Мой старый Опель из 90-х...
…Тихий двор на окраине Питера потихоньку окутывал поздний вечер. Еще немного и в окнах новостроек друг за дружкой начнут гаснуть окна-огоньки. И только лишь одинокий фонарь будет освещать давно уже стоящий без движения Старый Ржавый Опель.
В эту тихую весеннюю ночь даже на другом конце двора будет слышно, как гниет кузов древнего немецкого корыта.
Где то далеко, на безымянной свалке, ночной сторож тихо смахнет скупую слезу, достанет свой потрепанный журнал и в очередной раз поставит Опелю прогул…
.... А все там же, в тихом дворе, продолжает разваливаться автомобильный антиквариат.
Осыпались рыжей горсткой на свежий белый снежок пороги. Дыры в полу по общей площади стали превосходить площадь кухонь в тех же новостройках. Сквозь отсутствующие арки проглядывали сломанные остатки пружин и текущие амортизаторы.
Если чуть пригнуться — то можно увидеть проволоку, которой замотан оторванный задний мост. Но ничего, проволока толстая, должно все это еще держаться.
Контрастом на белоснежном весеннем снежке выделялось большое масляное пятно — это текли прокладки и сальники. Точнее то, что от них осталось. Чуть дальше было пятно поменьше — это текла убитая коробка. Оторванные от времени бампера были слегка кривовато наспех прикручены все той же проволокой. Гнилые двери Опеля обычно никогда не закрывали. Зачем…
Если и зайдут без спроса, то только оставить на торпеде записку с сочувствующей записью и положить на торпеду пару мятых полтинников.
Вы удивлены?
Но ведь это мнение большинства начинающих и не очень водителей про состояние авто в возрасте десяти и более лет.
На фото выше - моя старенькая Омега, разрушитель мифов. С 2001 года живущая в крайне сыром Питере. Где кузова машин сгнивают быстрее, чем двигатель успевает добежать до первой капиталки.
На тот момент, когда я Омегу сменил на более свежий по годам авто, ей давно уже пошел третий десяток лет... И именно на этой Омеге я проехал по питерским пробкам свыше 200 тысяч км за 4 года. Чувствовалось, что он уже устал.. Но Старый Опель каждый день все так же неспешно выезжал со двора. И в тишине мягкого велюрового салона катил меня по улицам Петербурга.
Только задуматься, третий десяток лет!
Но задумайтесь и о другом... Когда эта Омега сошла новенькой и блесящей с конвейера в далеком немецком городе с труднопроизносимым названием, что тогда делали почетные обитатели автомобильных форумов? Те, кто еще недавно получил права и купил в автоипотеку новую Гранту или же находящегося в поиске свежего Соляриса? И с уже "таким" опытом за своими плечами устраивает дискуссии по поводу выбора того или иного авто.
Правильно! Учились держать бутылочку с молочком и переваливаться на животик. Учились познавать мир через мамин голос и игрушку у кроватки.
А Омега уже вовсю гоняла по автобанам.…
Они сделали свои первые шаги от бабушкиного комода и, неуверенно качаясь на маленьких ножках, потопали в заботливо расставленные мамой руки.
В этот момент Омега пересекла Польско-Беларусскую границу, где ей смотали пробег с 300 тысяч до заветных "чуть больше соточки" и она ушла по трассе в направлении Бреста.
Они пошли в первый раз в первый класс с большущим букетом под взором волнующейся мамы и пытающимся быть таким строгим папы.
А Омега уже подпрыгивала на ухабах только встающей после очередного кризиса России. Она ездила, ездила и еще раз ездила… Вернув снова те самые 300 тысяч на своем одометре. И заменив впервые прохудившийся родной радиатор.
Эти ребята первый раз сами, без родителей, пошли в школу. Первый раз влюбились в ту самую девочку с косичкой на соседней парте. Первый раз за углом школы попробовали сигарету и вкус пива…
А Омеге первый раз поменяли глушитель. И отметили юбилейный пробег на одометре в полмиллиона км.
