Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Новый способ мошенничества через терминалы Сбербанка

EarthRussia

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищения средств с помощью информационно-платежных терминалов (ИПТ).

«Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код...» – и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона», – рассказал потерпевший «Коммерсанту».

Сбербанк объяснил эту ситуацию настройками ИПТ, пояснив, что терминал настроен так, что сначала можно выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты – картой или наличными, а если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то ее завершает следующий, вставив свою карту.

Сообщается, что единичные случаи хищения средств таким образом были отмечены еще полгода назад, но в последние две недели их количество резко возросло.

Эксперты видят несколько проблем, из-за которых стал возможен такой способ мошенничества. Первая – сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить ИПТ так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты.

Вторая – слишком длительный тайм-аут. Как отметил эксперт RTM Group Евгений Царев, тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, причем не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор, поэтому стоит перенастроить платежные устройства, сократив время сессии.

Однако в самом банке серьезной проблемы не увидели и посоветовали быть внимательнее: «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».

Ранее сообщалось, что объем хищений с платежных карт в России вырос на 44%.

Источник: https://vz.ru/news/2019/5/20/978402.html

18 комментариев
Аватар пользователя alexpanych alexpanych
+3
Посмотреть на экран, а потом для профилактики нажать кнопку Отмена. И только потом вставлять свою карту.
+3
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя crunchegs crunchegs
+2

не пользоваться услугами сбербанка еще можно

+2
Аватар пользователя EarthRussia EarthRussia
0
Именно так, да!
0
KA72
0

"Баяновый" бунт?  (   https://pikabu.ru/story/novyiy_vid_moshennichestva_s_bankomyotami_6713052?cid=141219272  )  :-)

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя EarthRussia EarthRussia
0

:)

пусть им будет стыдно

0
Camerman
0

Да сколько можно этот баян постить?! По тегу "Сбербанк" сразу же выдает https://m.pikabu.ru/story/novyiy_vid_moshennichestva_s_banko...

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя EarthRussia EarthRussia
0

Баян — это как раз указанный Вами пост.

Мой (этот) пост был создан в 8:45, а указанный вами пост — в 8:58 (на дату мышкой наведите).

Но модератор посчитал, внезапно, иначе.

0
M4RS777
0
Здравствуйте!для сотрудников Сбербанка,если они здесь, недавно пользовался этой функцией (что-то банкомат сразу не хотел на счёт телефона деньги отправлять) так заметил ,что картинки на экране одинаковые ,что в режиме ожидания,так и вовремя операции...
0
JoBaHbIuKPOT
0

я бля всегда пытаюсь подковырнуть клавиатуру у банкомата)

Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя EarthRussia EarthRussia
-3
Вандал!
-3
Аватар пользователя WendyMage WendyMage
-6

И ведь банк прав. Если ты настолько жопорукий и косоглазый, что не смотришь на экран и вводишь пин карты, то списание бабла с твоей карты, которое вполне можно вернуть написав заявление, должно излечить тебя от этого недуга.

-6
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя veret veret
+2

А как быть людям старшего возраста, которым сложно разобраться с терминалами? Они могут быть просто невнимательными. Моя мама стала очень растерянной последнее время. Что же ей теперь пенсию снимать нельзя? Это не сторонние банкоматы, это банкоматы Сбера. По мне, так именно Сбер обязан предоставить безопасность в своих терминалах и отделения. Иначе это Тинкоф уже какой-то. Пусть пенсию в конвертах почтальоны разносят?

+2
раскрыть ветку 3
yeks
0

Речь вообще не про банкоматы, речь про платежные терминалы.

0
Аватар пользователя WendyMage WendyMage
-5

Боги. Еще раз. В чём косяк Сбера? В том, что он даёт работать с банкоматом без вставки карты? В том, что он даёт полторы минуты на то, чтобы после подготовки операции найти денег по карманам или карту, которая завалилась в сумку? Если у вас есть предложение, как защитить невнимательных пользователейот такого, напишите в банк, может они прислушаются.

И ещё. После того, как вы попались на такое, вам в руки вылезет чек. Берете его, тут же звоните в банк, объясняя ситуацию и вам возвращают деньги. К тому же сейчас все банкоматы оснащены камерами и посмотреть кто начал операцию, а кто закончил не сложно.

-5
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Аватар пользователя Kisablanka Kisablanka
+1

Так на экране же написано вставьте карту. В чем косоглазие ?

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя WendyMage WendyMage
-3

В том, что приветственный экран банкомата сбербанка не запрашивает карту. На нем красивые картинки и пара кнопок на одной из которых написано "операции без карты"

-3
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: