Праворульная пятёрка Lada Riva на улицах Москвы.
Вот такой нетипичный автомобиль встретился вчера на одном из столичных проспектов.
Lada Riva - экспортная версия "пятёрки", производившаяся для рынка Великобритании. С самого начала массового выпуска ВАЗ-2105 в 1980, модель приобрела успех и стала поставляться во многие страны. В том числе, с 1983 года появилась её праворульная версия, поставки которой шли, в основном, в Англию (также, часть автомобилей попала в Австралию и Новую Зеландию). До исчезновения Ривы с западноевропейских рынков в 1997 году, много праворуких 2105 оказалось разбросано по английским просторам. Но некоторые вернулись и назад - часть ещё во времена СССР, другие пригонялись уже в середине 90-х.
Конкретно эта "пятёрка" - 1990 года выпуска, и была привезена обратно на родину в 1995 году.
Хотя, праворульная вазовская классика для России - достаточно непривычное зрелище, но их возможно ещё увидеть на дорогах, во дворах - правда, довольно редко. Впрочем, это далеко не единственная Рива, известная мне.
Совсем недавно при разборе гаражей в Москве обнаружилась ещё одна её "сестра" с правым рулём, но там оказалось всё гораздо печальнее. 17 лет простоя под протекающей крышей сделали своё дело, и, в конечном итоге, машина ушла в мир иной, подарив собратьям свои запчасти.
У меня была первая машина "четвёрка" 89 г.в. лада рива переделанная на левый руль .
Знакомый механик, который её чинил, выиграл на спор не один ящик пива за счет "ривы", многих просил открыть капот, но никто не мог догадаться, что ручка открытия капота осталась справа. Её выдавали только "дворники", которые поднимались так же вправо.
У меня была такая 89 года, только обратно на левый руль переделана. Пятерка как пятерка, ничего особенного.
Встречал волгу 24 праворукую.