Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Сообщество

Сообщество

Сообщество - Лига парашютистов

Лига парашютистов

36 постов 120 подписчиков
Полная информация
Правила сообщества

Запасной парашют

Lelik37 в Лига парашютистов

В свои 16 лет захотела впервые прыгнуть с парашютом , брат решился со мной . Приехали в аэроклуб , проходили инструктаж.  Инструктор объяснял , когда и как расчековать запаску. Запасной парашют открывается на расстоянии 300 м от земли автоматически в том случае , если вы не расчековали его. Он объяснил всевозможные вариации развития событий при открывшейся запаске. Одна из его фраз звучала так:

«Вот если запасной парашют начнёт открываться под основным , вот это ...., но в моей практике такого не было и это редкость!» С полной уверенностью в себе предположила возможных «неудачников» из группы 😆


И вот наступил момент Х. Мы в самолёте , хлопок по плечу , прыжок..501..502..купол ! Открыв глаза , увидела эту красоту и не могла успокоиться от переполнявших эмоций 😁

«Пиу!»- характерный звук вылетающей запаски прервал мое наслаждение. Я с невозмутимым лицом и мыслями о том, что этим неудачником оказалась я, начала пытаться подтянуть ещё не раскрывшуюся запаску к себе. Но тадааам! В итоге она начала раскрываться в основном куполе , тогда стало страшнее . Дальше как в тумане. У меня появилась в руках такааааая сила , ощущений о которой не забуду никогда .. Не знаю как , но я смогла за стропы подтянуть к себе наполняющийся воздухом запасной парашют ( поверьте , это очень сложно ). Он окутал меня полностью , я не могла из него выбраться и приземлялась вслепую , в парашютном коконе) На удивление , перед землёй сгруппировалась и приземлилась в морковное поле как на перину, такая счастливая ))Через некоторое время какие-то ребята подъехали за мной , так как занесло далеко . Подлетают к вопросами: «Жива ? ))Ну ты даёшь , инструктор чуть не поседел! Слава Богу обошлось ! Как ты его смогла подтянуть к себе ??!»


Я рассказала , посмеялись , поблагодарила Бога за все и мы направились к нашим Спрашиваю: «Ребят , я одна такая ? Или ещё кто забыл расчековать?»


Они отвечают: «Парниша один, вот он»


Этим парнишей оказался мой брат😆Родная кровь , ничего не скажешь ))


Подхожу к брату и вижу рядом с ним врача, обрабатывающего ему окровавленную шею . Выпускающий не заметил , что трос перекрутился и в момент прыжка ему не по-детски раскрутило шею. Но не смертельно , починили его, ходил роботом пару недель )


Прошло года четыре, решила повторить прыжок в том же аэроклубе . Прохожу инструктаж, инструктор мой, родимый, но не узнал меня) Кто-то задал вопрос о том , какие самые опасные ситуации были в его практике .Он начинает рассказывать мою историю . Я дослушала , поднимаюсь с улыбкой во все 32 и говорю, что это была я)) Живой пример ))


Посмеялись вместе ))

Второй прыжок прошёл 👌Будьте внимательнее

Показать полностью

Когда коту нефиг делать...

kucher183 в Лига парашютистов

От нечего делать сшил для дочкиной игрушки вот такую модель. Длинну строп (в масштабе конечно) выставил из инструкции ПО-16. Но есть одно НО. Когда с 17 этажа его испытывали передний правый угол подворачивается вниз и получается частичный отказ.

Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост
Когда коту нефиг делать... Парашют, Модели, Игрушки, Длиннопост

Что присоветуете? Может стропы длиннее сделать?

Показать полностью 10

Чиновники снова делают жизнь лучше, помогите не допустить.

SergeyD в Лига парашютистов

В настоящее время Минтрансом России ведется разработка проекта (далее «Проект») изменений Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. №128. Большей частью он полезен, т.к. официально разрешает покатушки на частных ВС, но В ЖЕРТВУ ПРИНЕСЕНЫ ПАРАШЮТИСТЫ!


