Наиболее частые поломки бензопил, причины и их устранения. Часть 2.
Часть 2. Не поступает топливо или поступает его слишком много.
Часть 1. Нет искры https://pikabu.ru/story/naibolee_chastyie_polomki_benzopil_p...
Здравствуйте дорогие друзья! Поговорим о 90% типичных поломок бензопил, из-за чего они случаются, как их устранить (кратко) и примерные цены за ремонт, редко случается что-то серьезное, нерешенных задач не бывает. Пост своими словами на двух пальцах, без заумных слов и терминов.
В этой части поговорим о наиболее частых поломках в топливной системе.
Топливный фильтр, да, он есть в бензопилах(фото ниже, могут быть разные, но примерно все похожи), находится в бензобаке надетым на бензошланг. Фильтра имеют свойство засоряться и не пропускать толиво вообще или не в достаточном количестве. Происходит это от мусора в топливе, некачественного топлива, не вытирают крышку бензобака и вокруг крышки перед заправкой топлива. Стоит фильтр копейки (рублей 20-30) и лучше всегда иметь в запасе.
Следующий распространенной проблемой (в основном у китайцев) является топливные шланги, рвутся/лопаются не зависимо каждый день работаешь или раз в год. Меняются не всегда легко, лучше обращаться в сервис.
И вот мы подходим к карбюратору, что же в нем ломается? Из простого простая регулировка винтами Н и L, где L качество смеси, H максимальные обороты. Если бензопила запускается, но при нажатии на газ глохнет, то один из вариантов покрутить винт L на 1/4 оборота в разные стороны, иногда это помогает в провале или затухании бензопилы при нажатии на газ.
Подробная регулировка есть в одном из моих прошлых постов.
Но не на всех пилах можно самому подкрутить винты, так как для этого бывают нужны специальные отвертки, как на фото, купить можно даже на али 250-300р.
Одна из самой распространенной поломкой в карбюраторе бывает в затвердевание мембраны, которая в свое время двигает топливную иглу и дает нужную порцию топлива. Тут два варианта, либо игла открыта всегда и бензин сразу идет ручьем в цилиндр, или совсем закрыта и не дает топливо , из-за чего свеча сухая, двигатель не запускается. Мембрана на фото.
Лечится заменой, обычно продаются сразу ремкомплектами, куда входит: верхние клапана, мембрана, игла и тд. На фото выложу ниже.
Еще бывает одна редкая проблема, в карбюраторе стоит мелка сеточка для фильтрации топлива (см. Фото), она так же забивается, в основном каплями воды, конденсата и плохого масла, лечится продувкой.
Также приходят в негодность прокладки между карбюратором и теплоизолятором, теплоизолятором и цилиндром, и сам теплоизолятор лопается/рвется.
Реже бывают случаи когда меняешь ремкоплект, чистишь, продуваешь все, но пила не работает, подкидываешь новый карб и все начинает работать. Точный причины не могу сказать, лиж догадки, такие как засоры глухих каналов, либо микротрещины металла.
Это то, с чем сталкиваюсь почти каждый день, бывают редко иные поломки.
По ценам:
Замена ремкомплекта, чистка, регулировка - 500р
Замена карба + регулировка - 400р
Замена теплоизолятора от 500р
Все цены могут отличаться как в большую сторону, так и в меньшую, в зависимости от конструктивной сложности бензопилы, различных регионах и мастерских.
Спасибо!
Да это скорее про все двухтактные примитивы, а не только про бензопилы. Триммеры из сейчас наиболее частых, ну а покрупнее редкие мопеды классики и мотоплуги.
ТС подскажите пожалуйста где "Подробная регулировка есть в одном из моих прошлых постов."? чтот не нашёл, может плохо искал
добрый день ,извините что не по теме, хочу купить цепную пилу макита , по вашему опыту какую лучше модель взять?
Привет! Винты H и L подписаны на карбе? Есть б/пила, которая заводится с трудом и при нажатии на газ(переходе с холостых) вначале глохнет. Несколько(2-3) раз повторишь - выходит на рабочий режим. Выяснил, что смесь слишком богата бензином. Хочу попробовать отрегулировать подачу топлива.
И у неё ещё одна болячка - в определённом положении если пилить - через несколько минут глохнет. Т.е. если пилю брёвна вертикально(шина смотрит вниз) - всё нормально. Хоть кубами пили, пока бензин или брёвна не кончатся. Но если нужно дерево спилить, и я пилу поворачиваю на 90 градусов вправо, то возникает такая проблема. Если успеть её вытащить(через 1/2 ствола) и дать поработать с вертикальной шиной, то можно средний ствол допилить. А если прощёлкал момент, то всё - кранты! Нужно выкручивать свечу и калить её(ну или как минимум протирать насухо) и ждать когда цилиндр просохнет. Без этого - не заводится, или заводится с огромным трудом. Минут 5 или больше дрочить за заводной трос постоянно. Может, тут уже и мембрану пора менять?
Можешь дать совет на основе своего опыта? Модель(если это важно) Patriot ph426 zip.
... А ещё у человека могут оказаться слишком крепкие берцовые, бедренные кости. Или титановые импланты...)))