King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2.

Назад к части 1


Это был крошечный необитаемый остров. Его украшали обломки разбитых лодок и единственная пальма.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Не зная, как ей выбраться отсюда, Розелла стала тщательно осматривать всё, что было на острове. Заглянув внутрь разбитой лодки, она обнаружила... золотую уздечку. Вот это да! Теперь она наконец сможет оседлать единорога, но как ей попасть обратно в Тамир? Водная гладь тянулась до горизонта. Принцесса была одна-одинёшенька посреди океана, и лишь пеликан периодически навещал её - похоже, ему нравилось чистить свои перья, сидя на полусгнившем каркасе разбитого судёнышка.

Розелла стала рыться в своих вещах, и только сейчас вспомнила про дохлую рыбину, которую она поймала давным-давно. Надо сказать, рыба уже изрядно пованивала. Принцесса швырнула её пеликану - птица поймала вожделенную пищу прямо на лету, выронив какой-то блестящий предмет, который до сих пор держала в своём клюве. Это был металлический свисток. Подобрав его, девушка попробовала свистеть - и вскоре из воды вынырнул дружелюбный дельфин. Глядя на принцессу, он то и дело дёргал мордой, будто призывая её плыть вместе с ним. Что же это? Возможно, это Дженеста всё-таки нашла способ ей помочь? Всё ещё не веря своей удаче, Розелла вошла в воду, погладила животное и ухватила его за плавник. И дельфин поплыл вместе с девушкой - сначала медленно, а когда она оседлала его и схватилась покрепче, дельфин разогнался, извиваясь в воде, и поплыл на восток.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Волшебное животное доставило принцессу обратно к побережью Тамира. Спасена!!!

Простившись с дельфином, принцесса отыскала единорога, надела на него золотую уздечку и вновь поехала верхом. Нужно было выполнить условия сделки с Лолоттой, доставив ей этого удивительного коня.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Увидев животное, колдунья не успокоилась. Она дала девушке новое задание, заявив, что ещё не вполне ей доверяет. На этот раз нужно было украсть у людоеда и его жены курицу, которая несёт золотые яйца.


Осматривая дом людоедов, Розелла раздумывала о том, насколько они должны быть сильнее человека.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Прежде, чем проникнуть в дом, нужно было дождаться, когда оттуда уйдут хозяева. Может, пока заняться поисками волшебного фрукта для отца? Должен же быть какой-то путь через Высокие горы! Но где?


В очередной раз приблизившись к водопаду у подножия гор, принцесса задумалась... и достала лягушачью корону. Трудно сказать, что заставило её сделать это - женская интуиция, отчаяние или Книга подсказок... Так или иначе, она надела корону на голову и, превратившись в лягушку, проплыла под водопадом и вынырнула с другой стороны. Ого! За водопадом она обнаружила вход в тёмную пещеру. Правда, возле входа лежала кучка костей, и это принцессе совсем не понравилось.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Идти внутрь было страшно. Розелла зажгла лампу, подобрала кость побольше и, приготовившись использовать её в качестве оружия, подняла лампу над головой и шагнула вглубь пещеры. Но вдруг оттуда раздалось такое жуткое рычание, что она в ужасе выскочила назад к водопаду и поспешила удалиться подальше от этого места.


Вернувшись к жилищу людоедов, принцесса обнаружила, что хозяева ушли. Поднатужившись, она открыла массивную входную дверь и вошла внутрь. Внезапно из дальнего угла взметнулся какой-то чёрный клубок и бросился в её сторону - это был весьма недружелюбный бульдог. За те несколько секунд, пока собака пересекала комнату, Розелла сделала первое, что пришло ей в голову: она бросила в бульдога кость, которую всё ещё держала в руке. К её удивлению, собака не пыталась увернуться - наоборот, поймав кость прямо в воздухе, она обрадовалась, улеглась на свою любимую подстилку и принялась деловито обгладывать свою добычу.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Убедившись в том, что собака на неё не реагирует, принцесса поднялась в жилую комнату на втором этаже и, осмотрев её, нашла прислонённый к стене топор. Вот это настоящее оружие! Правда, оно было великовато для принцессы, но всё же Розелла решила взять топор себе. Затем она спустилась вниз и, осторожно пройдя мимо собаки, заглянула на кухню, а затем открыла дверь в небольшой чулан. Вдруг она услышала голоса снаружи - это возвращались хозяева. Шмыгнув в чулан, она закрыла за собой дверь и стала наблюдать в замочную скважину за происходящим в доме.