Проектом изменений предусмотрено десантирование парашютистов отнести к авиационным работам и возложить обязанности по подготовке парашютистов и инструкторского состава, их допуску к выполнению прыжков, а также определению порядка эксплуатации и контролю парашютных систем на эксплуатанта (это, по сути, владелец или пользователь самолета, прошедший специальную СЕРТИФИКАЦИЮ, механизм которой на сегодня отсутствует).


Если Проект будет принят в текущем виде, то все лица, предприятия и организации в гражданской авиации не смогут осуществлять полеты на десантирование парашютистов.


ВСЕ ПРЫЖКИ С ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОСТАНОВЯТСЯ!!!

Ресурсы авиапарка ДОСААФ подходят к концу и механизма их возобновления нет!


Инвестировать в государственную авиацию ДОСААФ никто не будет, а возможность прыгать с гражданских ВС у нас отнимают – убивают целую отрасль гражданской авиации!


ПРЫГАТЬ БУДУТ ТОЛЬКО ВОЕННЫЕ!


Любые договора/соглашения аренды гражданского ВС или передачи гражданского ВС для производства парашютных прыжков в другую организацию становятся невозможными!


Даже если кто-то сертифицируется как эксплуатант и получит лицензию на авиаработу «полеты на десантирование парашютистов», то он сможет поднимать в воздух только своих парашютистов! Обязан будет переукладывать основные и запасные парашюты силами своих инструкторов, контролировать знания и навыки силами своих инструкторов!


Иностранцы и инвалиды прыгать у нас не смогут. Парашютный спорт будет деградировать.


С целью развития парашютного спорта в РФ предлагаем:

- заблокировать инициативу внести изменения в ФАП 128, касающиеся введения нового вида авиационных работ - «Полеты на десантирование парашютистов»,

- регламентировать полеты на десантирование в целях, не связанных с оказанием услуг по доставке специалистов, коммерческой перевозке пассажиров, багажа, грузов, а также выполнения авиационных работ (спортивных, тренировочных, развлекательных и др. непроизводственных).


Необходимо всем организациям и лицам успеть до 04 сентября в 2018 года:

1. Ознакомиться с текстом Проекта, и Пояснительной запиской в разделе «информация по этапу» доступном по ссылке:

http://regulation.gov.ru/projects#npa=82689

2. Зарегистрироваться официально от своего реального имени на сайте

http://regulation.gov.ru

Дизайн сайта специально сделан крайне неудобно, что бы Вы там заблудились и не смогли принять участия в общественных слушаниях!

НО вникнуть можно, не отчаивайтесь и доведите дело до конца!

3. Проголосовать «ПРОТИВ» проекта (верхняя строка экрана, красная вкладка).

4. Изучить вопрос и оставить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ комментарии к проекту (зеленое облачко «Ваши предложения» на этапе «ТЕКСТ ПРОЕКТА») в части, касающейся парашютного десантирования, желательно подкрепленные ссылками на правовые и нормативные акты. По возможности прикрепить необходимые файлы. Фамилию и спортивные звания/достижения (если есть).

5. При желании изучить позиции и предложения, уже направленные в Минтранс Федерацией Парашютного спорта России и АОО «АСК «Аэроклассика» по означенному вопросу.

6. Срочно распространить данный текст как можно большей группе наших товарищей.


С нами ПРАВДА, мы победим!

Показать полностью

Мой второй прыжок с парашютом

HATKA88 в Лига парашютистов

2 августа 2018 года. Праздник у десантников. Я гуляю по городу, периодически улыбаясь и поздравляя проходящих мимо ребяток в форме. И так хочется опять прыгнуть с парашютом, еще раз почувствовать всю гамму эмоций! И вдруг звонок:

- Поедешь послезавтра в Логиново (аэродром под Екатеринбургом)?

- Конечно поеду!

- Отлично, ждем.

4 августа, 6:00. Подъем, сборы и легкий мандраж. Говорят, что второй раз страшнее... Скоро узнаю.

