Про блокировки, анонимность и VPNы. Скромный ликбез в понятных словах. Часть 2. Корпорации.

В прошлом топике мы закончили со слежением за пользователем по IP.

В этот раз поговорим о том, как следят за пользователями корпорации, что продать нам рекламу (ну или мир в дальнейшем захватить).

Как известно, интернет держится на порно и котиках. Но платит за все это - рекламодатель через рекламную платформу. Рекламной платформе, чтобы успешно продавать рекламу, надо знать того, кому она ее продает, ведь если большому бородатому мужику начать предлагать в лизинг розовые Daewoo Matiz, вряд ли ему это понравится и реклама будет иметь хоть сколь нибудь значительный отклик.

Итак, чтобы рекламная платформа понимала кому какую рекламу показывать, ей надо понять, кто перед ней, составить профиль пользователя. Для этого недостаточно попросить его зарегистрироваться и указать свои базовые данные вроде имени и даты рождения. Во первых - они дают очень поверхностное представление о личности, во вторых - истинность данных явно под сомнением, ведь проверить, практически, никак нельзя.

Вот тут-то и приходит на помощь трекинг и различные системы анализа поведения пользователя, которые уникальны для каждой платформы и составляют львиную долю коммерческой тайны любой компании, торгующей рекламой (Google, Mail.Ru, Yandex, Yahoo, Bing, Facebook, Vk, тысячи_их).

Чем лучше система справляется со своими обязанностями, тем более релевантную (соответствующую потребностям конкретного пользователя) рекламу она способна показывать, тем больше зарабатывает компания, потому что реклама эффективнее и в компанию приходит больше рекламодателей. Процесс выборки релевантной рекламы для пользователя называется "таргетинг".

Для этого используются различные инструменты, но в итоге все сводится к слежению за страницам, которые посещает пользователь и разным способам выжимания из него потребностей. Раньше для этого применялись, к примеру, всякие плагины для браузеров, которые правдами и не правдами пытались установить себя в систему пользователя, а так же поисковые движки. Ведь это логично - пользователь ищет то, что ему нужно и нравится и мы сразу, автоматически, знаем на какие страницы он перешел, чтобы анализировать их контент и понять, зачем именно он туда пришел. Практически вин-вин, нам дают инструмент поиска, но в замен подглядывают:)

Потом же, одна известная и очень умная компания, владелец социальной сети, придумала способ заставить пользователя рассказать о себе, не используя при этом поиск и не встраиваясь в систему пользователя (да еще и преподнесла это как очень полезную штуку, которая теперь везде, даже на Пикабу) - кнопки Like и Share - Нравится и Поделиться. Задумка и впрямь гениальная - возможность протянуть ваш идентификатор внутри системы на сторонний сайт (если вы залогинены в социальной сети, то посещение страниц с такими кнопками автоматически приводит к отсылке информации об этом той самой социальной сети), так вы еще и отмечаете самые важные для себя вещи, чем просто дарите их системе анализа свои потребности и все это под сладким соусом социальщины. Ням. Пипл схавал.

Где-то, чуть раньше этого момента, начали массово появляться смартфоны и у рекламных платформ возникла вторая идея - привязать пользователя не только в интернете, но и в реальной жизни. Тут на помощь пришел GPS и.. опять социальные сети. Самым известным приложением по сбору геоданных с привязкой к пользователю являлось (а может и до сих пор является) Foursquare (нынче разделилось на 2). Совершенно бессмысленное приложение, которое, использую опять же социальные механизмы, предлагает пользователю сливать свои геоднанные сторонней компании. Эдакая квинтэссенция наглости и гениальности. После этого волна геотаргетинга захлестнула интернет. 

Теперь все приложения правдами и не правдами пытаются получить у вас разрешение на по сбор ваших координат. Вот, Twitter к примеру, под соусом "Рядом с вами". Интересно, кто вообще читает эту вкладку? Но факт остается фактом - сбор идет.

Итак, в итоге получается, что компании знают о нас: где мы находимся (через социальные приложения), куда мы ходим и что мы читаем (кнопки "Нравится" и поисковики), с кем мы переписываемся, дружим или общаемся (социальные сети, почти все мессенджеры, форумы и т.д), что мы покупаем или хотим купить (Я.маркет, Amazon) и еще много чего. Об обычном человеке любая корпорация знает и помнит больше, чем он сам о себе. Вот такой неутешительный вывод. Для корпораций вы далеко не анонимны.

Опять пост получился огромным. Продолжение - в следующей статье.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дети, давайте посчитаем, сколько анальных зондов нам уже вживили? :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Клева. Спасибо. Лайкну пожалуй
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пикабу тоже следит за тобой анонимус ! При помощи  AddThis. Вот ссыль на статью https://habrahabr.ru/post/230679/ Пользуюсь только Tor Browserb и всем советую.

Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, народ, давно пытаюсь решить проблему, сам не могу. У меня нехорошие дяди админы впн заблокировали. Есть пути обхода?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Написано интересно и действительно понятно