Не посадили на самолёт. Что делать.

Здравствуйте, Лига юристов.

Недавно столкнулся с наплевательским отношением одной авиакомпании (название в тегах) и хочу сделать так, чтобы эта компания страдала.

Ситуация, как оказалось, стандартная. Моя девушка столкнулась с явлением под названием "овербукинг": она летела в отпуск и её не посадили на самолёт. Причём ситуация стандартная настолько, что только на тот рейс не посадили около пяти человек. Потому хочется поднять огласку этой темы и услышать совета что делать в подобной ситуации.

Ни образования, ни юридической практики у меня нет, а нагуглить удалось только то, что в России овербукинг запрещён и компаниям грозит за это штраф. При этом конкретные действия нигде не описаны.

Итак, 20 января в 12:35 из Калининграда в Москву улетает самолёт без нескольких "пассажиров", которых на него не посадили.


В аэропорту у представителя UTair всем неулетевшим объясняют, что подали самолёт с меньшим количеством мест. Предлагают лететь следующим рейсом в 19:20 (через 7 часов), либо возвращать деньги. После этого кто-то уходит домой.


Мы бегло нагуглили и поняли: первое, что надо сделать - это взять отметку о том, что человека не посадили в самолёт. В этой отметке ей написали уже другую причину: "ПЕРЕПРОДАЖУ".

Не посадили на самолёт. Что делать. Не ради кармы, Юридическая помощь, Помощь, Utair, Овербукинг, Огласка, Длиннопост, Без рейтинга

Ждать в аэропорту 7 часов совсем не хочется и девушка берёт билет на ближайший самолёт в Москву у другой авиакомпании. Самолёт был в 15:20. То есть она всё-равно провела в аэропорту лишних почти 3 часа. В этих ваших интернетах говорят, что если по вине авиакомпании пассажир проводит в аэропорту более двух часов - то авиакомпания должна обеспечить его прохладительными напитками. Не то, что бы они сильно скрасили ощущения, но UTair даже положенного не сделал. С ней больше не связывались, о ней не вспоминали.

Позже мы написали в службу поддержки UTair-а, что так делать нельзя и мы хотим извинений, возмещения разницы между купленными билетами и таки каких-нибудь плюшек для дальнейших полётов. Ожидал, что компания уровнем повыше ООО "Рога и копыта" будет держаться за свой рейтинг. Я ошибался...

Ниже ответ на обращение.

Не посадили на самолёт. Что делать. Не ради кармы, Юридическая помощь, Помощь, Utair, Овербукинг, Огласка, Длиннопост, Без рейтинга
Не посадили на самолёт. Что делать. Не ради кармы, Юридическая помощь, Помощь, Utair, Овербукинг, Огласка, Длиннопост, Без рейтинга

То есть в ответе причиной вместо слов "подали другой самолёт" и таинственной записи "Перепродажа" указывают не менее абстрактный "сбой системы". Причём, как они заявляют, вина авиакомпании в этом сбое отсутствует.

И тут у меня бомбануло. Я решил написать на пикабу и попросить огласки и помощи. Я не раз видел как пикабу помогает решать проблемы людей. Не то, чтобы эта была важной проблемой жизни и смерти, но всё-таки неприятно когда СИСТЕМАТИЧЕСКИ авиакомпании ломают людям планы на отпуск, а потом нагло прикрываются "сбоем системы".


Описанная проблема не уникальна. Более того, когда я кому-нибудь рассказывал о произошедшем - многие говорили, что это нормально и так и должно быть. И что люди с этим сталкиваются не только в UTair. Но рассказывают, что там всё-таки отношение к людям другое и им дают нехилые бонусы на следующий полёт.


Хочется дать огласку проблеме "овербукинга". Чтобы авиакомпании не промышляли этим, или, по крайней мере, чтобы люди знали что делать если попали в такую ситуацию. Комменты для минусов внутри.

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Да подавайте в суд. Поскольку перевозчик не оказал услугу, вы вынужденно воспользовались услугами другой авиакомпании.
Я как-то летел S7, из СПб в Томск со стыковочным рейсом в МСК. В итоге S7 рейс из СПб в МСК отменило, и ни на каком другом их рейсе на второй сегмент рейса я не успевал, это означало, что я был бы вынужден торчать в СПб сутки. Поставил отметку об отмене, отменил первый сегмент рейса, и улетел на АК Россия. После первой переписки отказали, второй раз составил претензию юридическим языком, как досудебную претензию, со ссылками на законы, где в красках им расписал, что они нарушили, и что их ждет (а ждет обычно много, 50% штрафа от суммы иска за невыполнение требований потребителя, штраф за юридические расходы, моральный ущерб, гос.пошлина), написал, что компенсация разницы в стоимости билетов им бы все равно обошлась намного дешевле, чем заселение меня в гостиницу в МСК или СПб, приложил свои реквизиты, и всё выплатили.

Если 50% штрафа не жалко, обратитесь в Общество по защите прав потребителей, они сами проведут этот иск, ваше присутствие на суде даже не понадобится. Ну или помогут составить правильную претензию.

раскрыть ветку
64
Автор поста оценил этот комментарий

1. Закон о защите прав потребителей.

2. Иск в суд.

3. Возмещение морального вреда(как можно больше).

4. Жалобы во все инстанции( Ространснадзор, прокуратура, президент, правительство, гос.дума)

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально пару дней назад читал в ЖЖ у чувака, который летел с женой из Буэнос-Айреса в Нью Йорк, с пересадкой в Мехико.

Там так же был овербукинг, за что перед ними извинились, предложили лететь прямым рейсом компании -партнера и 700 баксов ваучер каждому.

На что они сказали, что уже забронили хорошие места и... им предложили по 800 каждому.

На что они сказали, что хотели в Мехико перекусить, а не лететь прямым рейсом, на что им дали по 900.

Эх...

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Давно летающие пассажиры регистрируюся он-лайн за сутки.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

дальше-то пойдете?

теперь исковое в суд.

раскрыть ветку