8:00 аэродром, быстрый зачет по технике безопасности и действиях при отказах. Медкомиссия. Страховка. Одеваемся! Что, уже, так быстро? Первый раз мы так долго этого ждали. Вы в первом подъеме говорит инструктор, давайте, удачи.

И снова в самолет, и снова все внутренности сжались в комок. Но... не страшнее чем в первый раз. Наверное я слишком боюсь высоты, и страшнее чем было уже не будет.

Около 9 утра. Взлетаем. Гудок, первый пошел! Смотрю в открытую дверь и понимаю что летит он в сторону леса. Страшно. Не хочу приземляться на лес! И снова "Пошел", "пошел", "пошла!" - это уже мне. Вывалилась из самолета я не пойми как. Где земля, где небо, знаю только что ноги вместе. Считать забыла... Рывок! Уже? Почему, как, а, ясно, стропы закрутило... Купол над головой слишком близко. Раскрутила. Расслабилась. Чуть про стропичку запаски не забыла! У летящего передо мной парня открывается запаска. Он забыл. О, а вот уже и траву видно, пора ноги сдвигать (это не о том, что вы сейчас подумали). Будух! На земле! Купол погасила, собрала. А на поле то земляника!! Что ступить некуда, везде ягоды! Идеи с нашими остальными прыгунами заводскими и ягодкой лакомимся. Довольные, счастливые! Обещаем друг-другу что не последний раз!

Ну, не могу сказать за всех, а у меня уже 4 прыжка. И опять это чувство "ХОЧУ ЕЩЕ!!!"

Мой второй прыжок с парашютом Парашют, Эмоции, Длиннопост, Ошибка

Про железных людей

chaynick2008 в Лига парашютистов

Давно уже хочу написать пост на эту тему и все не могу подобрать правильные слова. В результате времени до события остается меньше недели, а я так ничего и не написал, стыдобища.


Итак. В парашютном спорте есть такая дисциплина как RW, которая не имеет отношения к анализу крови. RW расшифровывается как  Relative Work, групповая акробатика. Задача - сойтись людям в свободном падении, занять свое место и зафиксироваться за соседей. Потом, по команде - разойтись и открыть парашюты. Но времени на то чтобы подойти к фигуре и занять свое место обычно есть 60-90 секунд.

Дисциплина эта зрелищная, адреналиновая, но вся эта зрелищность остается в воздухе. Сейчас мировой рекорд в этой дисциплине - фигура из 400 человек.


Но я хотел написать о другом, маленьком рекорде.

29 июля 2017 года в России на базе АСК Аэроклассика состоится попытка занять рекорд РФ в классе формация без перестроения из 16 человек.

Про железных людей Парашют, Инвалид, Видео, Длиннопост

Все они имеют инвалидность.


Все началось в общем-то с авантюры. В правилах ВЛЭК, врачебной комиссии которая нужна для прохождения парашютистам-спортсменам инвалиды не допускаются. Это не значит что раньше не прыгали инвалиды - но прыжки проходили среди "своих", в качестве любителей, на спорт под прицелом ФПС РФ никто не замахивался. Например на счету Владимира Глухова (первый слева человек на фотографии) 1495 прыжков без ноги.


Но благодаря стараниям Александра Петровича Соклакова и Лидии Витальевны Ардасеновой идее собрать первую в РФ сборную из парашютистов-инвалидов дали зеленый свет.


В 2011 года впервые за всю историю парашютного спорта в России парашютистами-инвалидами было установлено первый рекорд в парашютной групповой акробатике – в небе была собрана фигура из восьми спортсменов.

Про железных людей Парашют, Инвалид, Видео, Длиннопост

В 2012 году на сборы приехали 11 парашютистов-инвалидов. По итогам сборов был установлен новый рекорд России в парашютной групповой акробатике среди парашютистов-инвалидов – в небе собрали фигуру из 10 спортсменов.


В 2013 году был установлен рекорд России среди парашютистов с ограниченными физическими возможностями – фигура из 13 человек.


В 2015 году установлен рекорд России 9 человек с одним перестроением.