Вернувшись домой, людоед уселся за стол. Вдруг он принюхался, огляделся по сторонам, изо рта у него потекла слюна, и он произнёс:

- Фи-фай-фо-фам! Чую, пахнет кем-то там...

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

- Тихо ты, старый козёл! - оборвала его людоедша. - Это просто оленина. Чего только ни почудится тебе с голоду! На вот, ешь!

Какое-то время великан жадно ел оленье мясо, а затем, насытившись, потребовал: "Эй, жена! Принеси мою курицу!" Когда волшебная курица оказалась перед ним, он приказал ей: "Несись!"

С изумлением принцесса смотрела, как курица по команде снесла золотое яичко. Великан полюбовался на него, а затем несколько раз зевнул и уснул прямо за столом. Принцесса подождала, пока он не начал громко храпеть, а затем тихонько вышла из своего убежища, подкралась к столу, схватила курицу и побежала наутёк. Людоед проснулся и хотел было её поймать, но принцесса уже успела выбежать из дома. Но она совсем забыла, что к востоку от дома людоедов начинаются заросли хищных деревьев, и теперь они потянули к ней свои ветви. Напуганная принцесса принялась отчаянно размахивать топором, и деревья тотчас отпрянули, увидев это грозное оружие. Они попросили Розеллу не рубить их топором, взамен пообещав больше никогда не трогать её.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Заполучив курицу, Лолотта похвалила принцессу и заявила, что уже почти верит ей, и что у неё осталась лишь бледная тень сомнения. И для того, чтобы совсем-совсем убедиться в благонадёжности девушки, она даст ей ещё одно задание, последнее-распоследнее.

Можно ли было доверять словам хитрой колдуньи? И стоило ли помогать ей таким образом? Впрочем, других вариантов принцесса не видела. На этот раз Лолотта возжелала заполучить ни много ни мало - Ящик Пандоры. Этот ужасный артефакт должен был неизмеримо увеличить могущество злой колдуньи. Было неизвестно, где его искать, но раз уж Лолотта о нём знала - значит, он был где-то в Тамире.


Теперь, когда хищные деревья больше не угрожали жизни принцессы, она решилась пройти через их рощу и узнать, что скрывается за ней. Настороженно переводя взгляд с одного скорченного дерева на другое, она шла с топором в руках, пока не добралась до подножия гор, обнаружив там жутковатый вход в пещеру в форме огромного черепа.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Внутри жили три страшные старухи-ведьмы. У них на троих был всего один стеклянный глаз - они передавали его одна другой и, держа его в руках, смотрели им на нежданную гостью. Когда Розелла была маленькой, она слышала страшные сказки про таких ведьм. Это были бессмертные существа, которые любили полакомиться человечинкой ничуть не меньше, чем те великаны, у которых она украла курицу. Принцесса бросила взгляд на твёрдые крючковатые ногти на их руках, а затем на котёл с горячим варевом, что стоял на огне посреди пещеры.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Одна из трёх старух направилась в сторону девушки. Не сводя с неё глаз, Розелла стала двигаться по пещере так, чтобы горячий котёл всё время был между ней и старухой. Приблизившись к двум другим ведьмам, она внезапно выхватила их стеклянный глаз в тот самый момент, когда одна старуха пыталась передать его другой. Ха! Теперь старухи были полностью ослеплены. Упав на колени, они взмолились, уговаривая девушку вернуть им глаз. Однако, Розелла чувствовала, что как только она это сделает, ведьмы примутся за старое. Не обращая внимания на их мольбы, она покинула пещеру.

