Общество

В Казахстане планируется ввести штраф за оскорбление чести и достоинства педагога. Обсуждения в соцсетях ярые. И честно говоря, не вижу, чтобы наблюдался весомый перевес мнений. Противники в высказываниях не стесняются, оскорбления сыпятся вплоть до упоминания конкретных школ и конкретных случаев, в которых учитель выступает эдаким быдлом-оборыдлом.

Но к чему это всё...

По совету массажистки записалась к ее парикмахеру. Мол тут и тут у вас кривенько, а Эля поправит и сделает исключительную стрижечку. Ну как отказаться, когда человек тебя в это время скручивает в три погибели?
Эля оказалась приятным человеком. На работу ходит вместе с сыном. Тут же крутится, но матери не мешает. Болтает себе. Выскакивает на улицу, а по возвращении рассказывает о том, что видел. Обратила внимание, что речь не особо разборчивая. Спросила про возраст. Парикмахер замялась, мол он просто отстает немного в развитии, и тут же так бодро: "Но мы ходим к специалистам, есть успехи". Я пожала плечами: "Моему почти 4 и всё мямлит, так что не страшно".
Мальчишка опять прибежал с улицы. Стал просить денежку, в магазине что-то купить. Мать отказала, мол утром покупала тебе. Вышел у них вполне такой забавный спор. И вот тут только я заметила, что у мальчишки характерные признаки синдрома Дауна.
Парикмахер перехватила мой взгляд:
- За оскорбление учителей штраф хотят ввести. Учителям детей трогать нельзя. А что же родители? Как быть с родителями, которые унижают чужих детей? Посмотрите вокруг. Какие сейчас пошли? Это им не нравится, то не скажи. Мой в садик не ходит, так захотели некоторые мамаши. В глаза говорили. В общем чате такое писали. А он хороший. Умный. Речь только подводит.

И знаете, какое первое чувство было у меня после ее слов? Стыд. Потому что с младшим в группу ходит девочка-аутист. Там поначалу был тяжелый случай. Девочка была закрытая, кроме мамы никого не воспринимала. Весь день воспитатель ее перетаскивала с места на место на руках. Меняла памперсы. Девочка не кушала и не пила. С трудом, почти насильно, маму уговорили принять участие в проекте одного фонда по линии детей с аутизмом. Результаты есть. Классные. Но это сейчас. А поначалу были разговоры и обсуждения между родительницами о том, как избавить группу от этой девочки. Тогда я и сообщила в тот самый фонд об этой девочке.
Думаю, что в нашем маленьком обществе (родителей группы) сработали стыд и страх, никто не хотел быть тем самым первым, кто что-то скажет маме девочке. Давили на воспитателя. Воспитатель на заведующую садиком. А та уже на родительницу.

Теперь точно знаю, что нужно работать над собой. Зимой меня приглашали в этот фонд в состав чредителей, я отказалась в силу занятости. Теперь понимаю, что нужно было через "не могу" и "времени нет". Ты не становишься здоровее или чище, когда отталкиваешься от действительности.

29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понял мораль. При чем тут учителя? Но в чем точно уверен, что дети с отклонениями: аутисты, дауны, шизофреники не должны ходить в общие детские группы. Так как такие дети нуждаются в особом уходе, там нужен не просто педагог. А узкий специалист умеющий работать с такими детьми. Обычный педагог даже не знает, что с таким ребенком делать. Плюс остальные дети будут издеваться.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Замечу, что аутизм и синдром Дауна - совершенно разные вещи. При этом видов аутизма несколько, в т.ч. - отсутствие психологической адаптации в социуме, что не является заболеванием. Детский аутизм также был исключён из международной классификации болезней.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное в казахской конституции все граждане страны равны в правах. Преференции отдельным категориям граждан, что их оскорбленые чувства более весомы чем оскорбленые чувства иных - это просто нарушение конституционных прав.

Почин взяла РФ где чувства верующих стоят над чувствами атеистов.

раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ничего плохого в распределении детей по группам:

- детей с отклонениями в специальные классы, где с ними работают специалисты

- просто долбаёбы, стоящие на учёте в ПДН - в спец. резервации.

- обычные дети - средние школы

- умные, способные к обучению дети - гимназии.


В результате и детям хорошо и друг другу не мешают.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бывают и такие родители, которые сами виноваты в плохом развитии такого ребенка. Если бы они не считали, что их ребенок такой же, как и все, а вовремя отдали бы его в коррекционный класс или группу (на некоторое время), то было бы другое развитие. Ведь в обычных школах у учителей нет таких навыков, как там. Этими фразами, что, типа, мой - нормальный, а учитель виноват, плохо учит - они делают хуже только ребенку.