Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз?

Не секрет, что самый часто задаваемый вопрос про кемпер для пикапов и прицепов о его регистрации в ГИБДД. Предлагаю сегодня обсудить эту наболевшую тему. Скажу сразу за себя — у меня за несколько лет ни разу не было проблем с гайцами по поводу жилого модуля.

Давайте заглянем в ПДД и на примере моего кемпера разберем вопрос.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

…1 Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства…

— у меня записано в СТС что грузоподъемность 1150 кг. Допускаю что это в идеальных условиях и по ровной дороге, но учитывая что масса моего пустого модуля 260 кг, а в самой максимальной загрузке 400 кг. Двое людей. То 600 кг… Я думаю что в пределах нормы. Далее развесовка по осям. Ну тут сложно мне комментировать. Вроде он неплохо уравновешен.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Во всяком случае, центр масс где то на задней оси, но с пассажирами будет отлично. Уже пробовал. Идет как корабль!

…2. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение…

Ну тут я думаю все понятно, с небольшой оговорочкой. Закреплять груз можно с помощью талрепов, стяжек, трещеток и тд. Нельзя прикручивать болтами к кузову или раме. Это, кстати, комментарий одного знакомого и важного гайца из технадзора!

Свой кемпер я крепил с помощью строп с трещеткой на 600 кг.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

2 сзади и 2 спереди через технологические лючки под сидухами.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

За несколько недель эксплуатации они практически не ослабли. Из плюсов я отметил небольшую эластичность при рывке. То есть они не рвут сразу как стальные талрепы, а немного могут сыграть. Кстати, идея не моя, а подсмотрел что так крепят в прокатной конторе в Германии.

Вообщем с этим пунктом вроде все ясно. Груз крепко и надежно закреплен. Но не сваркой и не болтами. Такое крепление гаец потребует устранить.

…3. Перевозка груза запрещается, если он:

3.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;

3.2. ограничивает водителю обзорность дороги;

3.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;

3.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов…

Сразу к пункту 3.2. Как видно обзорность дороги спереди не вызывает вопросов, а вот к зеркалам есть вопросы. "Уши" кемпера как будто совсем закрывают обзор в зеркалах.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Когда я делал только кемпер, я был уверен что нужно купить доп зеркала для караванов. Но когда поставил его на кузов, то понял что опасения напрасны. Не скажу что прям идеально, но лучше чем во многих авто с маленькими зеркалами)) У меня в каптюре хуже видно)

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

3.3. Полностью на совести конструктора (Вас). Это гаишник проверить не сможет. Правильно распологайте ЦТ. Помните про аэродинамику и прочее.

Пункт 3.4 очень важный и до него могут докапаться. Груз не должен закрывать световые приборы. Поворотники и тп. Ну и самое главное это ГОСНОМЕР! Тут у меня был вопрос. Мой кемпер выходит за кузов и частично висел над бортом. И борт прикрывал номер под определенным углом.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Я себя успокаивал пунктом из ПДД — Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.

и Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0…15°, влево и вправо — 30° (см. рисунок).

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

У меня все соответствовало, но с оговоркой, что видно с 20 и с 10 метров, а вот с 2 или 3х уже нет. И при личной встрече с компетентными людьми, мне пояснили, что с 20 метров и БЛИЖЕ! Вообщем, настоятельно посоветовали снять борт. В итоге получилось так.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Не скажу что идеально, но с 2 метров видно. В теории можно его перенести дальше от ТС с помощью переходника, но пока воздержусь. Кстати, ставить номер на груз нельзя.

…4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.


Ну тут все довольно прозрачно. Но и тут бывают непонятки. Обратите внимание на слова "…за габариты транспортного средства…" и далее "…от внешнего края габаритного огня…"! То есть сзади и спереди от габарита авто, а по бокам от огня! Не от борта, не от зеркала, не от подножки, а именно от огня нужно мерять 40 см. Лучше чуть меньше)).

Ну а вверх можно до 4 метров, но это уже лишнее.

То есть факически у меня нет нарушений, но мы живем "в самой лучшей стране" и гайцы могут иметь другое мнение на счет вашего кемпера. Поэтому я вожу с собой домкраты.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Причин несколько. На стоянке ставлю по уровню, и живу в устойчивом домике, а не качаюсь от каждого движения как на яхте. При поломке проще скинуть кемпер и заехать на легковой сервис, а не искать грузовой. Ну и по теме — при споре с гайцом, скинуть модуль за 5 минут (не более) и выехать из под него. Пусть ищет нарушения!)) Домкраты у меня разборные и идеально помещаются вдоль бортов между кемпером и кузовом.

Кстати, про снятие и хранение… Вот ооочень короткое видео (как вы любите))).

Снимаю в одиночку пока не за 5 минут, а за 15. Пока осторожничаю. Ставлю на блоки 60 см что бы не опускать до земли. Так быстрее. Думаю сделать подкатную тележку.

Всем Бобра и самых лучших путешествий. С удовольствием выслушаю ваши мнения на эту тему. И ваш опыт общения с ГИБДД. Тема хоть и избита, но пока довольно мутная и даже гайцы при встрече не всегда понимают о чем речь.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Автотуризм

472 поста3.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно делать все что не противоречит правилам сайта.

33
Автор поста оценил этот комментарий

1) Вообще дом на колесах - тема интересная. При массовом выпуске таких "грузов", прицепов, да и жилых микроавтобусов (эх и дорогие они...), можно ронять экономику туристических регионов :D


2) Как водитель, который может ночью на трассе встретить такой "пикап", мне было бы лучше, если бы ты прицепил светоотражающие элементы на края "груза", чтобы издалека видеть все размеры.


3) Я правильно понимаю, что при движении в модуле никого нету?


4) Все таки, от данной темы я далек, но для элементов швартовки груза я бы рассматривал четырехкратный коэффициент безопасности. И, я надеюсь, что конструкция модуля имеет соответствующие усиления способные воспринимать усилия от швартовочных узлов, и проушину не выдернет из стенки.


5) Немного про аэродинамику и поперечную устойчивость. При расхождении с фурой на встречных курсах на двухполосной дороге на больших скоростях, сильно прижимает к встречной полосе? Раскачивает машину? На каких скоростях обычно ездишь? Нет, я не призываю залить пол модуля цементом или плиту стальную положить))) Просто интересно =)


Желаю тебе удачных путешествий, дружище!))

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Молодчага. Приняв во внимание ваш опыт хочу сделать такой же "дом" на газель. И в путь.....:)

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаю тех,у кого руки растут из нужного места.....мне ж господь,дал руки,только собственный зад чесать.... Но плюсик даже этими руками могу поставить....

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не вижу проблем с таким кемпером.

Такие штуки выпускают серийно, я их в западной Европе видел не раз.

Ширина будки компенсируется выносными зеркалами.

Про расположение грз и доп. фар не помню, не обращал внимания.

Будка в кемпинге стоит на домкратах, машина из-под нее выезжает, так что грз наверняка крепится к самой машине.

Единственное - все это имеет сертификаты и документы и испытано  Если делать DIY - то по образу и подобию фабричных изделий.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Суперски сделано! Еще бы выкрасить его в цвет авто и будет прям огонь!)

раскрыть ветку