Моя мини-црм

Всем привет. Меня зовут Азат, и я - руководитель отдела продаж в магазине автозапчастей. Полтора года назад, на январских каникулах, я от скуки написал новый PHP-скрипт для нашей базы клиентов (программы лояльности). Предыдущей версией мы пользовались лет 5, и она уже устарела. Это был мой первый опыт написания скриптов - по крайней мере, для своего бизнеса.

Потом, постепенно, я добавил:

- учёт заказов запчастей в магазине

- онлайн прайс-лист для услуг автосервиса

- систему заказ-нарядов для автосервиса, с использованием прайс-листа из предыдущего пункта

- онлайн-расписание для подъёмников

- интеграцию с IP-телефонией от Манго-офис

- лендинг для "умной" записи на замену ремня ГРМ


Всем этим пользуются в магазинах и в автосервисе. Недавно я подумал, что мои скрипты (я их гордо называю Mini CRM) могут пригодиться не только мне, и я мог бы продавать эти продукты. Вообще-то, мне об этом говорили уже после того как запилил заказ-наряды, но созрел я только сейчас. Так вот, у меня нет опыта в продаже софта, поэтому мне нужно

- понять, если ли вообще спрос на это

- набрать добровольцев

Я решил, что пикабу может мне в этом помочь. Сразу предупрежу что я не буду брать ни копейки (ну и сам тоже доплачивать не буду, хе-хе). Если есть люди, которым интересно было бы посмотреть на мой софт, попользоваться им, высказать своё мнение - то я начну работать в этом направлении.

Повторюсь, для всех тестировщиков на всё время тестирования - всё бесплатно. В будущем планирую продавать доступ с оплатой за количество клиентов - ну, скажем, по рублю за каждого, или по 10 копеек за заказ-наряд, или в этом роде.


По поводу "реклама запрещена": я написал в поддержку Пикабу, где ответили:


Здравствуйте
У нас много разработчиков было блокировано за подобную раскрутку продукта, но и многие остались - все зависит от подачи контента. Если вы интересно расскажете о продукте, с минимумом рекламных действий - пост может понравится пользователям.
Если жалоб не будет - не видим причин для удаления.
Надеемся на понимание)
C уважением, Команда Pikabu

Ну чтож, значит нужно интересно рассказать о продукте.

Позвольте подробнее расписать каждый пункт. Для начала, сразу хочу оговориться, что изначально я старался лишь сделать работу для сотрудников чуточку удобнее. И ещё примечание: многие фишки я "украл" у автосервиса "Фит". Мы открыли под этой франшизой новый сервис, и перетаскиваем в старый хорошие вещи. Так что в определенном плане спасибо Новосибирску за идеи =)


Итак, собственно база клиентов - костяк всей CRM (ну ладно, Mini CRM). В ней хранится информация о клиентах: дата регистрации, дата последней покупки, сумма покупок в каждом магазине или автосервисе, все покупки. Можно сказать, программа лояльности.

Как работает: клиенту при первой покупке выдаётся бонусная карта, с уникальным номером. В базу данных заносится номер этой карты, и данные клиента. Клиент при покупке называет даёт карту, или называет её номер, или называет номер телефона (чаще всего называют номер), и менеджер вводит данные: покупка на 3500 рублей, купил комплект ГРМ и помпу.

С каждой покупки клиент накапливает бонусные баллы, которые потом может использовать при оплате покупок в магазине или услуг в автосервисе. Количество начисляемых баллов зависит от общей суммы покупок: от 3% до 10%. Клиент получает СМС о том, что на его карту зачислено X баллов, всего баллов: Y. Это, конечно, всё регулируется.


Нюансы: баллы не сгорают, как это принято в других магазинах. Ну вот не любим мы такие подлые приёмы, и никто не любит. На заметку: в городе есть основном конкурент, у них были карты с мгновенной скидкой (держателю - скидка X% сразу). Где-то года 2-3 назад они отказались от таких карт и, как и мы, начали начислять баллы, но они сгорают то ли через 6 месяцев, то ли через год. Об этом мы узнали от недовольных клиентов, которые получили нашу карту, они часто спрашивают: "а у вас баллы не сгорают, как в ***? а, ну тогда хорошо". И многие реально копят баллы, хотя конечно и списывают часто - за май 2017 года скидки по баллам составили около 3.5% от месячного оборота.