В 2016 году под руководством тренера команды Лидии Витальевны Ардасеновой парашютисты установили два новых рекорда: собрали формацию из 14 спортсменов (14-way), и далее, формацию из 10 спортсменов с одним перестроением (10-way plus 1).


В 2017 году в планах - формация из 16 человек. Цифра может показаться незначительной на фоне национального рекорда в 201 человек и женского рекорда (мирового, кстати) "Жемчужины России" в 88 человек. Но она близка к мировым рекордам для людей с инвалидностью.


Со слов Алексея Алехина, участника этих сборов -

Ампутанты собирали фигуры из 14 человек. Слабослышащие — из 16. Незрячие двойку. Можете себе такое представить? Парни в США прыгали до того, как потеряли зрение. А потом решили прыгнуть двойку. Каждым через наушник руководил инструктор. На обоих были специальные шлемы с открытыми ушами. Они одновременно выпрыгнули и громко крича «АААА» сошлись по звуку. А потом инструкторы их завели на посадку. Десять лет назад я был в США на прыжках команды ампутантов. Она называется Pieces of eight.

Российская команда смешанная. Сейчас в сборной 20 человек из разных городов России.

География - Нижневартовск, Магнитогорск, Всеволожск, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Тверь, Курск, Нижний Новгород, Самара.


И самое интересное эти рекорды финансируются в основном самими участниками. Сейчас организована программа сбора средств для поддержки рекорда, но даже ее заявленный потолок в несколько раз ниже чем будет затрачено на осуществление рекорда.

Показать полностью 2

Первый прыжок с парашютом

ElenLeto в Лига парашютистов

Это был один из самых счастливых дней. Прошло много лет, а воспоминания приносят отголоски того огромного счастья. Делюсь....

(Записано через 26 лет - 30.07.2015 года.) Очень много букв...


Ранее утро, за окном пасмурно и хмуро. Подомной панцирная кровать, которая стоит в казарме парашютного отделения ДОСААФ. Сознание медленно возвращается в тело. Где я и почему здесь? О да, сегодня мой первый прыжок с парашютом.

Долгожданное событие, которое снилось во снах, звало и манило восторгом неизведанного полета, несмотря на знание того, что это опасно, что по статистике от этого, бывает умирают рано и бесславно. Несмотря на то, что мне чуть меньше года назад врачи не дали допуск к прыжкам, потому что у меня не 100% зрение, несмотря на то, что все вокруг говорили, что зрение нельзя исправить, а, значит, при данных правилах допуска, мне его никогда не дадут. Было больно и обидно, что вот оно мое счастье рядом, а проходит мимо. Я и сама головой это понимала, и все вокруг говорили: «смирись, тебе не светит».

Но оно снова и снова снилось и манило, звало и давало силы пойти наперекор своему пониманию и мнению других, приводило возможности и укрепляло надеждой, что это возможно. В развалах заводской библиотеки в журнале «Физкультура и спорт» нашедшаяся статейка об исправлении зрения с помощью очков с линзами. Начались тренировки. Чтение в линзах, которые заставляли тренировать мышцу за счет некомфортного чтения, приводили к сильнейшей тошноте, иногда удавалось читать не более 10-15 минут, а потом отдых, пока тошнота не пройдет. Но процесс шел, зрение улучшалось. И вот я здесь, сегодня мой первый прыжок.

ДОСААФ организация военная, и значит ты здесь на казарменном положении – подъем умывание, уборка помещения – все расписано и ты вынужден этому подчинятся.

Стартовый завтрак парашютиста: вареное яйцо, кусок хлеба с маслом, сладкий чай. Предстартовый медосмотр, взвешивание, формирование взлетов по весу – сначала прыгают самые тяжелые, последним самый легкий. Это чтобы более тяжелый, летящий с большим ускорением, не грохнулся на купол ниже летящего легкого и не сложил ему купол, конечно, есть еще запаска, но это уже внештатная аварийная ситуация.

