Немного о штабелёрах.

Всем привет. Я работаю водителем электроштабелёра в распределительном центре одной известной торговой сети. Поиск выдает очень мало постов по теме, поэтому решил написать свой. Качество фото не очень, предупреждаю сразу. Итак, штабелёр, он же ричтрак.

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

Трехколесный монстр, элита складской техники. Мы работаем на Jungheinrich ETV216. Высота подъема 10,5м, вес 3 тонны, грузоподъемность до 1,6 тонны (зависит от высоты, чем выше - тем меньше).

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

В смену трудятся 12 штабелёров, на рахных складах - от заморозки до алкоголя. В основном стеллажи высотного хранения имеют 6 ярусов (на холодных складах 4 и 5), высота последнего - 10м (плюс-минус 5см). Вот на овощном, например, 4 яруса, до 6м соответственно.

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

Все действия с палетами - размещение, перемещение, пополнение ячеек отбора (первый ярус) - проводятся через терминал. Адресная система хранения, учёт тмц и всё такое)) Новые терминалы напоминают мне Fallout))

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

Управляется штабелер не сложнее автомобиля - крути руль, дергай рычаги. Выглядят органы управления примерно так

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

Левой рукой рулишь, правой управляешь подъемом, вылетом и смещением каретки, направлением движения, ну и сигналишь конечно всем подряд, особенно пешеходам)) Да, здесь немного другие правила движения, и никто пешеходов не пропускает - пешеход сам должен быстренько свалить с пути штабелёра. Впрочем, когда на тебя несутся три тонны железа со скоростью 14км/ч, спорить с ними не особо хочется.

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

На фото приёмка картохи. Приёмщик наклеит специальные ID-ярлыки, и картоха уедет на верхние ярусы.

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост

А вот так происходит замена батареи. К слову, одна только батарея весит тонну. Полностью заряженной батареи хватает на 13 часов активной работы.

К сожалению, фоток процесса подъема нету, там немного не до съёмок))
Пока на этом всё, готов ответить на любые вопросы

Немного о штабелёрах. Работа, Штабелер, Ричтрак, Склад, Длиннопост
22
Автор поста оценил этот комментарий

Зачетный пост!) Сам работаю на складе, только тыжпрограммистом. Приходится в том числе и терминалы на карах и ричтраках настраивать. А насчет 3 тонн...был тут случай у нас на складе. Разбирались с новой системой управления складом, работа с ТСД (терминалы сбора данных для того чтобы зафиксировать постановку паллеты в назначенную ей ячейку на стеллажах), маркировка паллеты и т.д. В общем, на вилах стоит паллета, сам ричтрак на ручнике, мы с водилой ричтрака разбираемся с терминалом (он сидит в кабине, я стою рядом). Все показал, убедились что все работает и тут он снимает машину с ручника. Просто снял, без нажатия на газ, но ричтрак чуть-чуть откатывается назад и передним колесом прошелся по носку моей ноги. Всего на пару сантиметров, но мне хватило! Склад еще примерно на треть пустой пока был - акустика как в органном зале))) Короче мои маты по-моему даже сам завскладом слышал 3-мя этажами выше) В итоге трещины на двух пальцах несмотря на спецнакладки на обувь, еще легко отделался. Понимаю, что отчасти сам в косяках (нефиг стоять вплотную, к работающей технике), но и сам водила не ожидал что ричтрак откатися. Вот как то так...

раскрыть ветку
32
Автор поста оценил этот комментарий
"когда на тебя несутся три тонны железа со скоростью 14км/ч"...

Аж дух перехватило )))

Пиши ещё.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, какой зад оно предлагает выбрать?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не хватает эпичного видео с падающим с пятиметровой высоты поддоном, наполненным дорогим алкоголем.)))
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Начинал работу на ричтраке Линда, в гипере сети магазинов красного цвета. Бардак был страшный. Подъём людей на вилах, и поездки вдоль стеллажей с отборщиком на вилах это норма. Разметки не было. Прав на управление погрузчиком не было. Как вспомню так вздрогну. Сейчас работаю на складе завода, одной международной компании, погрузчики юнгеры, тайоты и хайстеры. Для пешеходов у нас отдельные дороги, для погрузчиков отдельные. В местах пересечений у погрузчики преимущество. Если пешеход не пропускает погрузчик, это чревато премией, и отстранением от работы с передачей ТБ. Вообще техника безопасности у нас возведена в абсолют. На всех погрузчиках скорость прорезана до 5 км/ч.