Почему баллы, а не просто скидка? Потому что баллы заставляют вернуться к вам, особенно если клиент получает СМС о том, сколько у него баллов, и знает что они не сгорят.

Ещё фишечки:

- Отдельный учёт покупок в каждом магазине/автосервисе: можно сделать выборку клиентов, которые не обслуживаются в сервисе или наоборот не покупают запчасти в магазине, а только ремонтируются, и склонить их к чему-нибудь.

- Если при покупке менеджер указывает слово "грм", то делается пометочка: клиент купил ГРМ в такой-то день, если то же самое делают в автосервисе - то делается пометочка: клиент установил ГРМ в такой-то день. Это позволяет сделать рассылку с акцией "скидка на ГРМ" для тех кто не покупал у вас ГРМ, или напомнить потом клиенту о необходимости поменять ГРМ снова (об этом написано в разделе "заказ-наряды"). То же самое с маслом: купили масло - ставится пометочка

- Есть партнёрская программа: если один клиент приведёт другого, то первый получит X баллов (тридцать сребреников, так сказать), и ещё Y баллов с каждой покупки приведённого друга. Это всё конечно опционально и настраивается.


Ну и конечно не без минусов:

- Нет интеграции с 1с. Точнее, для неё есть предпосылки со стороны моей CRM, но вам нужно будет заставить вашу 1С отсылать данные о покупке моей CRM. Я прошу об этом программиста для 1с уже 3 месяца, но он зараза постоянно занят, а сам я попытался залезть в эти дебри кодинга под 1с и решил не портить себе нервы. но всё же в будущем я так или иначе обязательно реализую эту возможность

- Второй минус вытекает из первого: нужно вручную забить все детали покупки. по крайней мере, так это сделано у нас: менеджер забивает сумму и указывает все купленные детали - уж слишком часто мы обжигались на том, что клиент уверял что купил запчасть месяц назад и она у него сломалась. Или уверял, что он купил оригинал, а продавец - что он продавал дешевый аналог без гарантии.

Вот как выглядит запись о покупке:

*номер карты* *отдел* "Покупка наконечники рулевые линкс, колодки перед зад сангшин", "3750", "188", "2017-06-25 14:44:16", *менеджер* где 3750 - это сумма покупки, 188 - сумма накопленных баллов.

- Ну и третий минус, по сути, вытекает отсюда же: клиентам немного стрёмно показывать такую историю покупок, иногда ведь ребята пишут для сокращения "м двс, нак-ки, птк, птд, зтк", что значил "масло двс, наконечники, передние тормозные колодки, передние тормозные диски, задние тормозные колодки".

- Четвертый минус, опять же, из за отсутствия интеграции с 1с: не получается нормально сделать в CRM отчёты о продажах, средних чеках, по покупкам каждого клиента в связке с запчастями. мне приходится пользоваться 1С, но там например нет готового отчета по средним чекам. я реально вручную раз в месяц считаю количество чеков и делю сумму продаж на эти чеки.

Как видите, все эти минусы решаются интеграцией с проклятой 1с, будь она неладна.


Конкуренты: ну чтож, рекламировать так рекламировать. Чтобы пост был информативнее и полезнее, я решил также привести примеры своих конкурентов. Ссылки вставлять не буду, кому действительно интересно уже готовое решение - думаю, сможет найти по названию. Если это перебор - то пардон, модераторы наверное удалят. Кстати, у меня самого немало времени ушло на поиск своих коллег-конкурентов. Тут до редактирования было штук 5-6 агрегаторов, но я решил что они все - немного другая тема, поскольку механика там совсем другая, и удалил их, оставив только те решение, которые похожи на моё.

- Клиентская база: приятный сайт, и понятный видеообзор продукта. Что-то, похожее на мою систему

- Delor: софт для АЗС, есть хорошее описание функций. Цена - от 100 000 рублей. Прикольно.

- Фабрика лояльности: вам сделают приложение для мобильного, в котором у клиента будет личный кабинет. Выглядит интересно, но стоимость не нашёл.

- CardNonStop: именно то, что есть у меня. Цены тоже нет, к сожалению. Забавно что у них, судя по описанию, тоже всё идёт через "Web-интерфейс", тоже не интегрировались с 1С.

