Классика

Одно время таксовал в Питере. Обычно по радио негромко включал какую нибудь попсу, по рекомендации таксопарка. Как то решил и записал классику, концерты Вивальди. Около 6 ч. Интересно было наблюдать за пассажирами. Обычно они что то обсуждали, или вели себя энергично, а когда я стал ездить под Вивальди, 99% вначале прислушивались, и через несколько секунд мы уже молча ехали под классику. Несколько раз спрашивали кто композитор. Иногда угадывали. Но чаще, просто молча слушали. Не просили выключить или переключить.

Одни пассажиры сделали мой день.

Первый заказ, около 7 утра, подбираю молодую пару. Они довольно энергично сели и также стали обсуждать свои дела. После нескольких минут поездки, парень начал прислушиваться к музыке. Она как обычно играла тихо. Они оба замолчали и до конца поездки не проронили не слова. Лишь когда мы подъехали к месту назначения он сказал:

- Никогда я еще не ездил утром в такси под Вивальди. )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
Автор поста оценил этот комментарий

Между тем, музыка Вивальди была попсой своего времени. Собиралась почтенная публика, слушала живой концерт. Сегодня к примеру это Антонио Вивальди  написавший для женского музыкального ансамбля «Оспедале делла Пьета», а на следующей неделе его соперник.

По радио как то слушал передачу на эту тему.

раскрыть ветку (57)
104
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вивальди - попса, то что за музыка звучала на ярмарках всяких и из шарманок?

раскрыть ветку (47)
176
Автор поста оценил этот комментарий

шансон

раскрыть ветку (23)
215
Автор поста оценил этот комментарий
Запахло чумой!
Всем балам отбой!
раскрыть ветку (20)
151
Автор поста оценил этот комментарий
Чтож ты рыцарь сдал назад!
раскрыть ветку (19)
94
Автор поста оценил этот комментарий

Челядь гибнет на газонах...

раскрыть ветку (16)
119
Автор поста оценил этот комментарий
Кольщик, наколи мне Камелот!
Рядом круглый стол и рыцарей
раскрыть ветку (10)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Каааамеелооот, значит опять домой!
раскрыть ветку (7)
91
Автор поста оценил этот комментарий

Еду в Магдебург!

раскрыть ветку (6)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Ты уехала, да на долгий срок,

Снова встретиться нам не дай Бог,

А я сел на лошадь и на восток,

И в священный крестовый поход

раскрыть ветку (5)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Поход, мы подошли из-за пустынь.

Поход, ты не молился, сарацин.

Теперь креститься будет поздно.

Посмотри на эти звезды,

Посмотри на это небо и на эти латы,

Посмотри на эту книгу -

Ты видишь это всё в последний раз.

раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Всем плюсов!

11
Автор поста оценил этот комментарий

Стоят принцессы, наряды по колено.

У входа в замок шерифа Ноттингема...

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Забирай меня скорей
Спизди мне вон тех коней
И вези меня туда
Не ебу вообще куда

79
Автор поста оценил этот комментарий
Бастильская тюрьма –судьба ломается 
Бастильская тюрьма – душа так мается 
Бастильская тюрьма – жизнь не кончается 
Тюрьма стоит, Париж горит, земля плоская
И Не врааа-щается...
раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Бегут, стучат...

Бегут повозочки гуськом.

Спешат, хотят

Пугнуть сеньорчика Крестовым походком!

А я кирасочку поглубже натяну

И в свое прошлое с тоскою загляну.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Но кто бы знал что он был страж, ведь он без алебарды
а Огюст зарядил, не разобрав в пылу
и не успел он с кошельками разобраться, у развалившегося дяди на полу,
как вдруг, братья его по классу ему выкручивать суставы за спиной,
он пожалел что зарядил ему с атаса, уже когда попал в клоповник на постой

Раз-два-три виточек,
Раз-два-три петелечка,
потерпи браточек,
Скоро мы тебя повесим
Раз-два-три виточек,
Раз-два-три петелечка,
потерпи браточек,
Уж они тебя повесят
раскрыть ветку (1)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Хоп, сарацин,

Возьмем Иерусалим,

17
Автор поста оценил этот комментарий

Пойду я с господом, пойду

Очищать Иерусалим.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Аль не дама я тебе?

