Карта авторского мира, D&D5.

Привет, коллеги-ролевики!
Не так давно начал водить по пятой редакции D&D, и одновременно с этим начал прорабатывать свой собственный мир под названием Аркес. Решил показать вам промежуточный этап карты материка, где будут происходить основные события кампаний.
Карта сделана в HOMM3 Map Editor.
Очень жду конструктивной критики и предложений. :)

PS: пока что вожу онлайн, но планирую к концу лета перебираться ирл, местоположение - Питер. Буду рад знакомству с приключенцами из северной столицы.

Карта авторского мира, D&D5. DnD 5, Карта мира, Авторский мир

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

13
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема таких карт в том, что они выглядят нереалистично. Ну, в смысле, какая причина того что огромный город стоит именно тут, вдалеке от рек и моря? За счёт чего он стал таким большим, чем он живёт, чем торгует? Почему дороги идут именно так, а не кратчайшим образом?


Есть разные инструменты, которые позволяют это учесть, но вот этот

https://mewo2.com/notes/terrain/

Мне нравится тем, что там виден этот процесс по шагам. Ну а вот этот просто красивый:

https://azgaar.github.io/Fantasy-Map-Generator/

Ну а дальше, получив реалистичную картину, уже можно и рисовать карту в героях.

раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Город - это экономика и оборона. Особенно крупный. Нужно много питьевой воды и масса восполнимого хавчика.
Также хорошо растут города на транспортных узлах.
Столица Алесана гораздо лучше бы смотрелась на юге, в пойме реки. Крупный морской порт, мягкий климат, плодородные почвы, рыба, воды упейся. Северней порта - деревенская агломерация. Поля, водяные мельницы.
А в излучине хорошо встанет замок. Дозорно-сторожевой и очень неприступный. Только не с краю, а все-таки в излучине, доступный лишь с севера, и подъемных мостов.
Рестран тоже мог бы быть крупным городом. Даже соперничающим с Алесаной. Тоже пойма реки, климат пожестче, ибо север. Зато близко горный кряж, где руды и камни. Правда, орки. Так что город крепче, каменнее, да и люди суровее и лучше вооружены. Порядки жестче. Близость к эльфийской земле опять же на пользу торговле.
Элберри - пиратская вольница. Самый удобный порт, до эльфов рукой подать. Хоть официально, хоть контрабандой. Особой военной мощи не представляет, но экономически силен. Совет капитанов ловко лавирует в политике, пользуясь соперничеством Алесаны и Рестрана.
Главная Река Побережья берет исток в северном хребте. И вода и горы. Стальгорну там самое место как столице дворфов. Не в гребенях непроходимых.
Река это еще и транспортная артерия. И товары речным транспортом куда лучше доставлять, чем по суше. Особенно огромную массу руд и камней, которыми дворфы торгуют с равнинными хуманами в обмен на продовольствие и эльфийскую магию. Сами дворфы обходятся подземными источниками, так что река для них лишь путь на юг. Но загадить стратегический ресурс при случае могут. Что возносит их влияние просто до небес, чем чсвшные дворфы и пользуются, правда, больше для личных понтов.
Там, где река раздваивается, тоже место очень кошерное. Кто-то в нём должен жить. Отличная позиция для столицы столиц, конклава всех племен и рас. Этакий город-государство типа флоренции или новгорода. С разномастными цеховиками, народным вече и прочими радостями средневекового капитализма.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, каждый второй более-менее опытный ДМ когда-то делал свой мир. Особенно если водил фэнтазятню (тут, наверное, каждый первый ;) А потом, как правило, переходят на Фаэрун, Грэйхок, Голарион и т.д. популярные и не очень (Кринн, Равенлофт, Дарксан иже с ними).


Это я к тому, что карта симпатичная, но таких карт много. Есть генераторы, которые прям сами создают картинки не хуже, а иногда и лучше. Для игры, ИМХО, важно не то, как мир выглядит со стороны, а то, чем он наполнен, его "фишки", особенности, уникальности. Вот это - ценно. А "фантик" (в нашем случае - карта), прости - это просто фантик. Да, красиво, но... Сути игрового мира не видно совсем. Фишка то в чём?

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если в Змеином заливе не водятся змеи, то его следовало бы назвать "Птичья голова", потому что он на неё похож.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел критики и совета? Прошу:


Пожалуйста, продумывай торговые пути, и будет тебе счастье. Для примера: единственные отмеченные на карте шахты располагаются возле Стальгорна, так? Да даже если и нет, руды доставляются с гор, а горы тут только на севере. Вот и выходит тут что добыча может вестись по-сути в +-3местах (забугорье, Ларнорт и Андрок) при этом только из одного (Стальгорнский перевал) идёт более-менее нормальный путь. Да и тут есть проблемы. Самым логичным путём ввоза товара выглядит такой: Застава на Перевале (где она, не может не быть?) -> по кратчайшему пути к реке (без того крюка, что там указан) -> в этом месте погрузиться на реку (или продать всё в том торговом городке, которого почему-то тоже нет), ибо стольный град удобно на ней расположен. На месте где река раздваивается вообще обязательно должен был возникнуть крупный торговый город (слишком уж удобное место). И вообще, почему a) нет тракта вдоль всей реки и b) Алессана так далеко от моря? Устья рек - важнейшие узлы торговли, здесь же они совершенно пустуют. Причём оба. Очевидный западный тракт по непонятным причинам вообще в двух местах обрывается, так что такое... Небольшой совет: из Столицы тут можно пустить три тракта: Северный вдоль реки, минимум к развилке, Южный к Бальтрину (хоть он и должен быть чем-то вроде пригорода ИМХО, и Западный, через всё королевство (или что там?) к Нортсону (который явно должен быть крупнейшим городом провинции, место-то благодатное) и дальше.


Что же до остального то:


Береговая линия реализована максимально не реалистично, Эс'Санский полуостров вообще выглядит как монстр какой-то.


Очень странное расположение дорог: местами есть откровенно лишние, а вот важных сильно не хватает. Алессана опять же ими обделена прям жёстко, хотя именно столица должна иметь наибольшее развитие инфраструктуры. И да, без мощённых дорог это воспринимается прям тяжко.


Реки... Извечная проблема начинающих картостроителей... Ну не может река просто разворачиваться на пустом месте (Алессана) или настойчиво избегать берега без серьёзных на то причин. (Мидфрест/Рестран).


Заставы расположены максимально бестолково, они не охраняют буквально ничего (кроме парочки), да и в тех местах возникает вопрос: Зачем? Зачем заставы возле городков, если логичнее было бы их в этих городках и разместить, двух зайцев же. И да, не знаю как в Вашей группе, но у нас буквальные названия (а они тут почти все такие) - моветон.

Наверняка я ещё что-то пропустил или накосорезил, но тут уж деваться некуда: время позд... раннее, а я ещё даже не спал. Но будут вопросы/возражения пиши, отвечу.

раскрыть ветку