Собственно, отсутствие действительно хороших и доступных решений меня в основном и побудило на "выход в свет".

Немного картиночек:

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост
Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост
Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Учёт заказов

Это - вторая моя разработка, очень удобная, я считаю. Предыстория: раньше мы вели учёт заказов в блокноте: записывали машину, номер телефона, необходимые запчасти. Клиенту давали товарный чек, где ручкой опять же писали список запчастей и "Аванс - 3000р". Стыдно вспоминать, но это так. Потом ввели вордовский файл, в который записывали список запчастей, распечатывали его и сохраняли. Выглядело нормально, но было всё равно непросто в заказах ориентироваться. Тогда я и решил взять ситуацию в свои руки.


Теперь у нас своя база заказов.


Как работает: при оформлении заказа менеджер открывает страничку добавления заказа, где несколько полей: имя, марка модель автомобиля, номер телефона. Если это уже клиент, то у него есть карта и достаточно ввести номер телефона, тогда имя и автомобиль заполнятся сразу. Далее - таблица, куда заполняются: артикул, наименование, количество, цена-сумма, и поставщик, от которого ждём эту деталь. В конце заполняем сумму предоплаты, и ожидаемый срок поставки. Готово, клиент получает СМС о том что оформлен заказ, он внёс X рублей, осталось доплатить Y рублей.


Далее, по приходу запчастей, менеджер открывает заказ и кликает на кнопку "деталь пришла". Это удобно, когда у вас несколько менеджеров: любой из них может открыть заказ и увидеть, что эти детали пришли, а эти - ещё нет. Когда все запчасти пришли, клиент получает СМС: ваш заказ готов, можно забирать.


Когда клиент забирает заказ, менеджер устанавливает статус "завершен", и на карту клиента автоматически зачисляются баллы, и, если нужно, снова приходит смс о том что баллы зачислены.


Минусы: нет личного кабинета. Во-первых, мне лень делать его, ведь на разработку сайта для клиента нужно тратить больше времени - он же должен быть ещё и защищён от злоумышленников, и красивым быть (как вы наверное уже заметили, я не сильно парюсь по поводу дизайна админки, да и в некоторых местах было лень делать защиту от SQL-инъкеций, ведь я решил что никто из сотрудников не будет этого делать - у них, по сути, и так есть доступ). Во-вторых, особо и нет у нас спроса. Хотя можно было бы привязаться также к браузеру клиента и отправлять ему бесплатные ПУШ-сообщения (которые в нижнем правом углу всплывают), причем и сервисные (ваша деталь прибыла), и рекламные.


Конкуренты: не нашёл прямых конкурентов. По сути, любой движок интернет-магазина имеет такую админку, но вот софт, где можно самому совершать заказы - не нашёл. Ну, кроме решений типа 1С.

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Прайс-лист услуг автосервиса

Всё просто: заколебался спрашивать у сервиса, сколько стоит замена задней опоры ДВС на чери бонус, а сколько стоит замена заднего нижнего поперечного рычага на РАВ4 2, и так далее.


Как работает: выбираем марку, модель, категорию (двигатель, подвеска, электрика, кузов), и видим список всех возможных услуг, которые когда-либо создавали. Если на этом автомобиле услуга оказывается, то записываем стоимость. Так, на VW Golf II сзади балка, поэтому записываем стоимость замены балки, но пропускаем стоимость замены задних рычагов.


Готово, теперь если нужно посмотреть цену, то таким же образом выбираем марку, модель, категорию и видим все возможные услуги и цены на них. Я это дело встроил в сайт автосервиса, и клиенты могут сразу видеть цены.


Также можно сюда же записывать продолжительность работ, и в будущем это будет использоваться в заказ-нарядах при составлении расписания.


Фишечка: при оформлении заказ-наряда (при них ниже будет написано) скрипт смотрит на названия услуг и сравнивает их с имеющимися, и, если такого названия нет, то предлагает сохранить эту услугу и цену на неё для этого автомобиля.


Минусы: нужно всё же сначала всё заполнить, и, как оказалось, это может оказаться непосильной задачей для ваших мастеров-приемщиков. А ведь эта система ещё и интегрирована с системой заказ-нарядов, и для них это должно быть полезно в первую очередь, но почему-то они игнорируют всё это. В результате для самых популярных машин я сам заполнил цены, а для остальных - нет, и всем пофиг. Глупцы.