Стоя на лесной опушке, принцесса рассматривала свой трофей. Интересно, каково это быть совсем слепым? Должно быть, ужасно. Может, всё же вернуть старухам их зрение? Отвращение и недоверие боролись в её душе с жалостью к этим существам. Наконец, она вернулась в пещеру. Услышав её шаги, старухи стали завывать ещё жалобней, а одна из них бросила в сторону Розеллы амулет в виде чёрного скарабея и объяснила, что этот оберег защищает смертных от нежити, что по ночам встаёт из могил. Вот это уже было похоже на честную сделку. Подобрав оберег, принцесса бросила ведьмам их глаз и поспешила покинуть это дурное место.


На этом обследование всех доступных частей Тамира было завершено, за исключением тёмной пещеры за водопадом. Вернувшись туда, Розелла долго прислушивалась, но было похоже, что страшного тролля, который здесь жил, сейчас нет. Так или иначе, эту пещеру надо было обследовать. Розелла зажгла лампу и, содрогаясь от каждого шороха, двинулась вглубь. Местечко было жуткое. Тьма здесь была ненормальной, она густо заполняла собой пространство, и света масляной лампы было недостаточно, чтобы её разогнать.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Хуже того - пещера была огромна, и принцесса боялась заблудиться здесь. В одном месте она едва не свалилась в какой-то глубокий разлом, что зиял под ногами: его край осветился в последний момент, когда она уже делала следующий шаг. Было похоже, что этот разлом тянется через весь пол пещеры и делит её пополам. Пришлось вернуться к выходу, подобрать крепкую доску, что валялась возле водопада, и принести её сюда. Перекинув доску через разлом наподобие мостика, принцесса осторожно прошла по ней (с десятой попытки), а затем взяла доску с собой. Ещё не хватало её потерять, или чтобы вернувшийся тролль скинул её вниз!

К счастью, всё это было не зря: пещера имела другой выход - совсем небольшой лаз - с противоположной стороны Высоких гор. В этих местах никто не жил: насколько хватало глаз, вокруг было большое болото. Но где-то здесь должен был расти чудесный фрукт, который мог спасти короля Грэма. Уже вечерело, и нужно было торопиться, чтобы не остаться посреди болота с наступлением темноты.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Казалось бы - вот здесь-то лягушачья корона точно должна пригодиться! Но увы - если принцесса, превратившись в лягушку, прыгнет в болото, её тотчас сожрёт живущий здесь подводный монстр. Привет от Роберты! ;-)

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Каждый раз, когда вы умираете (а для этого есть куча способов), к вам обращается сама Роберта Уильямс, автор игры и глава компании Sierra.


Прыгая с одной мшистой кочки на другую, Розелла смогла добраться до небольшого островка, посреди которого росло то самое деревце, и на нём висел тот самый единственный фрукт. Вот только, к несчастью, под деревом сидела крупная кобра. Увидев девушку, она угрожающе поднялась и расправила свой капюшон.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Осторожно положив доску так, чтобы по ней можно было пройти на островок, Розелла достала серебряную флейту, которую выменяла у Пана. В детстве она видела, как заморский заклинатель змей гипнотизирует кобру игрой на флейте, и сейчас решила повторить этот трюк. И это сработало! Змея перестала шипеть и стала ритмично раскачиваться в такт музыке.

Воспользовавшись моментом, принцесса подбежала к дереву и быстро сорвала волшебный фрукт, а затем ретировалась обратно на кочку и подняла доску из воды. И очень вовремя: змея пришла в себя и уже готова была броситься на девушку.


Проделать это нужно действительно быстро: стоит лишь немного замешкаться - и змея нападёт. Навряд ли это получится с первой попытки. Но ещё труднее обратный путь: в пещере в любой момент может появиться тролль, убежать от которого в темноте практически невозможно. Приходится пробовать и загружаться снова и снова, пока не повезёт. Это самое гадкое место в игре.


Обратный путь занял меньше времени, но всё же к тому моменту, как принцесса вернулась в Тамир, уже наступила ночь.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Теперь у принцессы был фрукт, который мог спасти отца, но нужно было ещё помочь несчастной Дженесте, и в любом случае без её помощи Розелла не смогла бы вернуться домой. А это означало одно: нужно найти злосчастный Ящик Пандоры и принести его Лолотте. Но где искать?