Вот мы загрузились в ЗИЛ с кунгом. Тут же, уложенные вчера нами парашюты, у каждого свой, и в кармашке ранца парашюта записка, написанная по форме и собственной рукой – «я такой-то такой-то укладывал данный парашют собственноручно.» Мне это греет душу, я знаю, что я его уложила великолепно, по всем правилам и с любовью. Он у меня обязательно раскроется. Страху, что может не раскрыться парашют, сегодня не суждено жить в моем теле.

Машина трясется на проселочной дороге, мы едем на аэродром. Окон нет, отвлечь от мыслей себя нечем. А одна снова и снова приходит, и следом сжимается тело, гасит радость, что я уже на подъезде к своей мечте. А вдруг снова накатит то мерзкое чувство апатии и ощущение бессмысленности мечты, как тогда на 10-метровой парашютной вышке при тренировочном прыжке. 10 метров – это высота 3 этажного панельного дома. Мы одеваем обвязки, и гуськом начинаем подъем на верхнюю площадку. Высота метр, второй – полет нормальный. Идем дальше, и вдруг накатывает мерзкое ощущение апатии, полное нежелание двигаться, приходят мысли: – «ну и зачем тебе это надо, стоило тратить столько сил, чтобы исправить зрение, чтобы тебя допустили до прыжков». Подъем продолжается, мысле-ощущения еще более мрачнеют, придавливают к полу. На верхнюю площадку я выхожу с решением, что я откажусь прыгать. Без объяснений себе или кому-либо еще. Откажусь – и все.

Я последняя. Процесс идет: человек подходит к краю, руки сложены особым образом на кольце, команда «Пошел», толчок ногами, и зависание на канатах, по которым происходит съезд на землю. Это имитация прыжка. Человек в триста первый раз повторяет стандартные действия в воздухе после выхода из люка: магический отсчет: «Две тысячи один, две тысячи два, две тысячи три», магическое слово «кольцо», после которого рвет кольцо, магическое слово «купол» - надо посмотреть вверх, это проверка правильности раскрытия основного парашюта, следующее магическое слово – «контровка» - это значит, надо расчековать запасной парашют, иначе на 300 метрах сработает прибор и принудительно откроется запасной парашют. Задумчиво слушаю одну и ту же шарманку: «Две тысячи один, две тысячи два, две тысячи три», «кольцо», «купол», «контровка». Подходит моя очередь, я пробую сказать, что не буду прыгать, звучит команда «Пошел» и я с удивлением осознаю, что вишу на канатах за пределами вышки – вот она волшебная силы «собачки Павлова».

Эти, на мой непросвещенный взгляд, нудные тренировки магических слов и прыжков со стула, порога, фанерного люка, выработали рефлекс на команду «Пошел». Эти магические слова станут путеводной нитью, в полете первого прыжка, когда нарушатся представления о физике данного мира. Ты поймешь, почему тебя учат держать руки на кольце особым образом, да еще пристегивают само кольцо к руке особой резинкой, которая называется соской. Руки заняты, чтобы в случае испуга перед открытым люком, у тебя не было возможности, как у сказочного Жихарки упереться в края этого люка, и чтобы инструктор мог отправить тебя в полет простым толчком в парашют. Соска, чтобы ты не выбросил кольцо, выдернув его из прибора (оно оказывается отдельной от парашюта деталью), даже если ты его отпустишь, оно повиснет у тебя на руке.

После я много раз буду пользоваться этим опытом прыжка с вышки, я узнаю, что так на неосознаваемом уровне во мне проявляется страх – накатывающим бездействием и мыслями по поводу бредовости затеи. Конечно, тот страх основывался на моем реальном опыте, по детским забавам я уже знала, что прыжок с более чем метр высоты очень болезненен для ног, прыжок с 2 метров даже в снег, таит в себе немало неприятностей, можно удариться подбородком о колени, прикусить язык, ударить ноги, сломать руку или ногу. Именно поэтому, как только тело поднялось на высоту более чем 2 метра, начались эти странные «нехочухи».

