Мой старый Опель из 90-х...


…Тихий двор на окраине Питера потихоньку окутывал поздний вечер. Еще немного и в окнах новостроек друг за дружкой начнут гаснуть окна-огоньки. И только лишь одинокий фонарь будет освещать давно уже стоящий без движения Старый Ржавый Опель.
В эту тихую весеннюю ночь даже на другом конце двора будет слышно, как гниет кузов древнего немецкого корыта.

Мой старый Опель из 90-х... Длиннопост, Авто, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео


Где то далеко, на безымянной свалке, ночной сторож тихо смахнет скупую слезу, достанет  свой потрепанный журнал и в очередной раз поставит Опелю прогул…

.... А все там же, в тихом дворе, продолжает разваливаться автомобильный антиквариат.

Осыпались рыжей горсткой на свежий белый снежок пороги. Дыры в полу по общей площади стали превосходить площадь кухонь в тех же новостройках. Сквозь отсутствующие арки проглядывали сломанные остатки пружин и текущие амортизаторы.
Если чуть пригнуться — то можно увидеть проволоку, которой замотан оторванный задний мост. Но ничего, проволока толстая, должно все это еще держаться.
Контрастом на белоснежном весеннем снежке выделялось большое масляное пятно — это текли прокладки и сальники. Точнее то, что от них осталось. Чуть дальше было пятно поменьше — это текла убитая коробка. Оторванные от времени бампера были слегка кривовато наспех прикручены все той же проволокой. Гнилые двери Опеля обычно никогда не закрывали. Зачем…
Если и зайдут без спроса, то только оставить на торпеде записку с сочувствующей записью и положить на торпеду пару мятых полтинников.

Мой старый Опель из 90-х... Длиннопост, Авто, Покупка авто, Продажа авто, Автоподбор, Видео

Вы удивлены?
Но ведь это мнение большинства начинающих и не очень водителей про состояние авто в возрасте десяти и более лет.

На фото выше - моя старенькая  Омега, разрушитель мифов. С 2001 года живущая в крайне сыром Питере. Где кузова машин сгнивают быстрее, чем двигатель успевает добежать до первой капиталки.
На тот момент, когда я Омегу сменил на более свежий по годам авто, ей давно уже пошел третий десяток лет... И именно на этой Омеге я проехал по питерским пробкам свыше 200 тысяч км за 4 года. Чувствовалось, что он уже устал.. Но Старый Опель каждый день все так же неспешно выезжал со двора. И в тишине мягкого велюрового салона катил меня по улицам Петербурга.

Только задуматься, третий десяток лет!

Но задумайтесь и о другом... Когда эта Омега сошла новенькой и блесящей с конвейера в далеком немецком городе с труднопроизносимым названием, что тогда делали почетные обитатели автомобильных форумов? Те, кто еще недавно получил права и купил в автоипотеку новую Гранту или же находящегося в поиске свежего Соляриса? И с уже "таким" опытом за своими плечами устраивает дискуссии по поводу выбора того или иного авто.

Правильно! Учились держать бутылочку с молочком и переваливаться на животик. Учились познавать мир через мамин голос и игрушку у кроватки.

А Омега уже вовсю гоняла по автобанам.…

Они сделали свои первые шаги от бабушкиного комода и, неуверенно качаясь на маленьких ножках, потопали в заботливо расставленные мамой руки.

В этот момент Омега пересекла Польско-Беларусскую границу, где ей смотали пробег с 300 тысяч до заветных "чуть больше соточки" и она ушла по трассе в направлении Бреста.

Они пошли в первый раз в первый класс с большущим букетом под взором волнующейся мамы и пытающимся быть таким строгим папы.

А Омега уже подпрыгивала на ухабах только встающей после очередного кризиса России. Она ездила, ездила и еще раз ездила… Вернув снова те самые 300 тысяч на своем одометре. И заменив впервые прохудившийся родной радиатор.

Эти ребята первый раз сами, без родителей, пошли в школу. Первый раз влюбились в ту самую девочку с косичкой на соседней парте. Первый раз за углом школы попробовали сигарету и вкус пива…

А Омеге первый раз поменяли глушитель. И отметили юбилейный пробег на одометре в полмиллиона км.

Первый поцелуй с той самой девочкой с косичкой, первые экзамены и наконец выпускной вечер…

Омега заехала на подъемник поменять, впервые с момента выезда с конвеера, правую шаровую…


Поступление в ВУЗ, первый секс… Да, все с той же самой девочкой с косичками.

