Мы летаем, а нас штрафуют

Вокруг дронов не утихает истерия по поводу(законности их полетов) их использования. А с последними веяниями увеличить штраф в 10 раз за нарушение пользования воздушного пространства, становится все труднее летать без возможности наткнутся на ушлых полицейских, желающих подзаработать на вас.


В одной группе в ВК был опубликован ответ Минтранса на вопрос о том как нужно легально летать в 2019 году на квадракоптере. Вот Ответ.


Поскольку там написано канцелярским языком и не всем это понятно, то я разобрал его и попробовал более просто объяснить.

Сразу скажу что будет не просто длиннопост, а ДЛИНОПОСТИЩЕ!


В данной статье мы будем полагаться на :


1) Уже имеющийся ответ Минтранса РФ


2) Воздушный кодекс РФ(далее ВЗК РФ)


3)Постановление Правительства РФ "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»(Далее Правила)


4)Приказ Минтранса РФ"Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A, C и G воздушного пространства»(Далее Приказ).


Начнем с того что дадим понятие дрону или как правильно его называть Беспилотное воздушное судно(БВС)"п.5 ст.32 ВЗК РФ."

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Хочу обратить внимание, что тут написано управляемое и контролируемое. Таким образом если вы управляете им по пульту или смартфону(управление и контроль идет через пульт, так сказать по приборам), или визуально им управляете(управляете с пульта, а контроль идет визуально), или вы задали полет по точкам и контролируете его полет, то вы все равно остаетесь внешним пилотом.


В Ответе ссылаются на п.3.2 статьи 33 ВЗК РФ( в ответе допущена ошибка п.3.2 много, ВК это Водный кодекс РФ, но это не важно.)

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Тут четко говорится что все БВС от 250 грамм до 30 кг подлежат регистрации. Плохие новости для владельцев DJI Spark вам их тоже придется регистрировать. Spark это БВС и весит он 300 грамм.


Разработка и регистрация БВС была поручена ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Но к сожалению до сих пор у них на официальном сайте нет информации по правилам регистрации БВС. А по ссылке перейти невозможно — страница недоступна.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

В принципе это отражено и в письме, что «в настоящий момент действующим законодательством не предусмотрено»

Далее в ответе ссылаются на п.49 Правил

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Что говорит нам, если вы собрались летать в территории города, то надо получить разрешение у органов местного самоуправления или в случае «городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов». На мой взгляд это логично, каждый глава населенного пункта должен знать, что творится у него в воздухе и в случае чего знать кого поощрять или карать.


Но! если вы ушли в леса или поля и решили там полетать, то не у кого получать разрешение не надо.

Для дальнейшего нам потребуется еще несколько определений. Согласно п.10

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Но это все очень тяжело и трудноваримо. Поэтому воспользуемся следующим вариантом.

п.64 Правил.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Тут я думаю пояснять ничего не надо. А для того что бы посмотреть со скольких метров начинается какой именно класс в конкретной каждой области есть Приказ Минтранса.


в ответе Минтранс ссылается на п.52 Правил

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Далее по тексту идет ссылка на п.99 Правил, который говорит куда нужно передать ваш План полета и разрешение от органов местного самоуправления для полученя разрешения использования воздушного пространства. В соответствии с пп. «б» подаете в региональный, с пп. «в» в районный.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

И тут бы мне хотелось сослаться на пп. «в» п10 Правил что в Классе G «При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.»


А так же на пункт 14 Правил

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

То есть когда вам диспетчер не помогает и не руководит вашей посадкой/взлетом то класс С классифицируется как G.


Таким образом можно многие воздушные пространства класса C превратить в воздушные пространства класса G и спокойно летать в уведомительном порядке. И можно почти везде летать в Уведомительный порядок использования воздушного пространства. Что сильно бы упростило жизнь.


НО тут есть п. 109 Правил и пп. «б» п. 116 Правил говорят, что для БЛА(!?) все равно необходимо получать разрешение для использования воздушного пространства.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост
Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

А вот тут СТОП. Что за Беспилотный летательный аппарат? В ВЗК РФ прописан БВС. Находим п.2 Правил и читаем

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Какой пункт управления? в Правилах определения ему нет, а вот в словарях есть


Пункт управления — специально подготовленное и оснащенное место, откуда органы управления осуществляют управление или выполняют задачи дежурства.


ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ

от лат. punctum — точка...) — комплекс помещений для работы оператора (групы опера торов) и размещения оборудования, с помощью которого он выполняет свои функции.


Когда я летаю у меня нету специально подготовленное и оснащенное место, значит я не оператор?!


Оххх. Как же тяжко. И так, чисто с моего юридического взгляда, это два разных определения БВС и БЛА. Более знающие юристы если смогут прояснить, то я буду рад этому. И использование п.109 и п.116 Правил к нашему случаю невозможно. Но поскольку мы живем в России тут как захотят так его трактуют этот закон. Я не юрист и не могу со 100% уверенностью что-то заявлять.


