Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон

Идея была в том, чтобы доехать до края континента за среднюю российскую зарплату и вернуться назад. С той поездки прошел почти год и уже сейчас, отбросив все эмоции, я попытаюсь рассказать как все было. Делать это я буду на основе постов, которые я делал на протяжении подготовки и всей поездки в одной из соцсетей.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Первоначальный план - за три недели доехать из Москвы до мыса Рока в Португалии, утилизировать там машину и вернуться домой на самолёте и все это за одну среднюю зарплату в России за 2018 год, а это 37800 рублей. Общий бюджет на четверых получается 151200 рублей.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Маршрут. На картинке выше маршрут, по которому мы планировали двигаться. Даже перед стартом все отчётливо понимали, что держаться его полностью не получится, ведь в любой момент может что-то пойти не так - перестанут работать или перегреются тормоза и горную часть придется объезжать, может случиться большая поломка, из-за которой придется ехать по самому короткому пути, нагоняя дни, упущенные на ремонт, может начать греться на жаре мотор и ехать придется только ночью. Абсолютно все опасения сбылись и финальный маршрут даже близко не был похож на планируемый.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Ниже подробно о бюджете, на который мы рассчитывали изначально (в реале, естественно все вышло по другому, в конце подведу итог).⠀

Изначально планировалось, что поедем вчетвером, но в последний момент один пилот команды мастеров выбыл, поэтому расходы на авто, ТО и бензин распределены, по прежнему, на четверых, а все остальное на троих. Ниже представлено то, на что я рассчитывал:

Бензин 34212р (расход 7 литров на сотню)⠀

Тачка 19500р⠀

Запчасти с собой 7000р⠀

Ремонт перед стартом 9800р

ОСАГО (на три месяца)+Зелена Карта (европейская страховка) 8200р

Оформление авто в ГАИ 595р⠀

Непредвиденные расходы 5000р⠀

Обратные билеты на самолёт 30500р⠀

Еда на три недели на троих 19500р⠀

Расходы на жилье 0

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Собирать команду я начал ещё, наверное, за год до поездки, как оказалось очередь из желающих не стояла отправиться за 6 тысяч километров на ржавом ведре, но тем не менее, троих я нашёл, в январе мы начали готовиться, присматривать машину, получать визы, продумывать детали путешествия, где и на чем экономить, какое оборудование брать с собой, мы хотели снять большой хороший фильм об этом (хе-хе, забегая вперёд скажу сразу, что никакого фильма сделать не получилось, ни у кого не было представления насколько все окажется сложнее, чем предполагалось, плюс из команды прямо перед стартом выбыл по здоровью человек который имеет хороший опыт работы с видео). Итого осталось двое со мной, так и поехали втроем.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Машина.

Четверка 1999 года, прозвище «Ева», из-за букв на гос номере, купили ее в Мордовии за 19500 рублей. Тормозов нет, свободный ход руля по пол оборота в каждую сторону, водительское сидение проваливается из-за полностью прогнившего днища, короче одной рукой еду, другой слезы счастья вытираю. После покупки на пути домой в Москву под Коломной в 4 утра закипел мотор, веселые тогда выдались выходные, 700 км ехали почти сутки.

Перед поездкой, немного подшаманили, конечно, машину, сделали тормоза, разобрались с охлаждением, но все равно это было жалкое зрелище, максималка - 80км/ч, заводится через раз, то пыхтит, то кипит, по городу на ней я старался передвигаться только с кем-нибудь из команды, потому что абсолютно каждый раз что-то случалось с машиной, короче никто не верил, что мы на ней не то, что в Лиссабон доедем, а то, что покинем пределы МКАДа. Друзья откровенно смеялись, мужики в сервисе хихикали и подзывали коллег, чтобы показать пальцем на нас и машину и назвать место, куда мы собираемся. Тачку чинить из нас никто не умел, максимум - общие знания об устройстве автомобиля. В случае поломки, я буду смотреть ютуб и смогу все починить, думал я.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

