Один день из жизни монтёра пути

Прочитал пост про железную дорогу и решил написать свои впечатления от работы на ЖД.

Дело было в прошлом году, а именно 8 марта, когда большинство людей отдыхают. 7 марта звонит мне братишка и просит помочь с разгрузкой вагонов с щебнем. Бля… Мало того, что это звучало устрашающе, так еще и выходной на это тратить совсем не хотелось, но братишка пообещал, что это не займет много времени, до обеда разгрузим и домой (ага, как же я был наивен).

Собрались утром, поехали на место, которое называется БАЗА ПМС. Я даже не знаю как его описать. Огромная территория, которая напоминает завод, большой ангар для ремонта поездов, различные склады со шпалами и рельсами, административные корпуса, составы с вагонами и т.д. Самое эпичное во всем этом – огромная гора щебня высотой примерно с пятиэтажный дом, шириной метров 50 и длиной метров 300. На этой горе есть еще одна гора, уже чем основная, высотой примерно 1,5-2 метра. По этой горе по центру проложены рельсы по которым вверх заезжает состав с щебнем. Сначала ждали, пока вагоны загонят на эту гору. Машинисту было лень заезжать 2 раза, он решил загнать сразу 14 вагонов, но у него ничего не получилось (хотя попыток было много). Там я впервые увидел, как буксует тепловоз. Пришлось отцеплять часть вагонов и завозить в 2 ходки.
Узнал, что наш вид работ называется "Работа по выгрузке щебня из полувагонов в карьере"


Далее нам раздали инструмент (лопаты из рельсовой стали и специальные молотки с трехметровой ручкой), каждому дали задание разгрузить по 2 вагона. По идее норма на человека – 5 вагонов, но мастер сказал, что мы сдохнем быстрее, чем разгрузим их (подозреваю, что мы бы сдохли в прямом смысле). Все фото взяты из интернета

Один день из жизни монтёра пути Железная дорога, Лопата, Лом, Щебень, Монтер, Разгрузка вагона, Длиннопост, Мат

Процесс разгрузки происходил так: опытный человек молотком отбивает крюки на вагонах (я не помню как они называются), резко падает дно вагона и щебень бурным потоком устремляется вниз.

Один день из жизни монтёра пути Железная дорога, Лопата, Лом, Щебень, Монтер, Разгрузка вагона, Длиннопост, Мат

Большая часть щебня из вагона высыпается автоматически, но часть остается. Именно эту часть и приходится выкидывать вручную. В самом процессе разгрузки ничего интересного нет, но это действительно трудно. Щебень плохо берется лопатой, приходится прикладывать значительные усилия. После разгрузки второго вагона, я с трудом передвигался. Вдоль состава ездят 2 трактора, которые постоянно выгребают накиданный щебень.

Братишка сказал, что такие работы происходят не менее 2-х раз в неделю, поэтому я искренне удивлялся людям, которые там работают (а многие пришли с похмелья).

Я говорю «поехали уже домой, разгрузили же», но мастер думал иначе. Оказалось, что нужно чистить рельсы от щебенки (их засыпает во время разгрузки). Попробовал лопатой, но это пиздец.

Один день из жизни монтёра пути Железная дорога, Лопата, Лом, Щебень, Монтер, Разгрузка вагона, Длиннопост, Мат

На фото практически не засыпаны рельсы, но всё равно видно, что щебень лежит на рельсах.


Оказалось, что есть специальная мотыга (тоже из рельсовой стали), которой выгребать щебень из-под вагонов гораздо удобнее. Очистили свои вагоны, но на этом рабочий процесс не останавливается. После очистки рельсов, состав спускается с горы и начинается закрытие вагонов. Теоретически вагоны должны закрываться легко, но на старых вагонах крюки настолько перекорёжены от сотен ударов кувалдой, что практически не двигаются.

Один день из жизни монтёра пути Железная дорога, Лопата, Лом, Щебень, Монтер, Разгрузка вагона, Длиннопост, Мат

Ломами поднимаются люки полувагона, потом переставляют лом в центр и один висит на нем(вот это ушко по центру для лома), второй хуячит кувалдой. Сложность в том, что крюки находятся на уровне груди, приходится высоко задирать кувалду, да еще и вертеть ей с разных сторон (для забития фиксаторов). Некоторые люки были настолько кривые, что не прижимались до конца, приходилось хуячить по крюку долго и упорно. После того, как крюк забит, его зажимают фиксаторами. Многие фиксаторы тоже кривые и не двигаются. Всего 14 люков, 28 крюков и 28 фиксаторов в вагоне. Самое легкое - держать ломом люк. По-моему процесс закрытия был не легче, чем разгрузка. На закрытии мы работали втроем. Поднимаем, вставляем лом, хуячим кувалдой по очереди. Всё это продолжалось до 7 вечера (опытные мастера закончили в 6, но нам то ли достались вагоны старые, то ли я был слабым звеном в команде).


Мне, как человеку офисному, далекому от спорта, было несладко. Я осознал, почему они уходят на пенсию на 10 лет раньше. Если раньше и были мысли сменить офисное кресло на работу "в поле", то после этого дня я одумался. Хотелось бы сказать ребятам, которые там работали или работают: вы реально крепкие! Я бы неделю не продержался.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В армии приходилось разгружать. Это ебаный пиздец.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поставил плюсик тебе, все правильно ты описал.

Как то была подобная ситуация, не с вагонами но тоже "с помощью лома и какой то матери". Так вот когда я спросил "А что  на нашем месте сделали бы немцы?"

Этот вопрос здорово всех развеселил.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

в армейке по 5 полувагонов в путь рассыпали, подвыбивали все крюки на люках чтобы с 1 удара высыпался, потом пускали состав, и мы с ломом бежали и выбивали эти крюки чтоб более менее равномерно рассыпать всё, далее вычищали остатки. К слову, если это поздняя осень или почти зима, то щебень приходится ломами отбивать от полувагона. Ну а далее пхд в вагоне с метлами, а потом и под полувагоном очистка колёсных пар.

Автор поста оценил этот комментарий

Работал на заводе в 2010. Зимой привезли уголь в котельную, 2 вагона. Специальных людей для разгрузки нет. Брали либо практикантов либо работяги по своему желанию-1000рублей каждому . На вагон 3-4 человека. Одного раза мне хватило,больше на это не подписывался. Мороз 30', уголь мелкий застыл до состояния монолитного куска. 8 часов долбили его. При чем на эту подработку шли любители выпить, довольно хилые,но выносливые мужики.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Да это только поначалу кажется сложным, болят все мышцы и спина гудит. Через недельку-две привыкаешь. Человек существо такое, ко всему привыкает, что не убивает.