Также может быть неразбериха с автоматическим добавлением услуг: "замена передних колодок" и "замена передних тормозных колодок" - это разные услуги, и можно по невнимательности наплодить лишних.


Перспектива: планирую сюда же добавить время работ - тоже индивидуальное для каждого автомобиля. Тогда при планировании расписания можно будет выбирать услуги, а система сама будет считать примерное время окончания работ.


Конкуренты: звучит глупо, но тоже не нашёл. Гугл выдаёт или конструкторы сайтов, или прайс-листы на товары.

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост
Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Заказ-наряды

Пожалуй, самая сложная и объёмная разработка. Интегрирована с базой клиентов, с ценами, с расписанием.

Для чего это нужно, наверное, объяснять не надо: приезжает машина - оформляем заказ-наряд. Если цены на эту машину заполнены, то можно будет выбирать работы из столбика, вместе с ценами. То есть есть приезжает редкий автомобиль, то нужно вручную писать: Замена масла ДВС, указывать стоимость 350 рублей, и тд. Если приезжает автомобиль, на который цены записаны, то можно просто ввести "масл", и выбрать в списке услугу "замена масла ДВС", и цена автоматически подставится. Поиск по названию услуги - вообще удобная штука.


Фишки:

- некоторые услуги мы оказываем бесплатно для клиента, но работу мастера оплачиваем. То есть меняем масло бесплатно - с клиента денег не берём, но в список работ слесарю записываем. В таком случае менеджер пишет реальную стоимость работы и ставит галочку "бесплатно". В заказ-наряде стоимость будет 0 рублей, а в самой базе данных сохранится настоящая стоимость, и можно будет посчитать зарплату мастеру правильно (Ну это конечно зависит от того, как вы построили работу в сервисе - может быть, не балуете мастеров и не платите им за бесплатную работу. Наших так не проведешь, к сожалению).

- неоднократно бывало: продали ступичный подшипник с гарантией, поменяли, через месяц приезжает клиент со словами "гудит". Оказывается, меняли ступичный левый, а гудит правый. Иногда это выясняется, иногда - клиент может нас "развести". Точнее, мог, потому что я сделал галочки для указания стороны, если услуга оказана 2 раза - то выбираются обе стороны, если один раз - то можно выбрать сторону, или не выбирать вообще. Теперь нас не провести.

- фишечка, которую я подсмотрел у фит-сервиса (хотя может быть я и сам бы догадался когда-нибудь), но пока что ею не пользуюсь: расчет пробега. Заключается в следующем: приезжает клиент один раз на пробеге 100 000км, делает ремонт. Через 3 месяца - снова приезжает, пробег 105 000, меняет масло. Система считает: ну, раз он за 3 месяца проехал 5 тысяч км, то логично будет рассудить, что 10 тысяч он проедет за 6 месяцев, и через 5.5 месяцев отправляет клиенту СМС: привет, ты менял масло, и наверное снова хочешь поменять масло. Стоит X рублей, звони! По словам ребят из фит-сервиса, эта тема действительно работает и они часто угадывают пробеги. То же самое с ремнём ГРМ.

- при записи вперёд можно отправить клиенту СМС "вы записаны в сервисе, ждём вас в такой-то день в такое-то время, наш адрес такой и наш телефон такой". Клиенты говорят что это удобно.

- все машины сохраняются (по марке - модели и номеру телефона), то есть если этот ремонтируется впервые - он будет сохранён в списке всех авто. Если клиент приехал снова - то информация обновится: пробег, дата последнего визита.


Конкуренты: ну, тут конечно много решений, приведу самые понравившиеся

- AutoSoft: есть бесплатная программа, правда самому пока лень установить

- Автодилер: выглядит прикольно, от 18 до 28 тысяч в первый год и 8-10 тысяч в последующие. Есть справочник с нормативами времени, я что-то подобное тоже пытался "прикрутить", но что-то забил, и по сути создал свой справочник (онлайн прайс-лист), правда время-то как раз я и не записываю пока.

- Автоинтеллект: прикручена онлайн-проценка. я, кстати, тоже её делал, правда она работала довольно долго потому что я по неопытности сделал сделал запросы асинхронными. От 25 тысяч. Ну и немного почти личного опыта: один коллега использует в сети магазинов и в сервисе разработки этой компании: жалуется что любая доработка - это минимум 7-10 тысяч рублей.