В поездке я хотел вести что-то типа блога, никогда раньше этого не делал, в обычной жизни со своего акка выкладывал по одной фотке в год, а тут каждый день нужно все рассказывать и показывать, что с нами происходит, это интересно и не так сложно, подумал я (ха-ха, как же я ошибался).  На этапе подготовки попёр контент, люди начали подписываться, аудитория росла, нами интересовались, переживали, подбадривали и хэйтили естественно. Безусловно, все это в конечном счёте очень помогло, незнакомые люди действительно переживали, давали советы, предлагали идеи, вписывали нас на маршруте, кормили поили, сейчас я понимаю, что та страничка была создана не зря и это было круто, но на момент поездки это был ужас, посты давались настолько сложно, что приходилось себя заставлять, выдавливать информацию, чтобы людям было интересно, хотя ты сам еле живой после двух недель дороги в машине при температуре +50 в салоне.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Настал день выезда, друзья и родственники проводили в путь, нам вручили бутылку шампанского, чтобы выпить ее на мысе Рока и под проливным дождем мы поехали. Машина вела себя сносно, на улице было прохладно, безо всяких проблем доехали до Смоленска, это около 400 км, по пути обклеили тачку, наклейки сделали в последний день и дома не успели обклеить. В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег. Место для первого лагеря искали уже в ночи, на утро я покрасил баллончиком ржавые пороги, чтобы на границе с Евросоюзом особо не отсвечивать и не привлекать особого внимания, да куда уж конечно, но все же.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

На второй день цель была город Минск. Утро сильно затянулось с непривычки, пока поели, пока с тачкой поковырялись, туда-сюда, к обеду только выехали. И опять удача, машина не сломалась, доехали более-менее, в Минске нас встретил Роман Свечников -известный в узких кругах путешественник, он также узнал о нас из соц сетей, которые мы к этому моменту очень старались активно вести, получалось, откровенно говоря, так себе, но какие-то плоды уже начинали пожимать. Рома пошатался с нами по городу, надавал нам, начинающим путешественникам, кучу советов и в итоге вписал нас на собственную дачу.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Все шло просто замечательно, настрой был непоколебим, никто из нас еще даже не представлял, что ждет нас дальше, и чем все это вообще закончится, впереди ждала польская граница.

Лига путешественников

22.3K поста52K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

1345
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3501
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, не тяни, пиши еще)) Я на пикабу ради такого регистрировался, а не ради "нашел на помойке кота, кому б втюхать" и "меня обидел мегафон. Опять. Вот новость" и "я так оригинально ответил мошенникам сбербанка, что сча описаюсь"

раскрыть ветку
61
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё экспедиция восход, ребята на двух старых Волгах доехали сначала до Бали, потом до Лиссабона)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
364
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

В конце 90х совершал похожий авто-анабасис в компании будущей жены. Ума, правда, хватило на то, чтобы не покупать "классику", потому что опыт страданий с ней уже был, и не ставить сверх-амбициозных целей.


Поэтому была куплена карбюраторная восьмерка трехлетка, в хорошем состоянии по кузову, с целью отдать жене под ее новые права, и ровно через две недели после покупки было принято решение поехать на ней в Крым. Опыт дальнобоя в Сочи на более-менее нормальных машинах вторым пилотом к тому моменту имелся, руки не из жопы, ящик запчастей в багажник и вперед.


Машину купили, колодки-ремни поменяли, CO настроили (в то время Украина на границе его проверяла), ну и в качестве ходовых испытаний, я на ней сгонял Москва-Тула-Москва, чтобы проверить, как машина ведет себя на трассе. Все было хорошо, но по приезду обратно куда-то ушло полбачка тосола. Поскольку сам бачок был видавший виды, а шланги радиатора тем более, было принято решение долить и забить - это же ТАЗ, в нем такое бывает. Это была первая, но не последняя ошибка.


На трассу мы выехали поздно, т.к. пока все собрали, пока туда, пока сюда, набежало уже часов десять утра. Аппарат шел отлично, но где-то в районе Орла мне пришла в голову идея проверить уровень охлаждающей жидкости. Тосола было на дне бачка. Меня это несколько озадачило, но, поскольку с собой была канистра, долил его до максимума и полетели дальше.


Украинская граница в Гоптiвке встретила, традиционно, очередью на всю нейтральную полосу, поэтому поехали в Шебекино. Красиво, меловые горы, поля, народу никого и только три каких-то хлопца на руках катят через таможенный пункт классику с ушедшей искрой. Традиционные в то время разводы на страховку и радушная украинская земля приветствовала нас в лесу в районе Волчанска в виде какого-то мутного кента в конфедератке и камуфляже, который предложил нам немедленно пройти "очистку автомобиля от российской заразы", аргументируя свои действия постановлением главы Харьковской области трехлетней давности о предотвращении эпидемии ящура. После пятнадцати минут препирательств, поехали дальше без взяток и подозрительной "очистки" и в районе десяти вечера заночевали в Харькове.


