Невидимые ведущие линии
Глаза – сильнейший язык эмоций: они могут выражать реакции как тонко, так и максимально экспрессивно. В карикатурах, комиксах и анимации глаза всегда увеличены – они подчеркивают и делают острее рассказываемые эмоцию и историю. Зритель всегда в первую очередь смотрит на глаза и ищет, куда смотрит персонаж: на совершаемое действие, человека или объект, таким образом пытаясь понять намерения героя.
Если вы хотите, чтобы зрители максимально полно считали смысл рассказываемой вами истории, вам нужно указать, куда смотреть – в этом помогут «невидимые» линии (ведущие, например, к глазам героя), особенно если ваши кадры достаточно короткие в монтаже.
В МВП 1, 2 и 3 есть анализ кадров из Пиксаровской Суперсемейки. А теперь давайте посмотрим, как этот принцип используется не только в анимационном, но и актерском кино. На этот раз обойдемся без стрелок и указателей, потому как в примерах ниже линии и так «бросаются» в глаза. Поехали.
Перила и основание лестницы указывают сразу на обе головы двухголового персонажа (Терри и Тэрри Пэрри), Пиксар использует этот прием очень часто.
Конечно, можно сказать, что линия случайно попала на взгляд и в этом нет ничего супер крутого. Но посмотрите на кадры из Прометея – линия почти проходит через взгляд персонажей, и это «почти» можно было сделать острее и крепче.
Безусловно, можно обойтись без ведущих линий, но, если вы хотите управлять взглядом зрителей, этот простой, но очень действенный принцип в ваших руках.
Нашел по одному кадру случайному в каждом фильме и построил теорию