Некоторые пользователи не раз писали в комментариях, что стоимость поездки состоит не только из билетов, но и из других расходов, таких как: проживание, питание, билеты на общественны транспорт и в музеи. Когда я публикую информацию о дешевых билетах, то специально не пишу, что и сколько будет вам стоить во время вашего путешествия. Я не знаю где вы предпочтете остановится: в хостеле или в отеле, я не знаю, как вы будите питаться: в ресторанах или вам хватит пакета дошика на сутки. Именно по этому я выкладываю только информацию о том, что можно дешево улететь в страну, а уже остальные расходы вы должны подсчитать сами.

Хочу рассказать вам о том, как я считаю расходы на личном примере. В нашей семье есть традиция каждый год в ноябре улетать куда-нибудь подальше (у меня и у моей супруги ДР в один день, впрочем, как и день свадьбы). В том году выбором направлением я занялся чуть ли не с начала года и отслеживал наличие дешевых билеты в разные страны мира. Летом увидел дешевые билеты на Мальдивы по цене 23000 рублей (что действительно довольно дешево, так как обычная цена от 29000 рублей и выше, чаще всего их покупают по цене 33-34000 руб.). Такие дешевые билеты было грех пропустить и я их взял. Так как я не из дефолтного города, то параллельно мониторил возможности дешево попасть в Москву. Знаю, что дешевле всего это было сделать на поезде, но хотелось максимального комфорта за небольшие деньги. Авиабилеты из Самары в Москву и обратно взял за 4000 рублей. Итого на билеты в другую страну я потратил 27000 рублей.

На Мальдивах кучу обитаемых остров. Стали составлять список что бы мы хотели посмотреть. Острова-отели были сразу убраны из списка из-за стоимости (1 ночь минимум 9000 рублей). Прочитал в инете отзывы других туристов уже побывавших на Мальдивах. Список был примерно из 15 остров. Стало понятно, что за полмесяца их все не посмотришь. Пришлось отказаться от многих их них, а точнее почти от всех.. Остановился на четырех островах: Тодду, Укулхас, Мативери и Хулхумале (но на нем мы планировали провести только ночь перед вылетом). Примерно был подсчитан бюджет всей поездки.

А теперь давайте расскажу вам о самой поездке. Полет туда был довольно легким: перелет на с7 из Самары в Домодедово, час в аэропорту и еще следующий полет. В Мале (столица Мальдив) мы летели с оманскими авиалиниями. Это был чуть ли не первый рейс этой компании из Москвы). Перелет был с пересадкой в Омане, куда лететь примерно 5 часов. Не знаю почему, но самолет был реально пустой и поэтому мы с женой заняли каждый по 3 места, чтобы можно было бы поспать в дороге. Что порадовало: двухразовое питание, довольно комфортное расстояние между креслами, а в спинки впереди стоящих сидений был вмонтирован планшет с набором тв передач, фильмов (русского языка не было, пока летел почти выучил Хинди, шутка), музыки, игр. Перед полетом стюардессы выдали каждому пассажиру небольшой набор состоящий из теплых носков, маски для сна и наушников для просмотра ТВ во время полета.

Мальдивы - бюджет путешествия и немного об островах на которых мы побывали (часть#1) Filrussia, Мальдивы, Путешествия, Длиннопост

Первым делом я стал изучать игры и нашел покер. Весь полет резался в карты. Смог даже немного выиграть виртуальных денег.

Перелет был ночной и уже утром мы были в Омане. До следующего рейса еще час-полтора. Как раз чтобы перекусить, сходить покурить и в туалет. Успели даже прогуляться по местному дьютику. Ничего интересного я там не нашел. Пока самый лучший дьютик это в Дубае.

Снова самолет оманских авиалиний и последний перелет. Народу в этот раз было полно, свободных мест в самолете не было. Так как я до этого резался всю ночь в карты, то в этот раз тупо спал почти весь полет и проснулся только от запаха еды. Кормят средне, кстати. Алкоголь не предлагали, хотя я его и не пью. Лететь из Омана в Мале примерно 5 часов, но благодаря сну они пролетели быстро.

После прилета нас ждал зеленый коридор. Забыл написать, ещё  в Мск купил жене бутылку виски, которую положил в рюкзак. Как вы наверное догадались по прилету тетка на сканера увидела что-то похожую на бутылку. Местный таможенник отвел меня в сторону и попросил показать, что из запрещенного я визу. Тут я решил проявить ловкость рук и побыть немного Акопяном: в моем рюкзаке отделения не пришиты ко дну рюкзака и можно засунуть руку в отделение для ноута (например) и достать что-то из другого. Открываю рюкзак и достаю все, что было в первом отделение, параллельно запихиваю бутылку в другое отдел. Ок, убираю вещи, открываю второй отдел в рюкзаке, аккуратно перемещаю бутылку в первый отдел и начинаю вытаскивать вещи. Опять пусто. Таможенник точно уверен, что я визу алкоголь. Просит открыть первое отделение и все достать . Повторяю процедуру еще раз. Запрещенного ничего нет. Наверное это нарушила все программы в его голове и меня отпустили. Виски были спасены.