Далее в ответе по тексту идет куда и в какие сроки необходимо подавать план для получения разрешения использования воздушного пространства. Это уже мало интересно.


Вроде все. Теперь подведем итог.


Если вы собрались летать на Дроне/БВС/БЛА то вам необходимо :


1)Если вы в городе, то получить разрешение от органов местного самоуправления иначе пропускаем


2) Составить план полета и направить его в региональный или районный центр Единой системы для получения разрешения на использования воздушного пространства.


3) получить разрешение


4) если вы еще собрались не просто полетать, а еще и по фотографировать или поснимать видео, то надо уведомить местный отдел ФСБ о своих намерениях с приложением плана дабы узнать не попадают какие запрещенные объекты в поле вашей съемки.


Но если вы решили полетать и понимаете что ради 10 минут это головная боль вам не нужна, то я крайне вам не советую все равно идти и летать и поступать как изложено ниже.))


С другой стороны если все таки БВС и БЛА это разные определения и вы собираетесь летать в классе G, то достаточно оповестить центр Единой системы своим планом полета и все. Или и без этого обойтись))
В том случае если к вам подойдут представители полиции и потребуют свидетельство о регистрации(многие путают разрешение на полет и регистрацию дрона) Дрона, то вы им можете смело сказать, что пока Правительство не разработало порядок регистрации.
Если подошли более умные представители полиции и спрашивают разрешение на полет, то можете сказать что вы летаете в классе G и оно не требуется.
Если еще более умные и будут знать про разрешительный и уведомительный характер полета, то говорите что план полета отправили в Единый центр.
А в случае полностью подкованных и эрудированных полицейских(что-то из ряда фантастики и единорогов) и все таки сопровождение в участок не менуемо пишите что не согласны с материалом дела и БВС и БЛА это разные определения, а вы всех уведомили, но может не до всех еще дошло.

А так же никогда не заявляйте полиции что вы ведете фото- и видеосъемку, так как камера вам нужна для контроля и управления Дроном.


И самое главное это здравый выбор места для полетов.


Вроде всё. Хотел по короче, но меньше не получилось.


Всем удачных полетов)

P.S. Баян показал учебник по физике и разбитую нокиа

P.S.S. Да я читал посты людей, которые заморочились и прошли всю эту процедуру. Данный пост лишь разбирает официальный ответ Минтранса РФ.

Квадрокоптеры, фото и видео

1.9K постов3.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

только по теме сообщества

5
Автор поста оценил этот комментарий
Все написано правильно.

Так вышло, что я одновременно и авиамоделист с 81 года, и авиационный инженер по лётным испытаниям. Когда 5 лет назад на рц-дизайне изложил всю процедуру подготовки к выполнению полетов с точки зрения ВК и ФАПов, то меня подняли на смех и закидали помидорами. И вот это теперь коснулось всех, не только специалистов.

Пару замечаний:
- если вы живёте в большом городе, в котором есть аэропорт, то рядом зоны G нет. До нее 60 км минимум. Вряд ли кто то будет тратить полдня на поездки для запуска пластмассовых самолётиков. Это косяк законодателей - скопировали американскую схему воздушного пространства, и упростили ее до примитивной - у нас зона С на 60 км вокруг аэропорта, у американцев - только зона захода на посадку и непосредственно зона перехода.

- у американцев есть понятие авиамодели, у нас - всех под одну гребёнку, потому и возник маразм, когда бумажная галка или воздушный шарик превратились в БЛА. У американцев авиамодели - беспилотными управляемые на расстоянии визуальной видимости. И все, что по другому - уже БЛА. Визуально - это только глазами, значит не дальше 500 м и не выше 300 м. Эти расстояния и высоты никому в большой авиации не интересны, если это не район аэропорта.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
ТС - Вы очень сильно подставляете людей. Пишите только про класс G. Полеты в пространстве класса А - это уже очень серьезное нарушение, вне зависимости от съёмки. Штраф там был около 200 т.р. и конфискацией БПЛА. Это если полет прошел безопасно и без эксцессов. А вот если, к примеру, ВС ушло на второй круг, то могут по суду затребовать компенсацию. А там придется обе почки продать.
Плюс есть временные ограничения на полеты. И если Вас поймали - да хоть уговоритесь, что Вы летали в классе G.
Все гораздо серьезнее, чем Вы пишите. Просто у нас закон ни кто исполнять не хочет. )
-------
Тем кто хочет хоть как то соблюдать правила - гуглите зоны класса А, и в них не летайте.
Для ленивых - https://fpln.ru

Ну и для порядка - @moderator, я разместил ссылку на сторонний условно бесплатный ресурс. Если это можно расценивать как рекламу, прошу удалить предложение со ссылкой или заменить ссылку на название сайта.
19
Автор поста оценил этот комментарий
Хуясе. У народа появился способ заглядывать за 6 метровые заборы. Запретить нипущать!!!
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

очередная лазейка для отжима бабла у населения

всё никак не нажрутся, бляде

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну чо, маразм крепчает