Как получить скидку на автобиль.Часть 1 - торг уместен.

Кто бы не хотел сэкономить на покупке автомобиля 10-20%? Мне казалась эта тема достаточно избитая, заезженная и всем известная, но комментарий #comment_122505056 , показал что тема остается "горячей" и многие просили более развернуто о ней написать. Схема предложенная @boss1w, интересная (возьму на заметку), но требует некоторых, доработок, навыков и знакомств, а без опыта можно и "дров наломать". Попробую подробнее остановиться на схемах доступных всем.


Сразу оговорюсь, речь будет только о новых автомобилях в салонах официальных дилеров. В этой части опишу только один вариант купить дешевле - сторговать скидку у дилера. Поскольку даже это будет очень объемно по содержанию.

Я не буду затрагивать акции/спецпредложения/распродажи/дисконт по кредиту и т.д., речь пойдет именно о том случае, когда вам называют цену или вы ее видете в прайсе и с нее начинаете торговать скидку у дилера.

Начнем с того, что есть марки и модели на которые торговаться легче, а есть на которые сторговаться почти невозможно. Например: автомобили KIA Rio, Hyudai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Almera, Лада Веста и т.д. - почти не торгуются (акции в расчет не берем), поскольку помимо обычных людей их тысячами скупают таксисты, а автомобили Citroen, Peugeot, Land Rover, Mercedes, BMW, Audi, Infiniti, а так же "не ходовые" Genesis, KIA Quoris, Picanto (к "неходовым" можно добавить и Солярисы/Поло/Рио/Рапиды в максимальной комплектации, особенно если они "в наличии") и т.д. - практически всегда готовы отдавать с дисконтом, так что определяете свои пожелания и финансовые возможности и начинайте действовать...


Предположим вы решили купить Ауди А6 в "минималке" с автоматом и самым базовым бизнес или комфорт пакетом, согласно прайсу цена около 2.600.000-2.800.000, дилеры готовы отдавать за 2.300.000-2.400.000, практически сразу как вы зашли в автосалон (сейчас перед сменой поколения еще дешевле, но мы не рассматриваем вариант, когда поколение уходит или только обновилось), но для нас этого мало, мы хотим купить за 2.000.000-2.150.000. Если эти деньги у нас на руках, то можно поехать или обзвонить салон(ы) и сказать, что готов прямо сейчас подъехать и купить за 2,1 млн, скорее всего с каким-нибудь салоном это сработает, особенно если у кого-то А6 стоит "в наличии" не черного цвета. Чтобы эффективно и сразу сторговаться нужно выявить потребности диллера - одному нужна наличка, другому - безнал, кому-то закрыть план продаж, кому-то - "слить" застоявшийся автомобиль, кто-то активно продает пакетные предложения на ТО, у кого-то продажа страховок или допов просела, дайте дилеру то, что ему нужно и получите хорошую скидку.

Если с наскока взять не получилось - едем в первый попавшийся салон, торгуемся на сколько они будут готовы опуститься по цене (предположим - 2.300.000), после этого просим распечатать коммерческое предложение (можно представиться юр. лицом, тогда они точно сделают ком. предложение из фактически находящихся у них автомобилей, да еще и печатей с подписями на него понаставят) и говорим, что нужно несколько дней обдумать/согласовать покупку. Дальше, едем или обзваниваем все автосалоны Ауди в зоне досягаемости, в т.ч. в соседних городах. У вас уже есть предложение на 2,3 млн, от этой цены отталкиваемся. Если вы знаете салоны, самый "молодой" лучше оставить на последок (ибо им нужно "набивать" клиентскую базу и скорее всего они будут готовы "подвинуться" больше всех), в принципе этого уже может хватить и вы найдете автомобиль за желаемую цену. Еще один нюанс - вам нужно выявить наиболее заинтересованный в продажах салон (это будет заметно по работе менеджера), чтобы получить максимальную скидку. Есть салоны, менджеры которых сразу начинают "впаривать" ("только здесь и сечас", "последние 2 автомобиля", "можете внести залог"), в таких сразу просите минимальную цену (которую вы хотите), если менеджер пойдет согласовывать с руководством, значит горят продажи, если начнет крутится и продолжать разговор о "супер акции", "супер-мега спросе" и "последнем предложении" - значит вам "впаривают дичь".