Ещё когда Розелла впервые увидела заброшенный особняк посреди кладбища, то сразу подумала о том, что там обязательно должны обитать привидения. Днём там было спокойно, но теперь, ночью в полнолуние, всё могло измениться. Почему бы не проверить? Тем более, что оберег в виде чёрного скарабея должен был защитить её от потусторонних сил.

Вернувшись в особняк, принцесса убедилась в том, что была права: из детской на втором этаже доносился плач младенца. Она поднялась наверх и вошла в детскую. Маленькая колыбелька раскачивалась, слышался плач, но внутри никого не было. Похоже, что по какой-то причине душа малыша не могла обрести покой.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Не зная, что предпринять, Розелла решила ещё раз обследовать дом. Осматривая гостиную, она остановилась возле странного портрета, висевшего на стене: она уже проходила мимо него раньше, но в этот раз что-то в этой картине заставило её остановиться и рассмотреть её получше. Казалось, что женщина на портрете не просто смотрит в сторону, а будто указывает глазами на стену гостиной. Подумав, Розелла подошла к той части стены, куда смотрел портрет, и ощупав её, нашла маленькую щеколду. Это был тайный ход!

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Проход вёл в какую-то башню.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Спиральные лестницы в KQ IV выполнены в лучших традициях KQ II, и с них точно так же легко упасть и разбиться насмерть, сделав неосторожный шаг.


Поднявшись по спиральной лестнице наверх, Розелла попала в комнату, в центре которой стоял небольшой музыкальный орган. Видимо, хозяин дома когда-то играл здесь, наверху башни, наполняя гармонией уютную атмосферу местного кладбища.

Нужно было больше узнать о людях, которые жили в этом особняке. Спустившись, Розелла вышла из дома и отправилась гулять по кладбищу. Ночь, полная луна, могилы и встающие из них мертвецы... К счастью, благодаря оберегу, защищавшему девушку, зомби рассыпались в прах, пытаясь дотронуться до неё. Дождавшись, когда они закончатся, Розелла принялась изучать надписи на могильных камнях.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Здесь были похоронены люди с разными фамилиями, но было похоже, что все они в то или иное время жили в этом особняке. Нашлась здесь и детская могилка - несчастному малышу было всего 6 месяцев, когда он уснул вечным сном. Хотя нет, судя по крикам из детской, он так и не уснул...

Внезапно принцессе пришла в голову неприятная и в то же время интригующая идея. Вернувшись в дом, она взяла лопату, что стояла у подножия лестницы, и отправилась раскапывать могилу. На обратном пути ей пришлось столкнуться с новой порцией зомби, но затем она принялась за работу. Выкопав маленький гробик, она обнаружила там детскую погремушку. Вернувшись в дом с этой жутковатой находкой, она положила погремушку в колыбель - и тотчас детский плач успокоился, а кроватка перестала раскачиваться. Похоже, что несчастный малыш наконец обрёл покой.

Теперь тишину особняка нарушали другие пугающие звуки: из прихожей доносился звон цепей. Спустившись туда, Розелла столкнулась с призраком, который почему-то был закован в тяжёлые кандалы и волочил их, позвякивая, за собой. Было похоже, что он что-то ищет и не может найти. Судя по тому, что Розелла успела узнать о здешних обитателях, это был Вильям Ньюбери, известный скряга. Раскопав его могилу, девушка обнаружила там суму с золотыми монетами. С этой сумой она вернулась в дом, нашла несчастное привидение и вручила ему золото, после чего удовлетворённый призрак мгновенно исчез.

Но и теперь в доме не стало тихо. На этот раз из комнаты наверху доносился женский плач. Поднявшись туда, принцесса увидела в кресле-качалке призрак привлекательной девушки.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Это была Бетти Кауден - она горевала по своему возлюбленному, давным-давно погибшему в море. Казалось, ничто не может избавить её от горя. Однако, в её могиле Розелла обнаружила медальон с фотографией любимого, и принесла его девушке. Она прижала его к груди и, улбнувшись, растаяла в воздухе.