Вы бы видели аэропорт в стране с куче дорогих отелей: он больше похож на рынок в небольшом городке:

Дьютика по прилету нет, аэропорт маленький, даже нет - он крохотный! Внутри пару кафешек, офисы туристических компаний, несколько магазинчиков и пару сотовых операторов. Первым делом пошли покупать симкой, чтобы обеспечить себя интернетом (скажу сразу - можно было и не брать, хватало интернета в отелях, вот вам еще и пунктик в экономии средств). Симку можно взять с действием в течение 7 или 14 дней. Взяли на 14 дней за 30 баксов.

Из за графика работы жены пришлось брать билеты в Мале с прилетом не в самое лучше время, когда общественные паромы уже уплыли по островам. По этому пришлось ещё немного потратиться и заказать скоростную лодку до острова за 70 баксов на двоих. Тут тоже можно было бы существенно сэкономить если бы прилет в Мале был бы рано утром. Трансфер до нашего первого острова Тодду занял в районе 1,5 часов (если бы я сейчас планировал свой маршрут, то этот  остров оставил бы на самый конец нашего небольшого путешествия).

Так как на Мальдивах темнеет уже к 6 вечера, то приехали мы уже затемно. Встречал нас сам хозяин геста и на машине (наверное единственный легковой автомобиль на острове, хотя тут мы видели еще и грузовик и электрокар) отвез нас в гест Relax Residence. Острова для местных полная копия наших деревень: такие же разбитые дороги, небольшие дома и магазинчики. Единственное отличие от русских селений - довольно приличные футбольные поля и мечети. На Тодду их 2: старая и новая. Смысл иметь такое количество на 200-300 местных жителей?

Гест небольшой, но довольно уютный. Те, кто уже был в этом отеле советовали брать верхние этажи, но к нашему приезду они уже были заняты русскими. Пришлось селиться на первом. Неудобств от этого не так много, если не считать муравьев и вечером, когда сидишь возле номера смотришь на стену дома. Сверху есть хоть какой-то вид на природу.

По приезду на остров первым делом пошли ужинать. Ужин обходится в районе 10-20 баксов на двоих (без алкоголя естественно, так как на Мальдивах он под "запретом"). Из еды на выбор курица или тунец с рисом или лапшей. В некоторых кафешках можно найти говядину и местную выпечку. Пирожки с капустой и яйцом просто супер! Фруктов как таковых нет. Так как мы были на Тодду (а этот остров занимается тем, что выращивает фрукты для Мале) в сезон Папайи, то из фруктов были они, яблоки и бананы. Никакой вам экзотики. Все скромно и по домашнему(((. Вот прайс из одной из кафешки. Цены указаны в местных деньгах (для перевода умножайте на 40, так говорит гугл, хотя, когда были мы, то по моему курс был 30 с чем-то):

Остров Тодду довольно небольшой и обойти его можно за час или два. Напоминает он обычную нашу русскую деревню и состоит из сотни маленьких домов. На Тодду есть свой дайвинг центр, несколько магазинов и один большой супермаркет (хотя по нашим меркам он больше похож мини копию пятерочки возле дома), который располагается на главной улице острова, возле пристани.

Остров Тодду считается фруктовым островом, так как здесь выращивают овощи и фрукты для столицы Мальдив. Большая его часть занята именно садами и огородами. Асфальт на острове отсутствует, но дороги довольно ровные и сделанные из коралловой крошки, что, правда, не мешает образованию огромных луж после даже небольшого дождика. Кроме экзотических для нас фруктов на этом острове вы можете увидеть летучих лисиц. Их тут просто море!

На острове есть бикини пляж для туристов. Располагается он возле домашнего рифа и довольно чистый и ухоженный. На нем вас ждут гамаки и даже туалет. Пока пляж небольшой, но с каждым годом пляж становится все больше, отвоевывая место у пляжа для местных. При нас рабочие в ночное время расширяли его, засыпая землю песком (жаль, что у нас все дорожные работы в России проходят днем, а не в ночное время). На пляже есть пальмы, которые защитят вас от палящего солнца. Песок — чистый, белый и мелкий! Заход в море пологий и без всяких кораллов. Идеально место для отдыха с детьми. Домашний риф располагается в метрах 20-30 от берега. Проще всего доплыть до него, если пройти по пляжу (влево, там где лодки стоят) до места отдыха местного населения и уже от туда начать заплыв. На рифе довольно много разноцветных рыбок, а по утрам говорят приплывают черепахи.