Утром заправились на Харьковской объездной бензином и тосолом и продолжили путь почти без происшествий, если не считать проверки CO на посту летающей тарелке в районе Запорожья. Державний екологічній інспектор так огорчился нашим выхлопом, что отдал документы и махнул рукой, забыв вынуть из выхлопной трубы прищепку со шлангом своего адского устройства. Прибор благополучно упал с табуретки, на которой стоял, что с ним случилось, мы выяснять не стали и поехали дальше. Ну и на Чонгаре были немного шокированы видом двух ДАIшников в шезлонгах возле знака "стоп-контроль" :)


Крым был прекрасен, а вот машина не очень, т.к. через некоторое время после прибытия, оказалось, что шланги радиатора стали совсем не живые, а ближайший магазин запчастей находился аж в Симферополе. В Алупке или в Симеизе, где-то на автобазе, стоял советский ларек "Союзпечать", в котром дама в годах принимала заказы на запчасти, не называя никаких сроков. Зато в магазине "Курортные товары", среди масок, ласт и матрасов, оказался целый ящик ходовых запчастей, где нужные шланги были найдены визуально и куплены.


Утром перед обратной дорогой был традиционно уже долит ушедший тосол, причем, после замены шлангов, уходить его стало почему-то больше. Захлопываю капот и слышу звук ломающейся пружины замка.. Ну, это же ВАЗ, это нормально, капот прикручен веревкой к растяжке подвески и погнали. За бортом где-то 30 градусов, при подъеме на перевал машина начала закипать, и пришлось где-то час куковать там на обочине, ожидая, когда оно остынет. В Симферополе купили пружину капота, имплантировали ее на место и поехали дальше.


Где-то в районе Запорожья, после очередного долива тосола, машина начала как-то подергиваться на перегазовках, что было списано на качество тогдашнего украинского бензина. Хотя на совсем отбитых контейнерных заправках и из бочек мы не заливали, но это ничего не гарантировало. Ближе к Харькову, подергивания перешли в полноценные подтраивания, и стало понятно, что с машиной что-то явно не так.


В Харькове заночевали, с утра по свету решил заглянуть в карбюратор и обнаружил там небольшое количество масла в воздушном фильтре, что навело на грустные мысли. Из четырех свечей одна была мертва, заменил на запасную, а колодцы жиклеров карбюратора продувал с помощью насоса от надувного матраса, чем шокировал харьковских таксистов.


Остаток пути прошел в довольно экстремальном режиме. Во-первых, подтраивания никуда не ушли, а где-то после границы превратились уже в полноценное троение на всех оборотах. Во-вторых, одновременно с этим мотор перестал тянуть, и разгон с места до сотни занимал минуты две, обгоны можно было производить только сходу, т.к. как ни газуй, на трех цилиндрах ты никого не обгонишь. Тосол доливался уже каждые 200 километров примерно литра по два. Свечу в четвертом цилиндре после второй замены решено было более не менять, т.к. эффект от этого был очень кратковременный. Жена до сих пор с ужасом вспоминает, как думала, что где-нибудь в поле под Курском мы встанем и уже не тронемся.


Однако, с большим трудом, мы дотянули до Москвы своим ходом, где на следующее утро была измерена компрессия. 10-10-10-4, как-то так. Вскрытие мотора показало, что пробег его сильно за 100 тысяч, предыдущие владельцы меняли кольца для продажи и уронили в четвертый цилиндр шайбу от болта ГБЦ (или какую-то другую, похожую по размерам), т.к. на выпускном клапане остался ее четкий отпечаток, а поршень четвертого цилиндра был с ремонтной маркировкой, т.е. его меняли. Тосол, вопреки ожиданиям, уходил не через прокладку головки блока, а через прокладку впускного коллектора, откуда он лился в цилиндр рекой, поршень был отмыт добела. Выпускной клапан красиво обгорел и где-то до сих пор валяется в гараже, как напоминание об этой истории.


ТАЗ, кстати, до сих пор живой и до сих пор у нас. Весьма бодр и ездит несколько раз в году, как настоящий олдтаймер. Иногда посещают идеи прокатиться на нем куда-нибудь вдаль, с тех пор мы по Европе проехали не меньше ста тысяч километров на нормальных машинах, и многое бывало, даже теряли передачу в коробке, но жалко уже не столько себя, сколько машину..

Показать полностью
комментарии (29)
31
Автор поста оценил этот комментарий

"В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег."

Мне одному резануло? Человек встретил и провел экскурсию, а звали его "по-моему"

раскрыть ветку