Первый поцелуй с той самой девочкой с косичкой, первые экзамены и наконец выпускной вечер…
Омега заехала на подъемник поменять, впервые с момента выезда с конвеера, правую шаровую…
Поступление в ВУЗ, первый секс… Да, все с той же самой девочкой с косичками.
А Омега так и наматывает сотню тысяч км за сотней… Потихоньку приближаясь к другому крупному юбилею..
Получены права и наконец только купленный свежий Солярис стоит под окном… Наступает вечер… Тусклый свет монитора и жаркие баталии специалистов на очередном автомобильном форуме. Ну так целых полгода за рулем и уже аж четыре тысячи пробега за плечами!
А где то рядом каждый день трудится Старый Ржавый Опель. Тихонько наматывая сотни тысяч километров дорог…
Отдаю дань уважения этим автомобилям.
Подобных им уже нет и никогда не будет. И жаль еще и то, что поколению, что только садится за руль, к сожалению не понять - каким может быть "живой и настоящий" автомобиль.
Да, там нет многих плюшек из опций, что свойственны современным авто. Но и не в них дело.
Поначалу в легендарном W126 даже не было правого зеркала. Не говоря уже о многих других опциях. Они были не нужны.
Но это были живые механизмы. С душой. За рулем Соляриса не понять то, что даже если ты мчишь по трассе один - ты в это время все равно не один. Вас двое. Потому что они тоже имели свою механическую душу.
Их эпоха ушла. На смену пришли другие авто. Новые, современные и напичканные многочисленными опциями. Бездушные, пластиковые и ненадежные.
Автомобиль из инженерного искусства превратился в бытовую технику с искусственно ограниченным ресурсом.
Да будет срач в комментах.... :))
С вами был Антон и компания "ХламАвто СПб" Автоподбор...
Всплакнул
Щас, чувствую, минусов нахватаю, но...
Моя статистика.
Форд Скорпио 1985 года, попал к отцу 13-летним с той самой заветной "соточкой" на одометре, хотя реальный пробег был, скорее всего, полмиллиона. Единственное, что не потерял по дороге к отцу - комфорт, салон реально королевским казался. Затрахал поломками и рассыпающимися на глазах арками задних колёс, апофеозом стало лопнувшее на трассе крепление бензобака (хорошо, что второе выдержало и бак не грохнулся на асфальт).
Форд Мондео 2 1999 года, отец взял шестилеткой, "беспробежным". Унылая рабочая лошадка, за 4 года владения не сломалось ничего.
Форд Мондео 3, дилерский 2003 года, попал ко мне так же шестилеткой с пробегом 78 тык (скорее всего, честный). За год владения и 12 тык выжрал на косяки 70 косарей, был продан после подозрения на скорую смерть АКПП (CD4E, кто знает, тот вздрогнет).
ВАЗ-21093 2001 года, был куплен в 2014-м жене в качестве первой машины. Неплохой движок, но в кузове дыр больше, чем металла. Гонялся в хвост и гриву (фигле, за такие деньги его дешевле в канаве бросить, чем чинить), дважды поменяли стартёр. БОЛЬШЕ ПОЛОМОК НЕ БЫЛО. Продали через четыре с половиной года, банально стал не нужен.
Форд Фокус 1, всеволожец 2004 года, куплен в конце 2015-го с пробегом 235 тык, ездим до сих пор, сейчас около 300 тык. Ломалось по мелочи (катушка зажигания, подвеска), но чудовищно гниёт кузов.
И наконец... Хенде Солярис 2012 года, куплен новым в салоне. Сейчас пробег 125 тык, объезжена вся Финляндия, в 2013-м доехали на нём из Питера до Амстердама, причём не прямым путём. На 90-й тысяче по гарантии поменяли ролик натяжителя ремня генератора, остальное ломалось только то, что ломал сам.
К чему простыня: если ваш 15/20/25/дофига-летний автомобиль никогда не ломался и не обнаруживает к этому склонности в будущем - вам просто повезло и вам достался особенно удачный экземпляр.
Можно начинать минусить.