Ещё находясь в России мы нашли в интернете сайт с расписанием паромов между островами, но то ли расписание изменилось или мы что-то напутали, но по словам хозяина отеля переплыть с Тодду на следующий наш остров мы не можем в выбранный нами день. На выбор нам предложили вернуться в Мале на скоростной лодке (опять за те же 70 долларов) или воспользоваться фруктовом паромом, который ночью доставляет фрукты с Тодди на Мале. А уже от туда на другом пароме доплыть на нужный нам остров. Конечно же наш выбор пал на фруктовый паром (он дешевле, всего 10 долларов с человека, а плюс это  ещё и новые впечатления). Паром отправляется с острова в 12 часов ночи. Плыть на нем до столицы Мальдив примерно 4-5 часов. Так как паром ночной, то для пассажиров на крытой верхней палубе были постелены матрасы. На пароме есть туалет и бесплатная вода в бутылках.

В Мале мы приплыли в районе 5 утра, город только просыпался, магазины и кафе еще не работали. Судя по табличкам на магазинах жизнь начинается в городе после 7:30 утра. До причала, от которого идет нужный нам паромом, всего 1,5 километра. Мы решили не брать такси, а прогуляться пешком. По дороге увидели пляж для местных, где жители Мале по утрам занимаются водной гимнастикой. После пляжа, возле монумента жертвам цунами находится пристань с паромами до островов.

Нужны нам билеты обошлись всего 53 местных руфий с человека. Возле пристани есть кафе, но цены там довольно высокие: завтрак обойдется вам примерно в 10 долларов на человека (позже мы узнали, что это нормальные цены для Мальдивах, просто остров Тодду довольно дешевый). Наш паром отправляется на следующий наш остров Укулхас в 9:00 утра. Так, что у нас было время позавтракать в кафе. Пассажиров почти не было, с нами плыла пара из России, какая-та туристка из Европы и парень из Индии. Дорога заняла наверное часа 4. По дороге два раза видели дельфином и острова-отели. Один раз над нами пролетел самолет, везущий туристов на остров-резорт. Плюс несколько раз видели дельфинов.

Наш приезд на Укулхас совпал с приездом на остров бывшего презедента Мальдив. Поэтому на берегу играла музыка, а улица была украшена флажками. Мы по началу подумали, что тут всегда так весело, но это не так: уплыл бывший президент, а с ним и пропал праздник на улицах Укулхаса. Хозяин нашего геста встретил нас на мотороллере и отвез нас в отель. Нам опять достался номер на первом этаже. Номера на втором были заняты((. Как только мы зашли в номер, то увидели уже больших муравьев. Обратились к хозяину с просьбой как-то решить эту проблему, на что получили ответ, что «всё будет хорошо». Их побрызгали из местного дихлофоса и больше мы не наблюдали муравьев в номере. От отеля до бикини пляжа примерно 5 метров. Можно по идеи ходить на пляж прямо в купальных костюмах. Самая главная проблема отеля — дизельный генератор! Он располагался рядом с гестом и каждый день в течение 24 часов шумел под окнами, хорошо, что к этому шуму быстро привыкаешь и через сутки мы его уже почти не замечали.

Вот меню с ценами на обеды и ужины от нашего отеля. Вдруг вам пригодятся!

Если бы мы сейчас выбирали отель на острове Укулхас, то скорее всего взяли бы Beach Villa или Ostrov hotel. Первый поразил нас своей зеленной территорией, а второй располагается прямо на пляже и это довольно огромный для острова отель. Плюс по слухам он принадлежит нашему соотечественнику. Большинство русских же любят останавливаться в отеле West Sand. Судя по отзывам, этот трехэтажный отель привлекает туристов заботливым персоналом и наличием собственной кухни. Так же большим плюсом может быть то, что на их участке пляжа ловит их же wi-fi.

Пляж остров Укулхас просто огромен по сравнению с Тодду. Он начинался от нашей гостиницы и продолжался до самой пристани. Песок такой же белый, но намного мельче, чем на предыдущем острове. А вот вход в море подкачал: всё дно усыпано мертвыми кораллами и купаться без специальной обуви просто не реально! На фото ниже наверное самая узкая часть пляжа.

Зато морских обитателей намного больше и чтобы их увидеть не нужно заплывать на глубину. Очень часто возле берега можно наблюдать проплывающих мимо маленьких акул. По утрам возле обрыва рифа можно наблюдать черепах или довольно больших акул (примерно около 2 метров). А вечером бикини пляж превращается в место романтических ужинов на берегу моря.

