Клиент жмот :)
Открываю цикл статей на тему – «Маркетинг без говна».
Клиент – холдинг компаний, включающий в себя застройщика элитного жилья.
Сделали клиенту группу сайтов для продвижения нового элитного жилого комплекса, подготовились к продвижению, но аванса за первый месяц продвижения так и не увидели. Спрашиваю ответственного менеджера о причинах, говорит клиенту это дорого. Договорились на встречу, подъехали, сели. После положенного smalltalk’а происходит диалог:
– Сколько зданий в жилом комплексе, этажность, количество квартир на продажу?
– Пять зданий, двадцать пять этажей, пять квартир на этаже.
– 625 квартир? Все на продажу?
– Около 20 квартир – резерв, остальное хотелось бы продать.
– У вас же есть программа типа «приведи друга», когда клиент, уже купивший квартиру приводит к вам кого-то от себя и получает откат? Сколько вы платите?
– Не откат! Это программа лояльности, так что скорее агентскую комиссию. Около 50.000 рублей.
– То есть если клиент приведет вам 600 клиентов, вы будете готовы заплатить ему 600*50.000=30.000.000 (тридцать миллионов) рублей?
– Конечно! У нас все честно.
– Так почему вы тогда в десять раз меньший бюджет на продвижение зажали?
– …
До конца недели обещали перевести аванс.
Считайте деньги правильно, цените свое время.
P.S. В запасе много интересных и курьезных историй о клиентах, сотрудниках, партнерах и конкурентах, постоянно что-то интересное происходит вокруг и рядом. Если будет интересно, продолжу писать подобные посты.
"Команда креативных молодых специалистов" с кривым сайтом захотела бюджет в 3000000 на продвижение? Я всё верно понял? То есть в начале следующей недели нам ждать рекламу жилого комплекса из всех щелей? С таким бюджетом можно выдать по листовке лично в руки каждому жителю среднероссийского города.
Логики в вашем высказывании нет совсем. Они готовы заплатить 50000 руб. за продажу.
Вы гарантируете, что ваш сайт позволит продать 60 квартир?
А если не сможете, то чем ответите?
Привести клиента, который хочет купить и уже настроен на это - это одно.
А пришедший человек с сайта - это 1% от такого клиента, его нужно окучивать долго и не факт что успешно.
Работаю аккаунтом в агентстве интернет-маркетинга. Не буду судить безосновательно, ибо не знаю, какие услуги входят в продвижение.
Клиент-жмот — это вообще стандартная ситуация из раздела "Да мне лендинг студент за 8к сделает" и проч.
А потом приходят с кривыми лендами от безруких фрилансеров (конечно, не все такие, есть качественные исполнители, которых я знаю лично) и хотят контекст. Маркетинг? Да нафиг, это ж просто одностраничник! Структура? Плевать. Адаптивность? Ой, да нас с мобильного никто не ищет. Хотят контекст. Такие заказы даже не берем, слишком бессмысленно объяснять, что ленд продавать не будет.