Модернизация Ангары с метановым и водородным двигателями
Куратор космической отрасли вице-премьер РФ Рогозин объявил о проекте модернизации ракеты Ангара-А5. Кроме повышения грузоподъемности ракеты за счет ее облегчения, было принято решение начать работы над метановыми двигателями, а так же водородным двигателем в третьей ступени. Подобный проект должен поднять выводимую полезную нагрузки тяжелой Ангары до 37 тонн на НОО.
Текущие версии Ангары используют керосиновые двигатели. По сравнению с ними, метановые и водородные двигатели обладают повышенной производительностью, но более сложные в изготовлении и эксплуатации.
Данный проект более-менее сходный с находящимся в разработке проектом New Glenn американской компании Blue Origin. В трехступенчатой конфигурации, она так же будет иметь метановые двигатели BE-4 в первых двух ступенях, и водородный двигатель BE-3 в третьей ступени, выводя при этом на НОО до 45 тонн.
Метановые двигатели Raptor так же разрабатывает компания SpaceX для перспективного проекта BFR.
Не, похоже он не имел в виду использование метана именно на Ангаре.
Картинка с А5 совсем бредовая. Стартовая масса 770 т, масса ПГ 24 т.
Всё и правда сходится к метан-кислороду, больно уж хороша пара. Было три ракеты на метановых движках в разработке, эта четвёртая. Ну и слух про вторую ступень Falcon 9 на метане тоже был, хотя я не знаю, насколько это актуально.
Лол, очередная "модернизация" Ангары. Интересно, она хоть когда-нибудь полетит?
двигАтель*