Лошади и фотографии. Для конников.
В паре чужих предыдущих постов о фотосессиях с лошадьми я увидела желание некоторых фотографов узнать, как обращаться с конем во время сессии и чего от него ожидать. Я участвовала в этом процессе с трех сторон, поэтому могу немного поделиться опытом. Скажу честно, во всех трех сторонах я любитель. Но что-нибудь полезное вы точно найдете.
Если вы инструктор\помощник\хозяин лошади:
1) Заранее будьте уверены в коне или подготовьте его к новым вещам.
(фото Арины Калининой)
Даже фотоаппарат вызывает у животных не дюжий интерес. Ни разу не видела, чтобы его боялись, но подойти и «чмокнуть» каждая вторая норовит.
Но не это самое проблематичное. У профессиональных фотографов есть оборудование, которое обычно вызывает у неприученных лошадей первый шок: зонтики, отражатели, штативы, все вместе. Плюс необычный костюм модели или даже платье конь видит в конюшенных условия нечасто.
Поэтому заблаговременно животное нужно сделать стрессоустойчивым, подготовленным, а перед началом сессии – познакомить его со всем новым. Пусть понюхает, успокоится, освоится. Так будет намного безопаснее. А то я не раз уже видела ситуацию (своими глазами, да и в инете), когда лошадь терпела модель в платье рядом с собой, но со спины скидывала и драпала в конюшню.
2) Познакомьте всех участников процесса с лошадью.
Даже если конь толерантен к чужим людям (хотя не все, кстати, но это на совести инструктора, предоставившего коня), то все равно ему необходимо привыкнуть к новым обстоятельствам и людям. Особенно, если модель никогда на конях верхом не ездила, а гладила только по носику. Тут появляется целый список опасностей, которые она не сможет предугадать: ей наступят на ноги\платье, ее ударят хвостом по глазам, по ней попадут копытом\челюстью, ее толкнут или уронят…
Иными словами, даже к житейским мелочам всех приходится заранее готовить. Фотографу тоже не лишним будет дать указания до или во время фотосессии. Потому что он может быть не знаком с особенностями животного и фраза «давайте она на нем проскачет для красивой фотки» может стать совершенно обычной. Но даже если модель – конница, то она может не состыковаться в характерах с этим конем.
Один раз я была моделью на Владимирском тяжеловозе. Стаж работы с конями у меня был солидный на тот момент. Но я не рискнула высылать его в галоп, т.к. конь был арендованный с прокатного клуба, а там этому толстяку не особо давали нагрузки из-за ряда болезней. Иными словами, его щадили. Но сама лошадь об этом не знала. И когда высылалась в галоп – могла лететь до самого дома, игнорируя жалкие 50кг на своей спинке. Все это нужно учитывать.
3) Не стесняйтесь вмешиваться в процесс, если прогнозируете плохой\неудачный исход. И не бойтесь советовать.
Фантазия фотографа и модели может быть безгранична. А вот возможности лошади – не всегда. Есть кони, которые не любят заходить в воду (под неопытными точно не пойдут), есть те, кто не стоят подолгу на месте. Есть те, кот от мух не просто машут хвостом и головой, а пляшут под всадником. Есть те, кто в траве может думать только о жрачке, и голову вы ему за весь час не поднимите. Ну, либо придется маячить в кадре, доставляя неудобства фотографу и навевая ему мечты о фотошопе.
Идеи типа «заведи коня по пузо в ветки», «ух ты, подведи его к коровам», «а можно я сяду под его животом?» должны пресекаться или корректироваться сразу после поступления. В крайнем случае, многие ситуации можно обыграть. Но это ваша задача: подсказать неконникам, как необычный кадр сделать еще и безопасным для всех участников процесса.
4) Будьте всегда рядом с конем.
(когда конь решил драпануть от бутафорской капусты вверх по холму)
Не в смысле, постоянно в кадре. Но поблизости, чтоб успеть предотвратить чп. Лошади редко делают что-то так уж неожиданно. Чаще всего хотя бы несколько секунд на реакцию у вас есть.
5) Не рискуйте моделью.
Воспитание лошади – это святое, но учитывайте обстоятельства и возможности модели. Если, например, лошадь испугалась какой-то фигни в траве – то лучше возьмите ее в свои руки, снимите девушку, и после этого только поработайте с конем, чтобы снять страх. Если вы это будете делать с сидящей верхом моделью – то все может превратиться в скачки без правил или родео. Нафиг надо. Во всем нужно придерживаться здравого смысла.
6) Будьте невидимы.
(Один подает одежду, второй следит за конем, а был еще и третий, кто менялся с первыми двумя, когда они замерзали в -18)
При всем том, что на вас лежит огромная ответственность – вы не должны мешать процессу творения. Ни своими частями тела в кадре, ни критикой, ни советами невпопад. Даже если вам кажется, что какой-то ракурс будет неудачным – позвольте творческим людям утолить свой азарт. Вы можете только что-то посоветовать (там за кустами есть офигенное дерево с красными листьями!), откорректировать или предотвратить. Вопрос ракурсов и поз вас не касается ровно до тех пор, пока они не становятся опасными. Либо пока вас об этом не спросят.
Получилось длинно… придется пилить на части. Но да ладно. Люблю, когда все разложено по полочкам. А вам удачи и безопасных фотосессий ;)
Ну вот это я понимаю - отличный, информативный пост!
А не те неудачные попытки конника научить фотографов снимать.
Спасибо, что действительно описали все нюансы и детали! :)
Я наркоман, и это мой наркотик.
Дойдя до последнего фото... Мм.. А впрочем давай лучше про котиков.