За забралом спрячь глаза..

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Оспы мало - коклюш, тиф!
Ты в кибитку не ходи
5
Автор поста оценил этот комментарий

Католики бегут, мушкеты с севера,

И гугенотами земля устелена,

Сегодня не заснет Тулуз


Католики бегут, мушкеты с севера,

И хоть еще не все потеряно

Но не клинок меня погубит я боюсь

6
Автор поста оценил этот комментарий

В наших такси как новый год на зоне.

Болтается ёлочка и играет шансон...

45
Автор поста оценил этот комментарий

Над Вивальди тогда глумились и обсирали, по тем временам он вышел, что называется, в тираж. Его современник и один из критиков виртуоз Джузеппе Тартини например, играл совсем по-другому с элементами новаторства и если сопоставить этих композиторов, выходит что музыка Вивальди действительно была попсовой и заезженной. Но время как всегда расставило приоритеты и невероятная мелодичность вывела его музыку в первые строчки композиторов всех времён

раскрыть ветку (20)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Так музыка Вивальди и сейчас довольно попсовая относительно классической музыки, разве нет?)

раскрыть ветку (15)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Музыковеды поржут. "Попса" относительно какого периода, какой национальной школы? И каковы критерии "попсовости"? Знаю ребят, которые к "попсе" от классики причисляют всё, что мелодично и нравится неспециалистам (а всякий авангард с додекафонией, атональностью, скрежетом и вообще достойный ответ соседу с перфоратором - это тру академическая музыка, потому что сложная для восприятия). Если вопрос в растиражированности - широко известны очень многие классические мелодии, но, правда, в отрыве от их настоящих названий :) Намычать можно, а назвать - нет. Я академической музыкой увлеклась не вчера, но всё равно постоянно совершаю открытия из разряда "так вот что это было!". Уверяю, мелодий Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена, Верди, Россини, Штрауса-младшего на слуху в несколько раз больше, чем мелодий Вивальди. У Вивальди широко известны только "Времена года" (причём только четыре-пять из 12 частей цикла - в каждом "сезонном" концерте по три части) и концерт для гобоя и струнных ре минор (звучит в заставке программы "Жди меня").

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец! Действительно, никакая это не попса.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть. Включи среднему обывателю классическую музыку и он назовет ее "музыкой Вивальди". Просто потому, что его реально почти в каждом колхозе знают. Кто постарше могут еще Шостаковича с Чайковским вспомнить, или Баха с Моцартом. И тем не менее, "времена года" Вивальди узнают практически все.
раскрыть ветку (9)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Постарше это лет на 200 ? Так как будто бы фигню сморозил. Это вообще не зависит от возраста это раз, и на самом деле среди обычных обывателей у более младшего поколения были уроки музыки и мхк с этим вот всем и у него больше вероятность узнать такие вещи.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А я люблю слушать сборную солянку хитов. Моцарт.Верди.Россини.Рождественский.Штраус.Хачатурян.Брамс.Прокофьев.Оффенбах.Бизе.Орф.Хачатурян.Бетховен

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле почти у каждого композитора можно вспомнить что-то "попсовое "
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И в этом нет ничего плохого

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

плохо то, что таких вещей мало.

Когда музыка становится слишком академична , то чтобы не уснуть поможет только метод Гайдна (см. его произведение "Сюрприз").