Теперь уже из прихожей раздались рыдания зрелого мужчины. Их источником был призрак лорда Конингсби, хозяина особняка, и было похоже, что он тоже что-то потерял.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Взглянув на свои покрасневшие ладони, Розелла вздохнула и привычной дорогой направилась на кладбище - снова копать. В могиле Конингсби, в прошлом славного офицера, принцесса нашла медаль "За отвагу". Получив её, призрак поклонился в знак благодарности и постепенно растаял в воздухе.

Однако, едва принцесса перевела дух, как на лестнице показался призрак озорного мальчишки. Улыбнувшись ей, он захихикал и скрылся в комнате наверху. Принцесса побежала за ним и с удивлением обнаружила посреди комнаты лестницу на чердак. Раньше её здесь не было - должно быть, призрак мальчишки спустил её каким-то образом.

Розелла залезла наверх. Мальчик сидел на одном из сундуков и хитро ухмылялся. В отличие от других привидений, в этом случае не было ощущения того, что он что-то ищет, однако принцесса решила найти и раскопать и его могилу тоже. Мальчишку звали Вилли, и в его гробу обнаружилась игрушечная лошадка.


Надо сказать, что лопата рассчитана ровно на пять применений, по числу призраков и их могил. Стоит вам один раз ошибиться - и во время шестого применения лопата сломается, после чего вам останется лишь начать всё заново. Эту гаденькую уловку Роберта использовала не впервые: точно так же дело обстояло с хлипким подвесным мостом в King's Quest II.


Вновь поднявшись на чердак, девушка протянула ребёнку игрушку в надежде, что он растает, подобно другим привидениям. Однако, он начал вертеть лошадку в руках, внимательно разглядывая её, и принцесса уже было испугалась, что что-то пошло не так, но наконец мальчик удовлетворённо улыбнулся, замерцал и исчез. Теперь можно было заглянуть в сундук, на котором он сидел.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

В сундуке лежали старые ноты. Подумав, принцесса взяла их и направилась в башню, где стоял орган. Как я уже говорил, в детстве принцесса брала уроки музыки и умела играть на различных инструментах. Правда, за орган она села впервые, и ей пришлось немного потренироваться прежде, чем вышла стройная мелодия.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Музыка увлекла принцессу, и она сыграла длинную мелодию полностью - сперва медленно, затем быстрее. Вдруг из органа выдвинулся маленький ящичек. Внутри лежал ключ.

Вскоре Розелла обнаружила, что этим ключиком можно открыть дверь в старый склеп в восточной части кладбища. Это было странное место: стены внутри были исписаны какими-то иероглифами, а у стены стоял древний саркофаг.

King's Quest IV: The Perils of Rosella. Часть 2. 1988, Прохождение, Квест, Sierra, Игры для DOS, Ретро-игры, Игры, Длиннопост

Выход из склепа находился на возвышении, и принцессе пришлось спускаться вниз по верёвочной лестнице. Когда она ступила на пол, саркофаг вдруг открылся и оттуда выскочила ожившая мумия. Быстрее, чем этого можно было ожидать, она бросилась в сторону девушки, но, столкнувшись с мощными чарами её оберега, столь же быстро вернулась в свой гроб.

В дальнем углу склепа принцесса нашла то, что искала и одновременно боялась найти: Ящик Пандоры. Осторожно взяв в руки этот зловеще-чёрный артефакт, она отнесла его злой колдунье.


На этот раз Лолотта была очень довольна и заявила, что теперь все проверки закончены и послушную девушку ждёт обещанная награда. Она рассказала Розелле, что её сын Эдгар влюбился, и теперь она убедилась в том, что девушка достойна его руки. Свадьба с Эдгаром - вот та долгожданная награда, о которой говорила Лолотта! Ну и ну... Было похоже, что мнение девушки по этому поводу колдунью ни капли не интересует. Свадьба была назначена на утро, а пока Лолотта приказала своим слугам забрать у принцессы все её вещи, а её саму отвести в спальню, не забыв при этом запереть.


Продолжение следует...

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

2
Автор поста оценил этот комментарий
Отличное описание.
Как будто бы сам играешь...
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, никто не подскажет такого вида квесты под андроид? Типа монкей айланд бы

раскрыть ветку