А Омега так и наматывает сотню тысяч км за сотней…  Потихоньку приближаясь к другому крупному юбилею..

Получены права и наконец только купленный свежий Солярис стоит под окном… Наступает вечер… Тусклый свет монитора и жаркие баталии  специалистов на очередном автомобильном форуме. Ну так целых полгода за рулем и уже аж четыре тысячи пробега за плечами!

А где то рядом каждый день трудится Старый Ржавый Опель. Тихонько наматывая сотни тысяч километров дорог…



Отдаю дань уважения этим автомобилям.
Подобных им уже нет и никогда не будет. И жаль еще и то, что поколению, что только садится за руль, к сожалению не понять - каким может быть "живой и настоящий" автомобиль.

Да, там нет многих плюшек из опций, что свойственны современным авто. Но и не в них дело.
Поначалу в легендарном W126 даже не было правого зеркала. Не говоря уже о многих других опциях. Они были не нужны.

Но это были живые механизмы. С душой. За рулем Соляриса не понять то, что даже если ты мчишь по трассе один - ты в это время все равно не один. Вас двое. Потому что они тоже имели свою механическую душу.

Их эпоха ушла. На смену пришли другие авто. Новые, современные и напичканные многочисленными опциями. Бездушные, пластиковые и ненадежные.
Автомобиль из инженерного искусства превратился в бытовую технику с искусственно ограниченным ресурсом.

Да будет срач в комментах.... :))

С вами был Антон и компания "ХламАвто СПб" Автоподбор...

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
12
Автор поста оценил этот комментарий

Всплакнул

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
40
Автор поста оценил этот комментарий

Щас, чувствую, минусов нахватаю, но...


Моя статистика.


Форд Скорпио 1985 года, попал к отцу 13-летним с той самой заветной "соточкой" на одометре, хотя реальный пробег был, скорее всего, полмиллиона. Единственное, что не потерял по дороге к отцу - комфорт, салон реально королевским казался. Затрахал поломками и рассыпающимися на глазах арками задних колёс, апофеозом стало лопнувшее на трассе крепление бензобака (хорошо, что второе выдержало и бак не грохнулся на асфальт).


Форд Мондео 2 1999 года, отец взял шестилеткой, "беспробежным". Унылая рабочая лошадка, за 4 года владения не сломалось ничего.


Форд Мондео 3, дилерский 2003 года, попал ко мне так же шестилеткой с пробегом 78 тык (скорее всего, честный). За год владения и 12 тык выжрал на косяки 70 косарей, был продан после подозрения на скорую смерть АКПП (CD4E, кто знает, тот вздрогнет).


ВАЗ-21093 2001 года, был куплен в 2014-м жене в качестве первой машины. Неплохой движок, но в кузове дыр больше, чем металла. Гонялся в хвост и гриву (фигле, за такие деньги его дешевле в канаве бросить, чем чинить), дважды поменяли стартёр. БОЛЬШЕ ПОЛОМОК НЕ БЫЛО. Продали через четыре с половиной года, банально стал не нужен.


Форд Фокус 1, всеволожец 2004 года, куплен в конце 2015-го с пробегом 235 тык, ездим до сих пор, сейчас около 300 тык. Ломалось по мелочи (катушка зажигания, подвеска), но чудовищно гниёт кузов.


И наконец... Хенде Солярис 2012 года, куплен новым в салоне. Сейчас пробег 125 тык, объезжена вся Финляндия, в 2013-м доехали на нём из Питера до Амстердама, причём не прямым путём. На 90-й тысяче по гарантии поменяли ролик натяжителя ремня генератора, остальное ломалось только то, что ломал сам.


К чему простыня: если ваш 15/20/25/дофига-летний автомобиль никогда не ломался и не обнаруживает к этому склонности в будущем - вам просто повезло и вам достался особенно удачный экземпляр.


Можно начинать минусить.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
У самого омежка, только рестайл. Отличная машина
10
Автор поста оценил этот комментарий
Шикарный рассказ. Полностью согласен, что таких автомобилей больше не будет. 30 лет назад автомобили разрабатывались инженерами, а сейчас маркетологами. И вполне возможно, что этот автомобиль при должном уходе переживет того же самого Соляриса
раскрыть ветку