Немного о штабелёрах.
Всем привет. Я работаю водителем электроштабелёра в распределительном центре одной известной торговой сети. Поиск выдает очень мало постов по теме, поэтому решил написать свой. Качество фото не очень, предупреждаю сразу. Итак, штабелёр, он же ричтрак.
Трехколесный монстр, элита складской техники. Мы работаем на Jungheinrich ETV216. Высота подъема 10,5м, вес 3 тонны, грузоподъемность до 1,6 тонны (зависит от высоты, чем выше - тем меньше).
В смену трудятся 12 штабелёров, на рахных складах - от заморозки до алкоголя. В основном стеллажи высотного хранения имеют 6 ярусов (на холодных складах 4 и 5), высота последнего - 10м (плюс-минус 5см). Вот на овощном, например, 4 яруса, до 6м соответственно.
Все действия с палетами - размещение, перемещение, пополнение ячеек отбора (первый ярус) - проводятся через терминал. Адресная система хранения, учёт тмц и всё такое)) Новые терминалы напоминают мне Fallout))
Управляется штабелер не сложнее автомобиля - крути руль, дергай рычаги. Выглядят органы управления примерно так
Левой рукой рулишь, правой управляешь подъемом, вылетом и смещением каретки, направлением движения, ну и сигналишь конечно всем подряд, особенно пешеходам)) Да, здесь немного другие правила движения, и никто пешеходов не пропускает - пешеход сам должен быстренько свалить с пути штабелёра. Впрочем, когда на тебя несутся три тонны железа со скоростью 14км/ч, спорить с ними не особо хочется.
На фото приёмка картохи. Приёмщик наклеит специальные ID-ярлыки, и картоха уедет на верхние ярусы.
А вот так происходит замена батареи. К слову, одна только батарея весит тонну. Полностью заряженной батареи хватает на 13 часов активной работы.
К сожалению, фоток процесса подъема нету, там немного не до съёмок))
Пока на этом всё, готов ответить на любые вопросы
Зачетный пост!) Сам работаю на складе, только тыжпрограммистом. Приходится в том числе и терминалы на карах и ричтраках настраивать. А насчет 3 тонн...был тут случай у нас на складе. Разбирались с новой системой управления складом, работа с ТСД (терминалы сбора данных для того чтобы зафиксировать постановку паллеты в назначенную ей ячейку на стеллажах), маркировка паллеты и т.д. В общем, на вилах стоит паллета, сам ричтрак на ручнике, мы с водилой ричтрака разбираемся с терминалом (он сидит в кабине, я стою рядом). Все показал, убедились что все работает и тут он снимает машину с ручника. Просто снял, без нажатия на газ, но ричтрак чуть-чуть откатывается назад и передним колесом прошелся по носку моей ноги. Всего на пару сантиметров, но мне хватило! Склад еще примерно на треть пустой пока был - акустика как в органном зале))) Короче мои маты по-моему даже сам завскладом слышал 3-мя этажами выше) В итоге трещины на двух пальцах несмотря на спецнакладки на обувь, еще легко отделался. Понимаю, что отчасти сам в косяках (нефиг стоять вплотную, к работающей технике), но и сам водила не ожидал что ричтрак откатися. Вот как то так...
Аж дух перехватило )))
Пиши ещё.
Начинал работу на ричтраке Линда, в гипере сети магазинов красного цвета. Бардак был страшный. Подъём людей на вилах, и поездки вдоль стеллажей с отборщиком на вилах это норма. Разметки не было. Прав на управление погрузчиком не было. Как вспомню так вздрогну. Сейчас работаю на складе завода, одной международной компании, погрузчики юнгеры, тайоты и хайстеры. Для пешеходов у нас отдельные дороги, для погрузчиков отдельные. В местах пересечений у погрузчики преимущество. Если пешеход не пропускает погрузчик, это чревато премией, и отстранением от работы с передачей ТБ. Вообще техника безопасности у нас возведена в абсолют. На всех погрузчиках скорость прорезана до 5 км/ч.