Если на первом этапе не удалось добиться желаемых 2-2,15 млн, а получили предложение на 2,2, то тут уже задействуем другие схемы:

1. Возможно есть смысл взять за 2,2 млн, а оставшуюся скидку "добрать" бесплатными ТО, комплектом резины, сигнализацией, ковриками и т.д,, все-равно ведь это придется покупать. Для этого можно обратиться в тот дилерский центр где предложили 2,2 и сказать что, там где вам делали ком. предложение тоже готовы "опуститься" до 2,2 млн., но вы купите у них если добавят комплект резины и коврики, либо пойти к дилеру который делал ком. предложение и сказать, что нашей компании предлагают за 2,2 млн, если вы готовы предложить что-либо конкурентное , то наша организация будет рада сотрудничеству. Ну а потом (если дойдет дело до покупки) - объяснить, что оформляем на физ. лицо чтобы избежать лишних налогов и отчетности (конечно желательно иметь друга/знакомого/родственника, да хотя бы печать любого действующего юр.лица).

2. Если вы все-таки хотите продавить еще на 50-100 тыс., то можете предложить вариант - я покупаю у вас страховку/резину/коврики и т.д. вы мне делаете дополнительно скидку. Либо если уж вы выступаете как "представитель" юр. лица, можно давить на дальнейшее сотрудничество, что мы сейчас обновляем корпаративный парк, в конце-концов состряпать договор о намерениях или просто официальное письмо с просьбой о скидках на покупку следующих 10 автомобилей. Ну и не забывайте про возможности кэшбэка и дополнительные скидки по премиальным банковским картам уровня Infinite. Так же некоторые марки и дилеры предлагают доп. скидку за тест-драйв, но о маркетинговых акциях, в другом посте напишу, если это будет интересно.

На что еще можно "надавить", чтобы получить дополнительную скидку: покупка ТО или расширенной гарантии в пакетном предложении, возможность оформления договора купли-продажи задним числом (если у менджера или салона в предыдущем месяце не выполнен план им это будет интересно), готовность купить "неходовые" цвет или комплектацию, попробовать "договориться" с менджером (если он продавит у руководства еще 50-100 тыс. скидки, вы готовы учесть его интерес), привести еще 1-3 клиентов и чтобы салон учел уже ваш интерес, ну и вообще ориентироваться на текущую ситуацию и потребности дилера.


Все это распространяется и на более дешевые машины. Мой личный рекорд был по покупке Рено Лагуна Купе, мониторил 6 мес. ее в автосалоне, их практически не было "в наличии" ни у кого, а те что были или появлялись, стояли от 6 мес и дольше, прайсовая цена - 1.370.000, продали в результате за 870.000, 36,5% - дисконт. 3 года подряд покупал Citroen и Peugeot, при прайсовой стоимости 1,1-1,2 млн обычно цена была 860-920 тыс. Мерседесы Е-класса очень долго ниже 2,7 млн не падали, сейчас за 2,6 реально сторговать (хотя может даже и дешевле, учитывая подготовку к Российскому производству и фиксированные комплектации), S класс и 7-ку БМВ постоявшую, из наличия, можно взять с дисконтом 1-2 млн. Если же брать нижний ценовой сегмент, мне кажется, хорошо должны торговаться Dutsun, Ravon, если говорить о Ладе, то должен быть хороший дисконт на неходовые модели - максималки всего модельного ряда, плюс продажи ларгуса просели, возможно там Лада готова идти на уступки.


P.S. Никогда не был "со стороны" дилера, описал исключительно свой опыт покупки автомобилей и только от официальных дилеров, если кто с опытом работы менеджером по продажам автомобилей, буду благодарен за дополнения и корректировки.


Ну вроде все, буду надеяться что проба пера - удалась!:)

14
Автор поста оценил этот комментарий

Никак не могу спокойно воспринимать факт, что какие то гребаные резиновые коврики приходится считать как доп, как великое божественное одаривание.


Приобретается товар на миллион,

а вы жметесь на резиновые половики за тыщу?!..

(при том, что цены на эти коврики, брызговики и прочий пластик — такой загибон, что челюсть виснет)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не умею, и и самое главное не люблю торговаться...

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

это старая тема, неоднократно обсосаная

после того как ты уехал из первого салона с КП, происходит сигнал по остальным с фразой "щас к вам халявщик подъедет, залупите ему там подороже"

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что про Вольво, интересуюсь xc90, не подскажешь на сколько реально сбить цену на нее?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, эта схема почти при любых закупках работает, не только авто, но и товаров/материалов/техники. Сбой даёт, когда поставщик по сути монополист, но там уже другие ухищрения в ход идут:) отжать у монополиста 20-30% это прекрасно:)

раскрыть ветку