Короче, дофига вариантов, все дороговаты, на мой взгляд.

Вот попроще:

- ToolHand: в режиме разработки, бесплатно

-Лайтик-гараж: от 700 рублей в год

Скриншоты:

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Расписание

Одна из особенностей автосервиса - работа по записи. Раньше у нас было так: доска, на ней маркером пишут:

10-00 Toyota Corolla замена амортизаторов

10-00 Lifan Solano диагностика подвески

10-00 Hyundai Accent замена ГРМ

10-00 Ford Focus ремонт электрики

Если ты опытный, то понимаешь, что Corolla пойдёт на первый подъёмник на час-полтора, Solano - на второй подъёмник на 15 минут, Accent - на третий подъёмник часа на 3, Focus - на пост электрика, на час-два. а 4, 5 подъёмники у тебя свободны.

Но иногда менеджеры тупят, и не видят окон. Да и неудобно из магазина им звонить, чтоб они сказали, есть ли место. Был вариант поставить камеру, которая будет транслировать изображение онлайн, чтоб можно было из любого места посмотреть запись, но опять же, сложно ориентироваться в этом деле. Поэтому я решил запилить крутую онлайн-доску. В результате наглядно видно, когда есть свободное место, а когда нет.


Минусы: нужно приучаться четко указывать время начала и окончания работ. У нас бывало что два раза в день забивали подряд кучу машин, и в конце дня получалось, что весь день сервис был пустой, на в обед обслужили 10 машин за 10 минут, и под закрытие меняли ГРМ и сцепление за 1 минуту. Заехала машина - открыл заказ-наряд, выехала - закрыл.

Также нужно корректно раскидывать работы по подъёмникам, и не допускать пересечения - иначе могут сбиться цвета в расписании, и завершенный заказ-наряд может быть виден как открытый. Тут уж привет от Гугла (да, я использую их решение для таблицы), который вообще толком не описал функции.

Пост делаю после работы, поэтому не могу показать скриншот расписания в середине рабочего дня, поэтому вот по окончанию. Примечание: "Форд Куга" на 1 подъёмнике завис со вчерашнего вечера, и ребята психанули и продлили его не весь день, а потом видимо забыли укоротить, поэтому получается что на 1 подъёмике одновременно несколько машин.

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Интеграция с IP-телефонией

Для начала нужно в принципе рассказать об IP телефонии. Вкратце, это виртуальная АТС. Удобная, современная штука. Если лет 5-7 назад нужно было реально покупать АТС и подключать линию, то сейчас всё намного проще, нужен только интернет и IP-телефон (хотя можно даже использовать компьютер+гарнитуру для него).

Возможности телефонии:

- Гибкая настройка множества параметров: например, можно настроить приём звонков в рабочее время, а в нерабочее - проигрывать сообщение о том что мы сейчас не работаем, оставите сообщение на автоответчик после сигнала.

Для подключения, повторюсь, нужен только интернет и IP-телефона, правда они стоят немного дороже чем обычные: если обычный радиотелефон можно купить за 1000 рублей, то IP будет стоить тысячи 3-4.

Но зато ваши звонки будут вам подконтрольны, благодаря интеграции CRM и телефонии. Вообще, это тот случай когда 1+1=11, потому что в связке CRM и IP-телефония работают намного эффективнее.

Ну например, сколько, по вашему, звонков превращаются в продажи? Можно легко посчитать: берем все входящие звонки за определённый период и смотрим, есть ли среди них те, кто совершил покупку. У нас, например, один звонок приносит около 700 рублей.

Можно посмотреть, какая конверсия звонков в покупки. Правда, не сверхточно, ведь есть те, кто звонят, например, с рабочего телефона, а покупка у них привязана к личному телефону.


Причем можно посмотреть всё это по менеджерам: вдруг у вас Вася конвертирует каждый третий звонок в покупку, а Петя - только каждый пятый?

Можно добавить и запись разговоров, тоже полезно бывает.

Ещё одна удобная фишка: звонит клиент, кто-то из менеджеров берёт трубку, и на его экране появляется вся информация об этом клиенте. Менеджер сразу видит: Ага, звонит Василий, у него Ford Focus 2, позавчера он купил сцепление, а прямо сейчас у него открыт заказ-наряд на его замену.

