ночью, до пола не достают, часть проводов просто порваны методом растягивания. Фотографируем, составляем акт. Подписываем директором магазина.
Меняем, наращиваем и перекладываем кабеля.
Собираем кассовые столы, компьютеры, рабочие места директора, товароведа, кассира, серверный шкаф и т.д. Пытаемся настроить по присланным видеоинструкциям: авотхрен, ни одна инструкция не имеет ничего общего с присланным оборудованием:
- прайсчекеры по инструкции программируются через LAN, а по факту они вообще с POE-питанием и требуют кабеля мини-USB для программирования и специальный софт.
- Кассы требуется прошить, но прошивка не от них
- терминалы сбора данных надо настроить, но инструкция от модели, которая уже год не поставляется в магазин.
- весы новой и никому вообще неизвестной модели,
- МФУ хорошие, но не Canon, а Kyocera. И админского пароля от них нет (потом прислали, без него нельзя сканирование в сеть настроить)
- Таблица IP адресов большая и красивая, но от магазина другого формата.
Очень долго и грубо ругаемся с отделом поддержки монтажников: нас многократно оскорбляют, обзывают конченными идиотами и ублюдками, которые не могут по видеоинструкции настроить железо.
Нахожу выход на их начальника и присылаю фото моделей оборудования и звукозапись переговоров с техподдержкой. Через пару часов получаю нормальные инструкции на эти модели.
Времени потеряно очень много: текущее время к моменту получения нужной информации примерно 19:00.
В этот момент на объект приходит представитель ритейлера в красивом дорогом костюме со свитой из разных людей. Прямым ходом идет в щитовую, отключает главный рубильник, вешает пломбу на него и выходит из зала на улицу. До сдачи объекта всеми бригадами остается менее 5 часов.
У строителей из рук падают перфораторы... Никакие телефоны начальства уже не отвечают, генераторы в чужом городе за полчаса не найти (все строители кроме нас иногородние).
Это прямая попытка кинуть всех на штраф.
Тут я делаю красивый жест: громко ору, чтобы слушал этот начальник: "Мужики, не очкуйте, я местный! Через 15 минут привезу генератор, электричества всем хватит!" (за полчаса бы успел привезти). Эффект есть, этот представитель заходит обратно, снимает пломбу и включает электричество. Раздосадованный уезжает с объекта.
Мы заканчиваем пусконаладку в 23:50. Страшно устали, особенно ругаться. Всё запустилось, кассы прогрузились, прайсчекеры грузятся, весы грузятся (и будут грузить базу еще несколько часов), принтеры/сканеры настроены под сетевые папки, вайфай почти заработал (из 4 точек пришло 2, причем одна неисправная и была позже заменена), ТСД работают, но не видят сервер (там была ошибка в инструкциях в настройке логинов и паролей). Дозвониться в москву ни до кого не удается. В круглосуточной техподдержке играет музыка...
Делаю полный фото и видеоотчет, подписываю товароведом магазина акт с полным списком по чек-листу, фотографирую его и в 23:58 отправляю электронной почтой. Объект сдан.
На следующий день начинаются ровно в 11 по нашему (9 по москве) звонки с претензиями, что объект не сдан, отчета нет, денег не будет, сосите лапу.
Отправляю им скрин с компьютера с отправкой электронного письма и акт с подписью товароведа и охранника, датированный 11 числом 23:50. И предлагаю подумать.
Думали долго, недели 2. После чего я узнал, что юрлицо, с кем у меня договор, уже ликвидировано.
Позвонил, предложил подумать получше. И сделал намек, что пароли от вайфая и доступ к локальной сети у меня есть. И если магазин упадёт в полном составе на пару суток, то их штрафы превысят стоимость моей работы раз так в 30.
Началась адекватная переписка с их бухгалтерией: перезаключили договор на новое юрлицо.
Через 3 дня оно ликвидировалось, мне прислали новые реквизиты. Заключил новый договор, выставил счет, получил деньги. Через 2 дня это юрлицо уже тоже в стадии ликвидации.
На предложение сотрудничать дальше, дал очень вразумительный и ёмкий ответ. :)
Схемы кидалова:
Со стороны Х5 - кинуть всех, отключив электричество на объекте в целях протянуть до 24:00 и не подписать акты приемки. Чтобы все попали на штрафы. Уклонялись от подписания акта об отключенном электричестве. Я уже готов был заснять видеоакт с присутствием понятых, но не пришлось.
Со стороны моего заказчика (агрегатор): протянуть время до 24:00 последнего дня (не прислать оборудование, умышленно прислать неверные инструкции), натянуть на штраф, кинуть с оплатой. Если бы у меня не было актов о строительной готовности и отсутствии оборудования, а потом и акта с датой и временем о запуске объекта, то мои перспективы были бы печальны.
Позже этот агрегатор пытался найти выходы на всех в моем городе, кто может делать такую работу. Кого-то успел кинуть. Позже просрал сдачу пары магазинов и начал отправлять в наш город бригады за 200-300 километров.
Дата события - 2017 год.
Блин, ну вот эта мода "на букву Ю, на букву Хю". Я вот букву Ю прочитал и думаю "юлмарт". Так он уже в 2017м был неживой. И при чем тут Х5 в конце. Только в конце понял что этот Ю это видимо кто-то другой. :)
Ну блин... Зачем заключать договор со штрафными санкциями в 300%. Неужто от него недостаточно пахнет кидаловом.
А как они планировали трясти проценты неустойки?
Эффективные менеджеры показывают очень экономное расходование средств на открытие магазина. С экономии - премии получают.
Такие контракты с директором даже до половины не дочитываем), а
если настаивают, делаем стандартный договор на пол странички и 100 процентов предоплаты (суммы обычно по моей работе не большие). по другому один геморой.
Нормальные конторы, которым нужен, только результат платят без проблем. даже готовы для быстроты работ, пока бюрократия с безналом идёт, залог налом оставить, до перечисления средств
Не совсем понял.
Кидала - агрегатор, или исходный заказчик?