Сам остров очень узкий: можно стоять на одном из его берегов и видеть другой берег. Из живности можно встретить наших грачей (хотя бы мы думаем, что это они), летающих лисиц и комаров! Русских туристов мало, в большинстве своем отдыхающие из Европы. Магазинов с продуктами здесь больше, чем на Тодду — они стоят чуть ли не на каждом углу (или это нам так показалось из-за маленького размера острова). Кафешек мы насчитали около 7 штук. Цены на еду начинаются уже от 8 долларов за порцию. На двоих выходило не менее 20$. Очень странно, учитывая, что цены на продукты в магазинах на 20-30 процентов ниже, чем на Тодду. Чаще всего ходили в Retro cafe. Обед/ужин на двоих в районе 25-30$, включая напитки. В этом кафе делают довольно неплохие безалкогольные коктейли. К оплате принимают доллары и руфии. Сдачу могут и долларами дать, если они есть в кассе.

В отличие от Тодду этот остров не только маленький, но и довольно компактный: где бы вы не находились вы всегда будите возле цивилизации и таких мест, где можно погулять (как на первом острове) вы не найдете. Такая жизнь довольно быстро надоедает: каждый день вы просыпаетесь, завтракаете, идете на пляж, море, рыбки, обед, ужин и вечер! И так каждый день! Чтобы отдых не надоел вам остановитесь на этом острове на 3-4 дня. Этого достаточно. На Мальдивах полно и других островов и каждый из них уникален по своему.

На следующий остров мы поплыли на общественном пароме. Стоимость билета всего 22 руфий (примерно 1,5$) с человека. Плыть всего час.

На этом острове нет машин и почти нет мопедов — хозяин геста встретил нас с тележкой для перевозки багажа. Вместе с ним мы пешком дошли до отеля Mathiviri Inn. По дороге мы заглянули в местную пиццерию (да, они существуют на Мальдивах), где нас угостили прохладным кокосовым соком. От пиццерии до нашего отеля всего пару минут ходьбы. Остров очень чистый — по утрам местные жители убирают мусор и подметают улицы.

Из отелей на острове я бы порекомендовала тот, в котором мы остановились или Holliday Mathiveri Inn или Veli Beach Inn, но только из-за того, что они находятся чуть ближе к пляжу. Хотя это не во всех случаях плюс: идти до магазинов и кафе от них чуть дольше, чем из нашего отеля. В прочем все отели на Мальдивах для нас были только местом для сна, все оставшиеся время мы проводили за их территорией.

Начитавшись в интернете, что самый лучший пляж находится возле отеля Casa Magu — мы направились к нему! Это просто ужас! Чтобы дойти до глубины нужно пройти пару километров по пояс в воде. Рядом правда есть риф с рыбками, но на них мы насмотрелись на предыдущем острове. Стоимость ночи в этом отеле раз в 5 превышает цену нашего отеля. Не вижу смысла переплачивать за близость к рифам и выходу из отеля прямо на пляж.

Разочаровавшись в пляже Мативери мы уже начали искать другой остров для отдыха, когда решили немного прогуляться по пляжу в сторону пристани. И к нашей радости, недалеко от отеля Veli Beach Inn мы обнаружили прелестный пляж, где глубоко начинается уже через несколько метров. Вы тоже можете легко найти его: он находится рядом с мусорной фабрикой (с пляжа её не видно и аромат помойки не доходит до моря), напротив необитаемого острова.

До пикника-острова, кстати, можно дойти почти пешком: только в середине пути придется проплыть метров 10. Этот пляж наверное самый лучший на острове: белоснежный мелкий песок, в воде почти нет мертвых кораллов, а главное кроме нас там никого не было! Почти все время мы проводили только на нем. Правее от нашего пляжа был отрезок суши с камнями, куда вечером приплывали скаты. Если вооружиться фонариком, то можно за ними понаблюдать.

К сожалению больше текста я добавить не могу из-за ограничений сайта. Если интересно, то могу продолжить. Благо осталось не так много....

источник: vk.com/filrussia

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Привет соседям из Саратова.

Насчёт умножать местную валюту на 40 - не ошибка? Апельсиновый фреш 70*40=2800 руб. Это на "дешёвом острове", а чуть дольше на "не дешёвом" $3*70=210 руб.

Маленько запутался.

Сначала посмотрел на чёрную доску с ценами, обалдел. За салатик 3200 Рублев, это точно не по нашим доходам. Мысленно вычеркнул Мальдивы из возможных мест отдыха навсегда, дальше читал уже из спортивного интереса. А тут раз, в другом месте не так уж и страшно.

раскрыть ветку

Неплохо было бы в конце написать общие затраты, не подсчитывал при прочтении, думал напишешь в конце!

раскрыть ветку

Начал читать, всё хорошо и интересно, но на 6 или 7 серьёзной грамматической ошибке пошла кровь из глаз и не смог дочитать.

Если пишешь на телефоне, то он сам проверяет орфографию. Если пишешь на компе, то лучше сделать сначала в Word. Желания читать вторую часть нет.

раскрыть ветку

Эх, классный отчёт! Мальдивы прекрасны!