Есть счетчик пропущенных с обратным звонком. То есть если менеджер занят, не может ответить - то на главной странице CRM он увидит, что есть пропущенный. Одно нажатие кнопки - и телефон менеджера звонит, он берёт трубку - и идёт набор номера клиента, пара секунд ожидания - и всё, клиент уже не упущен.

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Ну и конечно можно посмотреть информацию о звонках

Зелёные строки - звонки, с номером телефона которых были оформлены заказ-наряды, то есть звонки, которые сконвертированы в заказ-наряд. По секрету скажу, что в сервисе конвертация похуже чем в магазине. Хотя например сегодня из 46 звонков в магазин в продажу превратились только 3. Этот показатель, конечно, ниже нормы, но в целом смотреть статистику за день - некорректно, потому что многие приезжают за покупкой через несколько дней. Я обычно смотрю статистику за последние 7 дней.

Правда, пока я настроил интеграцию только со своим оператором: манго-офисом.

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

Ну и последнее, о чем хочу рассказать - это лендинг (одностраничный сайт) для просмотра цен и записи на замену ремня ГРМ.

Ссылку, пожалуй, не буду выкладывать, но вот о функционале расскажу с удовольствием. В этот раз я решил вести учёт потраченного времени на разработку - вышло около 40 часов. Из них часов 15 я потратил на очень крутую, на мой взгляд, возможность: скрипт проверяет занятость подъёмников и предлагает клиенту реальное время для записи, учитывая необходимое время на работу на каждом конкретном автомобиле. Например, на завтра, 30.06, можно записаться на 10 утра, 10:30, 16:30 и 17:00 - позже нельзя, потому что нужно 3 часа а сервис работает до 20 часов. А в промежуток с 10:30 до 16:30 все подъёмники, на которых можно проводить работы, заняты.


Также много времени ушло на составление каталога цен. Дело в том, что я решил сделать ещё один крутой финт: сайт показывает стоимость работ и запчастей для всех моделей, которые заполнены вручную. У нас это в первую очередь "китайцы", и другие популярные модели. Для каждой модели - своя стоимость работ (кстати, киньте камень в мой огород: цена на работу не связана с онлайн-прайс листом, заполняется отдельно. иначе были бы слишком уж сложные запросы), и свой список запчастей, которые могут потребоваться. Как любят говорить в новостях, "аналогов в мире нет". Я реально не видел ни один сайт (а я просмотрел очень много "доноров" в поисках вдохновения), где клиент мог бы легко и просто посмотреть стоимость запчастей и работ.

Причем я для заполнения не-китайцев сам искал информацию, и реально заколебался от избытка информации. Элементарно мало информации о том, что желательно поменять вместе с ремнём - ну например, на двигателях Lifan и Geely при замене ремня почти всегда нужно менять прокладку клапанной крышки, потому что иначе старая начинает подтекать очень быстро. А вот на двигателях Chery Bonus её менять не обязательно.

Моя мини-црм CRM, Автосервис, Автомагазин, Длиннопост

К слову, изначально примером послужил аналогичный сайт "фит сервиса", но у них нет онлайн-проценки, и нет реального контроля записи. Так, у них можно записаться на 9 утра сегодняшнего дня (на часах 23:55), или на завтра на 20:45, то есть за 15 минут до закрытия - они не успеют в этот день завершить работы.

После того как клиент записывается, в системе автоматически создаётся заказ-наряд, в котором указаны все выбранные запчасти, сразу с артикулами - чтобы менеджеры приготовили эти запчасти. Думал прикрутить сразу онлайн проверку наличия запчастей, но, во-первых, всё равно сайты поставщиков довольно долго дают ответ, а во-вторых, муторно работать с аналогами: ремня Dayco может не быть в наличии, но есть такой же Bosch, или Gates, или что-то ещё.


На основе этого я сайта я хочу запилить каталог работ для ТО - судя по всему, придётся вручную заполнять, но зато всё будет удобно.