Но это осознание придет много позже, а сейчас трясясь в машине, которая везла меня к старому потрепанному кукурузнику, с которого совершаются прыжки, я ехала и боялась, что снова будет та мерзкая апатия, что реализация мечты не принесет того счастья, что виделось во сне.

Выгрузка из машины, одели выданные ранее солдатские ботинки (сейчас их называют берцы), танкистские шлемы. Великолепно выглядим, головные уборы одинаковы, обувь одинакова, надели парашюты, стали горбаты с двух сторон. Основной парашют вместе с запаской весит 20 кг. Сейчас этот вес придавливает к земле.

Предполетная проверка готовности, и загрузка а самолет. Высокий люк, маленькая лесенка из трубок, толчок инструктора снизу в парашют, чтобы тебе хватило ускорения, взобраться на первую ступеньку и, ухватившись за борта люка, внести всю конструкцию в самолет. Нас 8 человек по 4 ч каждого борта. Я прыгаю 5-ой.

Самолет разбегается по полосе – это мой первый полет на самолете. В самолете холодно, шумно и очень трясет. Ускорение и, знакомое по детским прыжкам ощущение отрыва от земли, но приземления нет, я лечу! Появляется восторг от ощущения полета, ведь именно за этим ощущением полета были обпрыганы все крыши во дворе, но там это было меньше секунды, а здесь – я лечу. Самолет набирает высоту 1000 метров над землей. Это наша высота, инструктор дает команду первой четверке приготовиться к прыжку и открывает люк.

Именно с моего места видна панорама высоты за люком, начинает подкрадываться страх, а вдруг, он окажется сильнее моей мечты? Вижу, как затормозил у люка первый из четверки, после второй невыполненной команды «Пошел», инструктор своей властью отправил его в полет, вижу, как открылся его стабилизирующий куполок, именно он вытянет из ранца основной парашют. Я вижу, что остальные тоже тормозят перед открытым люком, но команду выполняют.

Всё, первые отпрыгали, закрывается люк, мне становится легче без этой панорамы, но мозг четко осознает, что при следующем открытии люка, я буду прыгать первой. Мне все-таки страшно. Урчит кукурузник, пилот должен развернуть самолет и на обратном полете будем прыгать мы. Ну, кто же знал, что он бывший военный истребитель?!! Он заложил такой вираж, что стартовый завтрак во мне перевернулся и явственно начал проситься наружу. В этот момент страх был полностью подавлен тошнотой, сверкала только одна мысль – «откройте люк, я выйду». Люк для меня открывают, команда «Пошел» и я с радостью вылетаю в бескрайнюю звенящую тишину голубого неба.

Что-то происходит необыкновенное с телом, и видимо, от непревычности, мое сознание меня покидает. Открываю глаза, надо мной мои колени, сомкнутые, как учили, значит, лечу вниз головой. Вспоминается магическая путеводная нить, отсчет, а сколько времени прошло после выхода? Мелькает мысль, надо рвать кольцо, но «собачка Павлова» берет верх, отсчитываю «Две тысячи один, две тысячи два, две тысячи три», дергаю кольцо и понимаю, что усилия не хватило, чтобы вырвать кольцо. Чтобы вырвать кольцо, надо разорвать контровку, чтобы ее разорвать, надо приложить усилие в 17 кг, всплывает информация из теоретического курса. Это приводит в чувство, понимаю, что отсчет был на реактивной скорости и три секунды еще не прошли. Снова считаю: «Две тысячи один, две тысячи два, две тысячи три» уже осмысленно и медленно, Прикладываю большее чем в первый раз усилие и дергаю кольцо, слышу, как срабатывает прибор, значит, прошло всего 3 секунды. (Прибор приводится в действие стабилизирующим куполом и через 3 секунды принудительно открывает основной парашют. Поэтому даже если ты по каким-то причинам кольцо не выдернешь, парашют откроется).

