НАТАЛИ ТУРС. КАК ВЕРНУТЬ ВСЕ ДЕНЬГИ?! – отвечаю:
3 года назад, когда массово закрывались турфирмы, я попал под закрытие «Южного Креста». Должны были лететь в свадебное путешествие. За неделю до вылета турфирма приостановила работу.
Что сделал:
Сразу в страховую (есть окно в 1 неделю максимум, потом бесполезно) пишем заявление. Есть страховая сумма, которая будет разделена среди всех, кто подал заявление. Не успели подать – ничего не получили.
Естественно это далеко не вся сумма.
ВАЖНО: сделайте копии всех предоставленных документов! А лучше сканы.
Идем с дальше.
Идём в ваш банк, с Карты которого вы оплачивали тур. Я надеюсь вы платили не налом, иначе дальше можно не читать, а идти плакать, что плакали ваши денежки.
Ещё ваша карта должна быть VISA или MASTER CARD. Но никак не МИР (кому вообще она нужна?!).
Приходим в банк, сразу просимся к главному менеджеру, как к самому умному и профессиональному специалисту. Операционисты никак не помогут.
Объясняете ситуацию: оплатили тур-путевку, а компания отказывается выполнять свои обязательства. Просим вернуть деньги. Просите написать заявление на имя банка. Формулировка в заявлении: «услуга оплачена, но не оказана». Даже если будут упираться, заставьте написать. Настаивайте. Описываете ситуацию, оставляете личные данные, контактные.
Все четко и по полочкам. Без эмоций.
Идёте домой.
Банк будет рассматривать заявление месяц. Затем перенаправит его в головной офис или сразу в VISA или MASTER CARD. Дальше работать. Будут они. Если оплата с Карты МИР, то хз что они скажут.
Скажем так, VISA и MASTER CARD терпеть не могут ситуации, когда кто-то оплачивает товар/услугу, но не получает его.
Через месяц на карту пришло 17к ₽ из потраченных 127к ₽ по страховке.
Через 2 месяца позвонили из отдела по финансовым преступлениям. Затем приехал на дом. Показал все копии документов, отданных в страховую. Все было перефотографировано и представитель уехал. Сказал, сколько было получено по страховке (важно. Не пытайтесь заработать. Уголовка).
Через 1,5 месяца на карту поступили деньги. Разница между потраченной суммой и страховой выплатой.
Что ещё:
- я оплачивал не со своей Карты, а с Карты друга. Было забавно объяснять в банке, что поехать должен был я, а карта принадлежит коллеге с работы. Коллегу берём с собой.
- по идее на подобный финт ушами отводится 3 месяца с момента оплаты, до момента «несовершения» услуги. Но я оплачивал в мае, турфирма загнулась в сентябре. Прошло больше 3 месяцев.
Надеюсь помог кому-нибудь, кто попал в неприятную ситуацию.
Передавайте друзьям, кто мог попасть в подобную ситуацию.
Удачи!
Туроператор не объявил о банкротстве, в таком случае нет страхового случая и заявление в страховой никто не примет. Этот случай не такой же, как в ситуации с Южным Крестом
и все это, простите, диванные мысли. Первым дело необходимо открыть и прочитать условия договора, заключенного между вами и турагентом (который далеко не факт, что наталитурс). Ищите там туроператора (под наталитурс скрывается около четырех ооо-шек). Также смотрите порядок расторжения и отвественность туроператора и турагента и формат общения с ними (скорее всего через претензии). Сам сейчас в ситуации клиента этой шарашки и максимум что могу, подготавливать документы для суда. До момента «вылета» сделать ничего невозможно, т.к наталитурс не приостанавливали свою деятельность и в страховой и банке вас пошлют.
Так платежная система на каком основании деньги возвращает, и из каких средств, из своих? Из денег банка туроператора?
Ну то есть если денег уже нет у туроператора, то откуда они нашлись вдруг?
Да, банк возвращает деньги в таких случаях.
Про это мало кто знает, но это работает.