Ну вот вроде бы и всё, что я могу показать вам. В планах - создать сервис для диагностики подвески для каждого автомобиля, где нужно будет ставить галочки для деталей, которые требуют замены. Пробовали универсальные листочки - неудобно, там или указаны все возможные элементы подвески (на Chery Bonus, где сзади просто балка, не нужны пункты "задний верхний левый поперечный рычаг", и тд), или наоборот, нет нужных пунктов. Вдобавок, можно будет сохранять результаты диагностики, сразу вписывать стоимость запчастей, и отсылать клиенту СМС. В фит-сервисе это работает очень хорошо.


Теперь вопрос: есть ли у кого-нибудь потребность в подобном софте? Первый модуль (программа лояльности), по сути, можно использовать в любом ритейл-магазине. Остальное - заточено, конечно, под магазины и сервисы. Даже больше скажу, заточено под наш магазин и сервис.

Доведение до ума может занять месяцы, так как слишком уж всё специализировано: например, сроки гарантии у меня берутся из каталога моего сайта, который вообще не имеет отношения к CRM, и нужно будет переписывать это всё в CRM, ну и подобные мелочи. Но мне это в первую очередь интересно, да и подработать не против, чего уж таить. Повторюсь: на время тестирования всё бесплатно, по окончанию - можно будет, по крайней мере, забрать базу данных клиентов, если не захотите платить.

По поводу цен уже писал в самом начале: оплата будет только за дело, и пропорционально вашему потреблению. То есть за каждого нового клиента, за каждый оформленный заказ-наряд, и так далее.

В целом я не ставлю цель заработать на этом миллионы, и в большей степени стремлюсь просто поделиться своим творением. Так например для совсем небольших магазинов и сервисов услуги будут и вовсе бесплатными. Мне будет очень приятно, если мои разработки помогут кому-то развить автосервис или магазин.

Правда, нужно помнить, что, к примеру, отправка одной СМС стоит около 2 рублей - тут уж придётся платить. Также подключение API в манго-офисе (IP-телефония) стоит 600 рублей в месяц - тоже придётся платить им.

Ну, как вам?

Лига автоснабженцев Пикабу

63 поста1.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

* Нарушать Правила Пикабу

* Создавать посты, несоответствующие заданной тематике (автозапчасти)

* Просить подобрать, или найти в наличии, или заказать запчасти на свою машину

* Заниматься рекламой (даже если это по теме сообщества)

* Троллить, эльфить, и устраивать другие подобные провокации

* Постить баяны

Разрешено:

* Общаться на тему поиска запчастей, качества запчастей, любых ситуаций, связанных с автозапчастями, в том числе разбирать интересные случаи подбора кросс-номеров

* Создавать годный контент про автозапчасти

* Предлагать темы для постов

* Предлагать способы улучшения Сообщества

1
Автор поста оценил этот комментарий

Заказ наряды, бузу клиентов  и т.д. ведем через 1с, но тоже куча своих минусов. Очень понравилась задумка с заказами и расписанием, а то все по старинке, тетрадки да доска на стене. Хотелось бы потестить/купить, отпиши на почту kazak70rus@gmail.com

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это уже есть, и реализовано это многократно.

Вот, например, в комментариях к одному из постов проходила ссылка на autoprice24

В 1С это реализовано практически во всех, надо только кое-что немного руками доделать

Более того, такие функции реализованы даже у мелкооптовых поставщиков на сайтах.


Посмотрим, как отреагируют модераторы и подписчики.

Поставил плюс за развитие темы.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Можно по больше инфы ? gasansafarov@gmail.com
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, я под нужды своего стола заказов уже год ищу софт. Пока остановился на одном, полгода на тесте - вроде жизнеспособный проект и цена менее 50к за all inclusive. Самая большая головная боль - многие разработчики пилят софт под СТО и как прикладное скромный УТАП и стол заказов с куцым функционалом. Из-за этого часто встречается такой неадекват, что ради полноценного стола заказов предлагают купить софт для СТО за овер 100к.


А касаемо 1С - лютая сыромятина. Из всех, кто сидит на 1С с наличием - не проблема, если она допилена. Но если у тебя есть стол заказов, то там пиздец.


Я бы тоже потестил ваш CRM, но для меня главный вопрос - как она дружит с онлайн-кассами? И с каким ККМ работаете вы?

Автор поста оценил этот комментарий

С удовольствием протестирую. Задолбалась заказы в тетрадку писать. Как с вами связаться?

раскрыть ветку