Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3

Пикабушники, привет) Хочу внести свои 5 копеек в копилку диалогов заказчиков и исполнителей. В моем случае - в сфере разработки сайтов, продвижения и контекстной рекламы. Ранее я уже писал про случаи, когда клиенты исчезали во тьме, не заплатив, и про некоторые другие странности клиентов. Кому интересно - оставлю ссылки на них в конце поста. А сейчас расскажу про новые случаи.


Мне так нравится. Я так вижу.

Когда у заказчика есть четкое тех.задание или представление о дизайне сайта - это хорошо. Плохо, когда ради этого дизайна приходится жертвовать функциональностью.


Обратилась клиентка в последних числах января - нужен сайт. Тематика - доставка цветов. Думаю, скоро 14 февраля, затягивать не буду, все сделаю в срок и на совесть, чтобы клиент был доволен. Запустим яндекс директ и за пару дней (праздник же) сайт у неё окупится!


До праздника - неделя, черновик сайта готов, пишу ей: присылайте фото ваших букетов, цены, информацию о доставке, небольшую статью "о нас" и будет готово! Клиентка отвечает неохотно и с задержкой: времени нет, а тут надо переделать, я вам пришлю макет, как я вижу сайт...

Посмотрел я на эти макеты, нарисованные в paint'е, ужаснулся, стал объяснять: чтобы реализовать такие задумки, придется убрать с шапки сайта такие важные элементы, как например Заголовок и контакты, а вместо них загрузить готовую картинку из фотошопа с уже нанесенными на ней заголовком и контактами. Объяснил, что это негативно скажется на продвижении сайта, на удобство мобильной версии, но клиент остался на своем - "Я так вижу". Чем это закончилось, я расскажу чуть ниже.


Другой случай. Сделал сайт, довольно быстро удалось продвинуть его на первую позицию яндекса в нужном регионе по одному, но самому высокочастнотному запросу в этой тематике (спустя 2 месяца после регистрации домена и начала разработки сайт уже был в топе). В домене сайта содержался этот запрос. Клиенту знакомые "знатоки" посоветовали, что домен неправильный, нужно написать в нем название компании, ведь все так делают! Но когда я начинал делать сайт и регистрировать домен, название компании клиент еще не придумал,

поэтому тогда мы сошлись на том варианте. Заказчица решила поменять домен сайта. Объяснил ей, что сайт занимает неплохие позиции в яндексе и будет продвигаться по другим запросам, что контекстная реклама работает, что сайт много где зарегистрирован по старому домену. После продолжительных дискуссий мне удалось убедить клиента не менять домен.

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост

Сделайте как у них.

Не одобряю плагиаторов и подражателей.


С каждым вторым заказчиком происходит примерно следующий диалог:

- Мне нужен сайт как у них (присылает ссылку). Сколько будет стоить?

- А что именно вам нужно как у них? Структуру, дизайн и цвета, каталог? Точную копию делать не буду.

- Точную копию и не надо, надо что-то похожее.


После этого начинаю выяснять и уточнять, в чем именно их сайт должен быть похожим на сайт-ориентир. Предлагаю сделать свой дизайн - нет, сделайте мне как у *** (подставьте любую компанию в любой сфере). Когда спрашиваю фотографии их работ для галереи, отзывы клиентов, то 2/3 клиентов отмахиваются - возьми любые из интернета. Не понимают люди, что левые фотки и придуманные отзывы не внушают доверия. И зря, ведь реальные отзывы (желательно на видео), фото работ с водяным знаком, видеоролики с процессом изготовления - всё это наоборот повышает доверие клиентов, желание заказать, и соответственно конверсию сайта.


Но многие заказчики решают эту проблему по-своему: фотографии присылают с других сайтов, а отзывы пишут сами. В таком случае даже неискушенный читатель поймет, что все эти отзывы писал один и тот же человек. Вот реальный пример. Красным цветом я выделил "сомнительные" места, которые выдают автора всех этих отзывов:

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост
Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост

Сделай то, не знаю что.

Нет хорошего ТЗ, будет результат ХЗ. Это знает каждый исполнитель, но не все заказчики об этом догадываются.


Приехал на встречу с клиентами, нужен был одностраничный сайт на тему юридических услуг. Один заранее сказал: "Да мне неважно, как будет выглядеть сайт, что будет на сайте - хоть голую девушку туда поставь, главное чтобы звонки и клиенты были" (оказалось, что все-таки важно). Но честно предупредил, что его коллега привередливый. И коллега его давал примерно такие напутствия в процессе разработки:


- Вот некоторые сайты бывают какие-то матовые, а бывают такие глянцевые, яркие, переливающиеся. Можно нам сделать именно такой глянцевый сайт?

- Алексей, нам необходим сайт в строгих тонах, с фото и структурный.

- Это слишком яркий сайт, нам нужен более строгий. Фон такой как белая бумага, матовый, как экран у электронных книг.

- В общем сайт должен быть как колонка в газете. Видел газету Нью-Йорк Таймс?

- Белые фоны нужно как то сделать светло серыми. Подберите светло-серый оттенок.


В конце концов методом проб и ошибок я подобрал им дизайн и структуру, которые удовлетворили всем их требованиям без ущерба функциональности сайта.

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост

Нет времени.

Не понимаю предпринимателей, которые решили, что их бизнесу нужна реклама в интернете, заказали сайт, оплатили его и бросили в незавершенном виде.


Это те заказчики, которые не могут найти в себе силы (или время), чтобы набросать пару страниц А4 о своей компании, или прислать отзывы, или прайс-лист. Помните в начале поста я писал про клиента-флориста? После первой были еще и другие поправки на его сайте, в общем простенький одностраничник не могли мы завершить около двух месяцев, хотя могли управиться за неделю. Клиент так и не соизволил прислать мне фотографии и расценки на свои букеты, он рассчитался со мной и решил загрузить эти фото и запустить рекламу сайта самостоятельно. В итоге заказчик не запустил свой сайт по доставке цветов ни на 14 февраля, ни даже на 8 марта, а дальнейшая его судьба мне неизвестна.


На сегодня всё) Ссылки на предыдущие посты:

Часть 2

Часть 1

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Они все так делают потому, что в основном не понимают в этом нихера. Надо им просто объяснить. Если не мудаки, то поймут. А с мудаками работать нельзя.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы понять, кто специалист, а кто не очень

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Понакопируют друг у друга, потом ищешь что-нибудь, и все сайты одинаковые
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже сайт нужен, как связаться с Вами?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно с вами связаться по поводу работы на фрилансе?
раскрыть ветку