Модель японского А6М Зеро, 1:72
Всем привет! Читаю Пикабу довольно давно, но акк завел только сейчас.
В общем, достаточно давно купил модель самолета А6М Зеро 1:72. Вскрыл коробку довольно давно, но не находилось времени, чтобы сесть и собрать наконец.
Продавец при покупке рассказал, что от морского воздуха обшивку разъедало, и металл проглядывал сквозь. Тогда я не придал значения, но позже, при сборке, задумался - а как лучше сымитировать металл? Можно было бы конечно покрасить серебряной краской сначала, а зеленую наносить поверх, но, как мне кажется, не хватало скилла. Это моя 5 модель самолета (а техники вообще 6-я).
Мне понравился метод фольгирования и последующей покраски. Здесь можно узнать больше. Забегая вперед, мне не удалось настолько же круто сделать.
Довольно много фото!)
Образец ленты
Для начала скажу, что использовал фольгу отсюда.
Что ж, поехали!
Первая попытка приклеить ленту. Позже я понял, что вы примерно вырезаете необходимый кусочек фольги, прикидываете карандашом\ручкой контур и вырезаете ножницами кусок фольги.
Позже вы аккуратно отрываете слой и начинаете медленно приклеивать фольгу к пластику. Я разглаживал фольгу ватной палочкой, в принципе хорошо получается.
Фюзеляж до
Первый опыт приклеивания фольги к модели.
Попробовал на крыле. Крыло серебряного цвета, но свет падает так, что кажется розовым.
Покрасил краской (краска XF-26, Tamiya, Deep Green), чтобы потом проверить - можно ли ее ошкурить так, будто краска сходит (да, можно).
Здесь уже покрасил краской и немного ошкурил (о чем впоследствии немного пожалел)
Опуская дальнейшую покраску, приклеивание декалей и ошкуривание, переместимся к этапу сборки модели.
Вид снизу.
После сборки покрыт акриловым лаком от Tamiya. Я не замечал, что он пахнет очень приятно и похож на яблочный уксус(?).
После всего я решил поснимать в самодельном лайтбоксе (который придется доработать), и пару снимков оттуда.
Что в итоге:
1. Фольгирование не так страшно, как могло показаться по ссылке в начале. Да, я не гуру моделизма и профи заслуженно укажут мне на косяки, но вполне сносную модель для самого себя сделать можно.
2. Не красьте слишком много. После тестового слоя и тестового ошкуривания нужно было остановиться, но я снова покрасил. Это привело к слишком толстому слою краски и шкурить мелкой наждачкой было трудно. Краска сходила большими кусками.
3. Ватная палочка очень хорошо подходить для разглаживания фольги. Не стесняйтесь тереть сильно до появления серого налета на вате.
4. Для имитации потертости на самой фольге можно по ней чуть-чуть пройтись наждачкой.
5. В принципе, удалые мастера могли что-то придумать с шасси - его можно было явно сделать лучше. Точно так же и с кабиной.
Выкладываю для тех, кто как и я не очень силен в моделизме, но не решается пробовать что-то новое.
Делал сам, тег мое. Фотки модели в начале на телефон Sony Xperia Z1 Compact, на фоне бумаги - Canon 1100D.
А смысл игрищ с фольгой если можно грунтовать хорошей серебрянкой? А потом воспользоваться смесью соленой воды и ПВА?
модель от Dragon 1:48 масштаб
Невероятно круто. В основном, кстати, модель выглядит игрушечной из-за специфики освещения и "нарочитости" потёртостей. Очень крупным куском шкурки задиры краски сделаны, поэтому получился самолёт, который не просто долгое время эксплуатировался, а попал в ад и каким-то чудом уцелел.
Можно попробовать сделать то же самое, например, иглой - это кропотливо, но вы, я вижу, не боитесь усердного труда.
Ещё порекомендую обработать открытый металл чем-нибудь в меру едким - там, где слезает краска, обязательно металл тускнеет, возможно появление ржавчины, ну и блеск теряется из-за пескоструя.
Круто конечно
но потёртости не логичны
Ну например на крыле возле кабины краска должна быть стёрта в хлам
(пилот садится, обслуга ногами вышеркать должны)
передняя часть самолёта от набегающего воздуха первая должна облазить
хвостовая часть в меньшей степени
а у вас получилось, что взвод гномиков наждачкой чистил
Никогда не обдирайте Хиномару (красные круги)! Их всегда подкрашивали.