Снова что-то происходит с телом. Потом я пойму, что это упоительное чувство потери собственного веса. В условиях земли его ощутимо долго получить невозможно, а здесь ты получаешь полную свободу – ни на одну клеточку твоего тела ничего не давит, ни земное притяжение, ни собственный вес, ни вес парашюта. Именно это великолепное ощущение вызвало выпадание моего сознания из времени при выходе из самолета, теперь это повторилось, но сознание было при мне. Я понимала, что сейчас стабилизирующий купол, вытягивает полотнище великолепного белого шелка в 54 м2, потом 9 метров строп выходят из газырей ранца – динамический удар, это раскрылся основной купол. По своей команде «купол» смотрю вверх, проверяю правильность его раскрытия. У меня над головой воздушный праздничный шатер с рюшечками. Это 24 стропы парашюта, прикрепленные к краям круга основного парашюта, в небе создали из него белоснежный купол с милыми рюшечками.

«Собачка Павлова», работает в автономном режиме, расчековываю запаску, и явно ощущаю, что накатывает огромное СЧАСТЬЕ величиной с целый мир вокруг меня. Не почему-то и не зачем-то или за что-то – ПРОСТО СЧАСТЬЕ, ты не чувствуешь тело, вернее то, что раньше для тебя было телом и миром вокруг тела, сейчас это ты, и ты и есть это счастье.

Когда мне говорят, что парашютисты психи, гоняющиеся за адреналином, я с грустью смотрю на этого человека, мне не передать человеческими словами это счастье. Уже 26 лет прошло, а это для меня по-прежнему самое счастливое событие в моей жизни.

И с раскрытием парашюта твоё счастье не исчезло. Там есть фокус – с такой высоты ты долго не видишь приближение Земли, кажется, что ты висишь в воздухе, а значит, о чудо, ты можешь летать как птицы, которые проносятся где-то под тобой, принимая тебя за своего – «мы с тобой одной крови: Ты и я», и ты вслед им вторишь: «мы с тобой одной крови: Птицы, Небо, Земля, Воздух, Солнце, я».

А рядом с тобой парят такие же счастливые семь птиц, восторг и счастье которых тоже величиной с этот мир. И это еще одно твое счастье, когда все вокруг тебя также счастливы, как и ты. Просто счастливы, без условий и тяжелых воспоминаний и опыта прошлого, без будущих возможных проблем. Счастливы в полной мере, именно в этот момент, где нет прошлого, нет будущего, есть только этот миг длинною в счастливую жизнь.

Мир бережно и плавно, вопреки знаемым и усвоенном на собственном опыте законам природы, медленно и бережно опускал нас на Землю. Не было привычного удара ногами при приземлении. Тебя кто-то просто очень мягко поставил на Землю.

Да ты снова почувствовал собственный вес, сейчас ты соберешь парашют, и тебе надо будет эти 20 кг нести на себе до стартовой площадки. Но твое счастье несло парашют за тебя, даря попутно изумительную красоту трав лётного поля, прикосновение нагретого воздуха с запахом горячей Земли, трав и цветов. Ты по-прежнему был частью этого мира, имя которому счастье.

На стартовой площадке, тебя поздравляли с первым прыжком, и тоже купались в этом счастье, слушая наши восторженные и иногда мало связанные рассказы. Жизнь шла, мы собирали свои парашюты для следующего прыжка, снова писали: «я собирал данный парашют собственноручно», ехали в машине в казарму: череда регламентированных и строго установленных действий, но это уже не были действия по принуждению, это была жизнь в счастье величиною с мир.

И после отбоя, лежа в кровати, мы не провались в безвременье сна, мы легко оттолкнулись от Земли, взмахнули крыльями и легко воспарили в мир, который безусловно любит нас, мир, который безусловно любим мы. Мир, который есть счастье.

Показать полностью

Саратовский авиаклуб, где тренировался Ю. Гагарин, на грани закрытия

Fraronoron в Лига парашютистов

В этом году организация, выпускником которой был первый космонавт планеты, отмечает свое 85-летие.

"Юбилей вполне может стать для аэроклуба последним. Учреждение стало жертвой кадастровой переоценки земли. Сейчас ее стоимость составляет почти 1 млрд рублей. Межрайонная ИФНС России №12 по Саратовской области требует от организации выплаты налога за 2014-2016 годы. Задолженность составляет порядка 15 миллионов рублей. В аэроклубе называют эту сумму непосильной.