9
Автор поста оценил этот комментарий
Баха тоже недолюдливали. Для церковных мелодий его музыка была слишком светской, а для других слишком церковной.
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий
как у powerwolf?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
In the Name of God ..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Resurrection by erection

Автор поста оценил этот комментарий
Кантига, околоцерковщина
Автор поста оценил этот комментарий
Шанса
17
Автор поста оценил этот комментарий
Так себе определение попсы, учитывая довольно узкую аудиторию слушателей)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На безрыбье и Вивальди - попса)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и Моцарт был попсой, и даже Бетховен)
А канон писали церковные композиторы, типа Баха)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не были. Возможно отдельные арии из опер и были, но симфонии и сонаты Бетховена никогда попсой не были. Это чрезвычайно глубокая и трудная для осмысления музыка, трудная для исполнения музыка, которую смогут сыграть единицы. Открой 32 сонату Бетховена, или 24 концерт Моцарта для фортепиано. Каким образом это может быть "попсой"??

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Попса" - понятие не сложности исполнения и написания, а понятие восприятия этого их современниками. Это для современного человека их произведения классика, но во время, когда творил Бетховен - это были легкие для слуха произведения (не в плане сложности исполнения, а в плане восприятия). Возьмите произведения Баха и сравните их с Бетховеном. Каноном в музыке считались церковные псалмы и органные концерты, все, кто творили не в церковном ключе - считались попсой и служили лишь для увеселения широкой публики.

Сейчас, конечно, сложно представить себе, что Бетховен или Моцарт были попсой, учитывая, что ни один из современных композиторов не дотягивает до их уровня, но для современников - они попса.

И мне не надо открывать) Я играл на экзамене и "Оду к радости" Бетховена, и "Токкату и фугу ре-минор" Баха, и "Туреций Марш" Моцарта, и уж сколько было времени потрачено на подробный анализ их творчества, а также творчества И. Гайдна и М. Гайдна, Глюка, обоих Бахов, а также моего любимого композитора - Томазо Альбинони и моря других.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Токатта-фуга, ода к радости, турецкий марш действительно могли быть попсой. Это и правда "легкие для слуха" произведения. но далеко не все что писал Моцарт и Бетховен было таким легким. Широкая публика не могла слышать симфонии и сонаты Бетховена, для этого требовались оркестры, залы, солисты... Широкая публика слушала на рынках шарманщиков и передвижные труппы, а они играли другую музыку.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы слабо представляете себе музыку того времени. Широкая публика слушала "попсу" в исполнении оркестра в концертных залах, а музыкальные течения делились на то, что исполняется в Церкви и церковными хорами и всё остальное. Все, кто писали музыку при дворе и для светских людей - писали "попсу" по меркам того времени. А шарманщиков можно сравнить с дворовым Ванькой, который под полторашку "Охоты" крепкой горланит Круга, теребонькая 3 аккорда на гитаре.

Пожалуйста, я понимаю, что вам, по некоторым причинам, возможно тяжело это признавать, но откройте курс музыкальной литературы для старших классов музыкальной школы, или музыкального училища, там подробно описано, что считалось каноном и классикой в то время, а что создавалось для ширпотреба.

Сейчас вам сложно поверить, конечно, что Симфония №5 Бетховена, например, могла считаться "попсой", но если она не была написана по церковным канонам, не исполнялась в монастырях и при Церквях - то она попса, рассчитанная на увеселение любой публики, которая готова брякнуть монетой для посещения концертного зала, эти же композиции нередко писались по заказу Лордов, Графов и Герцогов, а также самих Королей, правящих в то время. Большая часть этих композиторов писали пачками "симфонии" по заказу тех, кто им платит, и веселили публику легкими сюитами, выполняя роль магнитофона на светских вечерах. А умирали в нищете, потому что "попса" никогда никому не нужна была, а известность к ним приходила гораздо позднее их смерти.

А шарманщики на ярмарках вообще музыкой не считались.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да широкая публика, по мнению того времени, это как раз те люди, которые могли позволить себе посещать концертные залы и филармонии, а тех, кто тусит на ярмарках и за людей не считали, это были вещи, которые принадлежали помещикам и капиталистам.

Автор поста оценил этот комментарий
"Кармен" Жоржа Бизе тоже в свое время не сразу зашла. Он даже сердечный приступ получил от этого и умер.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку