От пожарно-спасательной службы остается пепелище?

Закончился полный аудит деятельности МЧС. Этот аудит стал логичным началом деятельности нового министра, который решил посмотреть на объективную ситуацию в ведомстве. Мы не будем вдаваться в политику, а выскажем лишь краткие комментарии на тему безопасности, важные для каждого из нас — обывателей.


Текст, выделенный курсивом, взят из доклада начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях, размещенного вчера в сети интернет.

(скачать аудиоверсию доклада можно здесь: http://fayloobmennik.cloud/7290980)


«Численность сотрудников государственного пожарного надзора сокращена на 50 процентов, до 9800 единиц при общей численности поднадзорных объектов около 10 миллионов, в результате чего на одного инспектора приходится более 1000 объектов. Такая нагрузка привела к существенному сокращению сроков проверок, следовательно и качеству».

Даже исходя из простейшей математики понятно, что сделать вдумчивый анализ рисков на объекте при таком графике работы нет возможности ни у одного инспектора. Это притом, что не проверяются объекты малого бизнеса, объекты не проверяются на стадии приемки. Чувствуете уровень безопасности таких объектов? А некоторые из них имеют очень серьезные риски (причем не только пожарные). Более того, эти же 9800 инспекторов ежегодно привлекают на проверку школ (всех, которые находятся на поднадзорной территории), детских загородных лагерей, а также: проверка объектов перед выборами, перед новогодними праздниками, крупными соревнованиями и т.д. Остается ли время на проверку других объектов – никого не интересует. О каком качестве проверки речь?


«Более чем в 1600 подразделениях имеется только один дознаватель для приема сообщений о преступлениях, связанных с пожарами. С учетом создания межрайонных подразделений ГПН площадь обслуживания, например в субъектах Сибирского и Дальневосточного регионов возросла на 400 километров, а в некоторых более чем на 600».

Дознаватели устанавливают причины пожаров и предоставляют соответствующие документы пострадавшим. Например для того, чтобы они смогли получить выплаты. Предположим, пожар произошел за 600 км от места его службы. Сколько он потратит на дорогу и работу? Можете представить…


«На протяжении последних трех лет не осуществляется работа по осуществлению плановых проверок деятельности Федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности и защиты от ЧС».

Другими словами, вы не можете быть уверены, что ваш муниципалитет защищен от крупного пожара или чрезвычайной ситуации. Ведь зачем готовиться – проверок же нет…


«Все это привело к увеличению пожаров, в том числе в торгово-развлекательных комплексах и торговых центрах. Так, за 6 месяцев текущего года произошло 56 пожаров, что на 76 процентов выше аналогичного периода…»

Это закономерный итог. Но есть и еще детали…


«Текущий некомплект личного состава (Федеральной противопожарной службы) в настоящее время составляет 23 178 единиц, личного состава дежурных караулов — 10856 единиц… Штатная численность не соответствует установленным требованиям. Так, численность боевого расчета на пожарном автомобиле составляет 2-3 человека вместо 6, что делает невозможным в полном объеме выполнить задачи… Потребность в увеличении штатной численности личного состава дежурных караулов составляет более 81 тысячи (!) единиц».

Для понимания: средний областной гарнизон составляет порядка 3-5 тысяч человек. Это все пожарные части, государственная инспекция по маломерным судам, госпожнадзор, центр управления в кризисных ситуациях целой области. Так вот, можно считать, что сейчас в двух областях нет вообще ничего! А в идеале таких областных гарнизонов должно быть на 40 больше, но это в идеале.


И получается картина маслом: вместо 6 пожарных приезжают двое или трое, а впахивать они должны за шестерых.


«По материально-техническому обеспечению… Все специалисты в области тылового и технического обеспечения были сокращены и уволены. Единая система планирования, отчетности и контроля тылового, технического обеспечения подразделений перестала существовать. Этот процесс привел к окончательному разрушению вертикали управления материально-техническим обеспечением. В результате, обеспеченность службами вооружения и тыла составляет: продовольствие – 88%, по вещевой службе – 21%, по службе ГСМ – 36%, по содержанию техники – до 20% от минимального необходимого уровня…»

Другими словами, у пожарных не остается техники, ГСМ, боевой одежды и так далее… И нет специалистов все это восполнить! Обычный снабженец в такой ситуации не подойдет, потому что сфера деятельности специфичная и связана с жизнью людей в первую очередь. Подробнее:


«Низкий процент укомплектованности подразделений (Федеральной противопожарной службы) пожарной техникой, оборудованием, имуществом и инструментом. Превысило срок эксплуатации и подлежит списанию более 67 процентов (!) от основных и более 73% специальной пожарной техники. Свыше 30 процентов пожарных автомобилей находятся в эксплуатации более 25 лет.
Низкий процент обеспеченности личного состава подразделений Федеральной (противопожарной) службы вещевым имуществом. Снижение выделяемых лимитов бюджетных обязательств на вещевое обеспечение в период с 16 по 18 год снижено на 46 процентов. Обеспеченность подразделений горюче-смазочными материалами за последние три года составляет в среднем 34 процента от потребности, что привело к сокращению количества выездов дежурных караулов на проведение учений, занятий по подготовке почти в 2 раза…»

Если упрощать, то пожарные поедут на пожар – это 100%, а вот на учения лишь в каждом третьем случае. При этом на пожарном, если утрировать, будет лишь половина боевой одежды. Если не утрировать, то будет очень старая боевка или боевка, купленная за свой счет.


