Гашение парашюта (учат всех перед первым прыжком и потом тоже)
Вариант 1: Не тупить во время приземления
После приземления нужно встать на ноги и забежать в подветренную сторону за купол. При подготовке парашютистов, необходимо заострять внимание, что после приземления нужно как можно быстрее встать на ноги, т.к. первые 1-2 сек после приземления, пока купол ложится на землю, протаскивания не происходит. И если за это время парашютист не смог встать на ноги, то в дальнейшем это будет гораздо сложнее, так как купол тянет парашютиста за плечи.
(сгуглено в первой ссылке)
Вариант 2: Перестать тупить, после того, как тебя начало тащить по земле
Если погасить купол первым способом не удалось и парашютиста протаскивает, необходимо применить второй способ гашения купола. Для этого необходимо взять 2-3 нижних стропы (или одну стропу управления на управляемом куполе типа Т4 или П1-У) и энергично перехватывая их руками, тянуть к себе до самой кромки купола, пока тот не погаснет.
Срочку служил в ВВС, после учебки попал в боевую часть на аэродроме. При этом попал в группу ПТС - парашютно-тормозные системы, где мы после полетов подбирали эти парашюты на взлетно-посадочной полосе и занимались их укладкой (правильной сборкой и трамбовкой в чехол). Так вот, когда стоишь на ВПП на подборке, то даешь отмашку, что бы проезжающий мимо самолет сбросил парашют, который волочится за ним. После сброса самолет проезжает дальше и парашют нужно сразу стянуть с полосы, но при этом бывает так, что пилот газует (не расчитал и скорость упала) и купола на тормозном парашюте раскрываются примерно в тот момент, когда ты уже начал поднимать стропы. Меня так прокатило метров на 30 (благо на ногах устоял), и пальцы пожгло стропами ) При этом ждать пока самолет проедет дальше часто нет времени, т.к. часто они взлетают и садятся один за одним.
Помню прыгал когда-то на д-1-5у, и девочку одну переклинило. После раскрытия купола всегда надо разворачиваться лицом к ветру, чтобы далеко не унесло. А она про то забыла, и ветер был нормальный такой. Ей снизу орут в матюгальник - тяни за стропу! Ей пофиг, летит себе спиной к ветру. Ну и улетела за дроп зону. Ну а там коровы паслись. Пастух увидел что она к ним летит, стадо отогнал в сторону. А девушка когда села, то у неё тоже купол надуло и потащило. И метров 50 она проехала на пузе по всем коровьим лепехам. Хорошо хоть в комбезе была.
почему не по зебре?
Гашение парашюта (учат всех перед первым прыжком и потом тоже)
Вариант 1: Не тупить во время приземления
(сгуглено в первой ссылке)
Вариант 2: Перестать тупить, после того, как тебя начало тащить по земле
(оттуда же)
Срочку служил в ВВС, после учебки попал в боевую часть на аэродроме. При этом попал в группу ПТС - парашютно-тормозные системы, где мы после полетов подбирали эти парашюты на взлетно-посадочной полосе и занимались их укладкой (правильной сборкой и трамбовкой в чехол). Так вот, когда стоишь на ВПП на подборке, то даешь отмашку, что бы проезжающий мимо самолет сбросил парашют, который волочится за ним. После сброса самолет проезжает дальше и парашют нужно сразу стянуть с полосы, но при этом бывает так, что пилот газует (не расчитал и скорость упала) и купола на тормозном парашюте раскрываются примерно в тот момент, когда ты уже начал поднимать стропы. Меня так прокатило метров на 30 (благо на ногах устоял), и пальцы пожгло стропами ) При этом ждать пока самолет проедет дальше часто нет времени, т.к. часто они взлетают и садятся один за одним.
Помню прыгал когда-то на д-1-5у, и девочку одну переклинило. После раскрытия купола всегда надо разворачиваться лицом к ветру, чтобы далеко не унесло. А она про то забыла, и ветер был нормальный такой. Ей снизу орут в матюгальник - тяни за стропу! Ей пофиг, летит себе спиной к ветру. Ну и улетела за дроп зону. Ну а там коровы паслись. Пастух увидел что она к ним летит, стадо отогнал в сторону. А девушка когда села, то у неё тоже купол надуло и потащило. И метров 50 она проехала на пузе по всем коровьим лепехам. Хорошо хоть в комбезе была.