Кому радио?
Всем привет!
От одного проекта остался сервер с интернет-радиостанцией - прибить его жалко и я подумал может кто-то захочет заниматься радиостанцией?
Чтобы радиостанция была интересной нужны редакторы - люди которые будут составлять расписание программ, подбирать контент и т.п. Может быть кто-то хочет вести передачи - новости(IT, мода, хобби и т.д.), попробовать себя в роли ведущего или диктора
Кто пишет музыку, книги, стихи - разместить свои произведения.
Все это естественно беплатно - просто для удовольствия.
Я готов обеспечивать работу сервера, обучить тех, кто будет заниматься наполнением контента, работе с сервером интернет-радио - это не сложно, все кликается мышкой)))
Если тема действительно пойдет я готов выпустить мобильное приложение (программу на телефон)
Сейчас радиостанцию можно слушать через браузер на компьютере или мобильном телефоне.
Если у Вас есть идеи и желание попробовать себя на радио - пишите на почту komu-radio@yandex.ru
Ссылку на станцию не привожу, чтобы не обвинили в рекламе, да и пока там кроме музыки ничего нет и если ВЫ не возьметесь - не будет)))
ЭТО ВСЕ БЕСПЛАТНО. Просто жалко сервер убивать.
О, ребят, я в этом шарю! В том смысле, что я по специальности журналист. Журналист прессы, ТВ и радио - на все руки, так сказать. Была редактором, звукорежиссёром (на самом деле простым монтажом звука занималась) и ведущим университетского радио.
*немножко деанонимизации, но уж очень любопытненькое предложение*
С организацией радио не все так просто. Сервак - большое и оч клевое дело, но это очень мелкая крупинка в механизме даже интернет-радиостанции.
Для адекватной (ладно, хотя бы стабильной) работы радио нужны:
1. Человек-редактор. ГлАВНЮК, который составит/придумает интересную программу, стройную, единую, со своей ритмикой, с адекватными темами, который будет фильтровать весь базар и деятельность радио, чтобы оно не превратилось в нетопыря, который нахрен никому не нужен.
2. Человек, собирающий в кучу контент. По-научному – контент-менеджер, собирающий программу вещания, составляющий сетку, взаимодействующий с авторами, ведущими. Иногда, это всё тот же редактор, но тогда редактор получается очень злым, уставшим, и перегруженным социальными взаимодействиями и нередко лишними телодвижениями.
3. Ведущие. Умеющие грамотно читать/говорить, понимающие важность интонации, пауз и знаков препинания в человеческой жизни, имеющие красивую дикцию и даже приятный голос, которым умеют пользоваться. По поводу голоса: иногда в жизни ну очень приятный голос в студийной записи превращается в тяжеловоспринимаемый, особенно если идёт запись длинного фрагмента :/ Иногда наоборот - люди, считающие что их голос слишком низкий/ломкий/тихий на студийке получают неожиданные результаты для самих себя. Тут тоже важна тренировка, конечно. Радио поэтому и сложная штука - попробую удержи постоянно ускользающее внимание слушателя на тексте, который аудитория должна воспринять, понять и полюбить лишь ушами!
4. Сам контент. И авторы. Тут понятно, обычно с количеством контента проблем нет, а вот с качеством... достаточно. Текст письменный всегда нужно подстраивать под устное воспроизведение. Некоторые материалы нужно полностью перестраивать под формат аудио. Избегать копипасты, неоригинальности, скудности языка. Ну и так далее.
5. Нужен человек-диджей. Или несколько таких. Тут все ясно - это те ребята, что будут собирать/подбирать плейлисты, и те, что в курсе тонких граней и острых углов в плане авторских прав. А, ну и ещё иметь некоторый музыкальный вкус. Особо хороши меломаны в этом плане, те, что меломаны в широком смысле слова. Иногда можно делить диджеев по музыкальным стилям - здесь нужно много человек. Или делать тематические подборки - достаточно одного диджея, но имеющего в голове кучу самых разношёрстный/приятных композиций, желательно свободного доступа по правам. Хорошо заходят молодежные группы/музыканты/композиторы, которые ещё не очень известны, но свежи, хороши и желают делиться музыкой. Ну и авторы ремиксов, конечно. Но тут очень тонкая грань, конечно. Буквально "сударь, вы ходите по ох*енно тонкому льду" хдд
6. Звукорежиссёр. Конечно, в нормальном смысле данный специалист держит за ручку ведущих, тыкает их в бочок если они начинают посасывать микрофон и пускать в него слюнки, гоняет веником диджеев, если они предлагают ему откровенный музыкальный шлакоблокунь по качеству, настраивает звукозаписывающую аппаратуру, рулит процессом монтажа, но в некоторых (частых) случаях он и монтирует все то, что пойдет в итоге в эфир - уже чистенькое, вылизанное, приятное и блестящее.
7. Самое главное - ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. Без нее любой проект так и остаётся лишь проееееектом. Или на очень короткий срок становится весёлым сабантуйчиком, который через короткий временной промежуток превратится в ничто с привкусом ностальгии и непонятно во что вложенных сил. "Аидочка" (читай: аудитория) должна быть главной любовью любого работника медиа по всем адекватным законам адекватных же медиа. А радио, как ни крути, является средством массовой коммуникации, медиа и средством массовой информации. Да, незарегистрированным, да, не имеющим официально подобного статуса, но выполняющим именно те же самые функции, работающим по тем же самым принципам и удовлетворяющим те же самые потребности.
8. Если хочется, чтобы радио приносило не только признание, но и деееенежку - нужна реклама. И не только рекламные объявления и постики нужны, но и стратегия продвижения радиостанции в объятия целевой аудитории, которая ещё не знает, что именно эта радиостанция принесет ей массу удовольствия и удовлетворит именно ее запросы, ещё не знает, а должна узнать.
Больше денег приносит рекламная интеграция, но этот перк появляется только с высоким показателем количества аудитории. И у данного перка кулдаун должен быть адекватным и не раздражающим. Ну и, возможно, технически реализованная монетизация за прослушку, но лично я хз как это делать в плане интернет-радиостанции, ютубчик такую штуку делает, а что по звуку я лично не в курсе :С
9. И... человек-технарь. Тот парень, что позаботится о том, чтобы ареал обитания радио не падал, не лагал, выкладывался где надо, проигрывался как надо, выглядел опрятно (если это сайт - нужен легкий дизайн опять же, концепт радио, слоган, лого, все дела, это вообще к другому спецу). В общем, чтобы технически все было тип-топ.
Таааак.... ну, это вот основное, возможно, что-то забыла или где-то стрёмно опечаталась, пока строчила с телефона. Фуууух!
Простите, пока болею и маюсь фигней с полгодика, соскучилась по рабочей деятельности, поэтому вооооот такая простыня получилась. Ещё раз простите хд
Но, надеюсь, простыня окажется хоть чутка полезной - просто не могу пройти мимо :)
Даешь радио "Пикабу"!!!!
могу бесплатно пару часов обхуесосить любую тему. Программа "urakov" на связи. мне нравится. Радио это мое я считаю
там еще и делать что-то надо??? не не пойдет)) нам надо халяву чтоб все работало и деньги приносило))
З.Ы. добрый ты человек
в общем, не зашла тогда тема, хотя по 200 слушателей накапливалось.
мне это напоминает игру с котёнком: вы наиграетесь, а с ним что потом?
рад конечно за ваш оптимизм и энтузиазм, но... Как-то несерьёзно, чтоб заморачиваться