«Для пожарных подразделений были включены (в вещевое довольствие) брюки, футболки-поло и кроссовки, в ущерб выдаваемой боевой одежде пожарных. В соответствии с этим постановлением, футболка-поло и брюки выделяется 1 раз в 2 года, боевая одежда пожарных выделяется 1 раз на 4 года».

По признанию самих пожарных, боевок нынешнего качества хватает всего на несколько пожаров. Как следствие, ни на какие 4 года службы их попросту не хватает. Но их, для видимости заботы о личном составе, проще заменить на более дешевые футболки поло и джинсы. Или, возможно, в это м есть обычный финансовый интерес.


«Общий объем незавершенного строительства составил более 31 миллиарда рублей (!). Не завершено строительство более 300 объектов, не достроено жилых домов с фондом 706 квартир…»

Получается, что в каких-то регионах нет новых пожарных частей, спасательных станций и т.д. А деньги освоены, как принято сейчас говорить. Возможно, такая пожарная часть должна стоять вблизи вашего места жительства, а ее просто нет или стоит только один фундамент. Чувствуете свой уровень защищенности?


«(При формировании гособоронзаказа) не учтены предложения научно-исследовательских учреждений министерства, а также реальные потребности боевых подразделений. Из государственной программы перевооружения исключены: высотная техника – автолестницы, автоматические коленчатые подъемники в количестве 345 единиц на сумму более 1 млрд. рублей, боевая одежда пожарных в количестве 21 тысячи единиц на сумму более 750 миллионов рублей, пожарные напорные рукава в количестве более 39 тысяч единиц на сумму более 170 миллионов рублей».

Данные говорят сами за себя. Безусловно, сейчас будут предприниматься попытки изменить ситуацию, но сколько на это уйдет времени, а, самое главное, сколько человек успеет погибнуть из-за «выдающихся» управленческих решений?


Вывод: даже если вы вызываете пожарных или спасателей, они готовы не в полном объеме. А следовательно нужно надеяться в первую очередь на себя!


Подводя итог, хочется попросить (у нас не принято жаловаться, поэтому попросить): вызывая спасательные службы, помните, эти ребята работают на пределе. Причем речь не о пределе готовности, а о пределе ресурсов (все перечисления – выше). А обвиняя пожарных и спасателей в низких показателях работы, вернитесь к этой статье.


Источник: https://antiobzh.wordpress.com/2018/07/04/fire_service/

16
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в поселке была пожарная часть на 3 машины. И осталась. Дополнительно в паре километров от поселка воздвигли крутецкую "военизированную" еще на 3 машины, но уже там магирусы у них. Пошел как-то к ним заправить воздухом баллон высокого давления. Не могем, говорят, компрессор давно сломался, на ремонт финасирования нет. Пошел в старую. Нет, говорят, мы такое вообще давно не видели. Позвонил в соседний район знакомому. Нет, говорит, у нас есть компрессор и вроде даже рабочий, но нет специально обученного человека им пользоваться. Где ж говорю вы свои акваланги заряжаете? А вот в столицу как кто едет, пособираем со всех районов баллоны и на их станции и заряжают нам.

26
Автор поста оценил этот комментарий

/Помните, эти ребята работают на пределе/- этим ребятам ещё бы доехать до работы через наши напаркованные дворы. Три раза в этом году под балконом горела трава и лес, и бежит один пожарник впереди пожарки и распинывает колеса легковушек чтоб добраться до огня. Смотрю и вспоминается как девчата из окон Сбербанка выпрыгивали

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да чему удивлятся. В любой сфере у нас так. Посмотри на медицину, на образование. Причина - катастрофическое недофинансирование.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь что осталось пепелище. Но держится служба на голом энтузиазме людей, которым на свою работу НЕ наплевать.
4
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу жилых домов. Примерно в конце нулевых, довелось мне поучаствовать в строительстве дома для МЧС. К сожалению, информация о начале строительства ко мне попала поздно и наша компания смогла войти только по субподряду. Генподряд взяла на себя некая дама. На нас было строительство одного подъезда двухподъездного 9-ти этажного дома. Достаточно быстро отстроив 4 этажа начались проблемы с финансированием, хотя поступления из бюджета шли по графику. В итоге, к концу строительного сезона стройка окончательно заглохла. Как оказалось, данная особа не мудрствуя лукаво присвоила 60 млн, при стоимости всего дома около 100 млн. Было ли ей что-нибудь? Конечно нет.