«Ловкость рук и никакого мошенничества». Глобус Одинцово.
Пост о том, как с помощью выкладки, красного ценника и знания психологии покупателя формально не нарушая закон, заставить вас купить товар по цене в два раза дороже чем вы рассчитывали (и которая указана на упомянутом ценнике).
Преамбула. Один производитель известной марки пельменей офигел от своей элитности и, в который раз, по тихому «урезал пайку» – стал выпускать пачки на 700 гр вместо 800. Цену за пачку естественно оставил без изменений. Дизайн упаковки тоже не изменился. За исключением одной цифирки.
Не знаю, как пойдут дела у них дальше, но лично я эту марку покупаю давно и с удовольствием…по бесконечным акциям в крупных торговых сетях. Не припомню ни одного посещения того же Глобуса за последний год - два, чтобы одна или несколько ассортиментных позиций этого производителя не стояли под красным ценником, со скидкой процентов 30-50. Кто покупает остальной ассортимент за полную стоимость – честно говоря, не знаю, наверное есть очень богатые люди.
Ах ты ж хитрая жопа, хрен тебе вместо скидок, купишь по полной стоимости как миленький, продумал отдел маркетинга Глобуса и спустил в торговый зал новую суперсхему выкладки.
Просто две фотографии –
Общий план выкладки
Ценники крупно (кстати, везде, где на фото выше, рядом с красным ценником прилепился черный – та же засада)
Если кто вдруг не понял в чем прикол.
Дано. Выходные, сетевой гипер с оооочень серьезной проходимостью. Народ грузит тележки «с верхом», чеки длинной с рулон туалетной бумаги и суммой от пятерки и до офигеть сколько.
Покупатель видит крупный красный акционный ценник и радуясь очередной возможности проявить умножадность, берет из ряда под ним первую попавшуюся пачку. «Ййеесс!» очередной раз делает характерный жест автор выкладки. Очередной лох только что вместо пачки пельменей 800 гр за 320 руб кинул в тележку пачку точно таких же пельменей, но на 100 грамм меньше, зато в дап раза дороже. Профит. Шанс, что кто то будет на кассе проверять чек на соответствие ценнику по каждой позиции – минимален. При этом это не банальный развод, когда цена на ценнике не соответсвует цене в чеке, ценник на дорогую позицию в наличии (чуть мельче, чуть в стороне, но он есть), и даже, если хорошо покопаться, на дне камеры нашлись пара пачек по акции. 0.1% это случайности типа меня. Который естественно хапнул пачку 700 грамм, но случайно обратил внимание на несоответствие веса на акционном ценнике с весом на взятой пачке. И я уже сталкивался с этим фокусом (подменой аукционной позиции похожим товаром втридорога) в другом сетевом гипере. Правда степень цинизма там была радикально меньше.
Вот скажите, люди добрые, мне одному кажется, что эта метода цинична по сути своей и хотя де юре вроде не нарушает закона, то де факто - откровенное «мошенничество на доверии». И что с такой херней делать? В роспотребнадзор? Реально зло взяло.
Пельмени за 600 рубасов 700-800 грамм... Ухх...
Сам налеплю....
Я себе уже давно взял за правило проверять сомнительную[скидочную] цену товара на терминалах (во всех гиперах где я бываю такие терминалы есть).
Работал в свое время ночным админом в Спаре. В мои обязанности так же входило распечатывать приходящие акционные ценники, нарезать и вместе с кассирами и продавцами выставлять их. И там я научился одному лайфхаку. Когда не знаешь, тот ли товар по акции или нет, посмотри на штрих код. Не обязательно сравнивать его весь. Достаточно посмотреть на последние три цифры. Они должны быть такие же как на ценнике. Если цифры совпадают, значит цена указана на этот товар. Если же нет, то, ценник где-то рядом, или вообще отсутствует.
Про отсутствующие ценники, вообще отдельная тема. В масле, мороженном и пельменях там постоянно неразбериха и половины ценников нет.
Я не знаю где их выставляют за 600, но в Дикси в Питере они перманентно продаются по акции 1+1 за 180 рублей.