Требования фискального органа аэроклуб оспорил в Арбитражном суде Саратовской области. Первое заседание по делу должно состояться 25 апреля"

Позицию аэроклуба представил его руководитель Евгений Алексеев. В самой налоговой инспекции считают некорректным комментировать выдвинутые к ней претензии.

"Нужно дождаться решения суда", - заявила начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России №12 Татьяна Мочалова.


Также вызывает смутные сомнения тот факт, что участки рядом с клубом имеют цену за кв.м. от 2 до 9 рублей, а земля под авиаклубом была оценена более 300р за кв.м.


От себя добавлю, я прыгал в этом авиаклубе, очень добрый и отзывчивый персонал, но самое важное что этот клуб это единственное место в Саратовской области где можно легально прыгнуть с парашютом, все перворазники Саратовской области приезжают именно сюда.


Полностью запись передачи можно посмотреть

http://www.vzsar.ru/news/2018/03/26/videosujet-aeroklyby-uri...

Группа клуба в ВК

https://vk.com/aerogagarin

Сайт клуба

http://aeroclub-gagarin.ru

К вопросу о женской логике

kucher183 в Лига парашютистов

Когда в авиации где-то что-то происходит, по ведомствам рассылают телеграммы с описанием и разбором происшествия.

Дело было во второй половине 1980-х, я тогда в ДОСААФ в аэроклубе занимался. Инструктор наш зачитал нам довольно таки интересную телеграмму.

К вопросу о женской логике Парашют, Глупость, Женская логика

Как действовать после зависания на дереве все же помните? Оценить расстояние до земли, открыть запасной парашют и спустить его вниз, аккуратно расстегнуть подвеску, чтоб не вывалиться и по стропам запасного парашюта спуститься вниз. Вроде бы достаточно всё ясно.

Так вот в телеге было описано, как спортсменка на УТ-15 зависла на дереве. Далее по инструкции открыла запаску и спустила её вниз. А вот после этого она...

дёрнула отцепку. Поясню для непарашютистов - она отстегнулась от основного парашюта, на котором собственно на дереве и висела.

Сейчас уже плохо помню, но кажется она ногу сломала.

К вопросу о женской логике Парашют, Глупость, Женская логика

Мне вот любопытно, каково это - сначала делать, а потом думать? Можно ли при этом до старости дожить то?


Картинки подходящие в сети нашёл, телеграмму из ДОСААФ прислали, так что как-то ставить "моё" неудобно.

Показать полностью 1

Прыжок с парашютом.

ITber в Лига парашютистов

Навеяно постом:
https://m.pikabu.ru/story/ushkokhlopushka_6569446
Моей девушке на день рождения подарили сертификат - прыжок с парашютом. Поехали на аэродром, инструктаж, подготовка, тренировка с инструктором, который будет управлять парашютом в полёте. И вот самолёт отрывается от земли, унося парашютистов на встречу со стихией.
Прыгает первая группа. Через некоторое время прыгает вторая (моя девушка прыгала во второй).
Я стою на смотровой площадке, жду, смотрю на приземляющихся парашютистов первой группы. И возле земли один из них разворачивает парашют в сторону смотровой площадки, заходя на посадку, но парашют схлопывается пополам и человек плошмя падает на землю с высоты метров десять, отскакивает как мячик и падает снова. Раздаётся сирена, по полю мчится дежурная карета скорой помощи.
Я стою в холодном поту, собравшиеся работники аэродрома и посетители напряжённо следят за происходящим.
Раздаётся телефонный звонок, смотрю - мама девушки. Беру трубку и слышу голос:
-Не могу до неё дозвониться, у вас всё хорошо?
-Да, конечно, всё замечательно! Она сейчас в воздухе, как только приземлится, я вам позвоню, не переживайте, - отвечаю я.
Как тогда было тяжело произнести эти слова не выдав тревоги...
Она приземлилась и позвонила маме сама.
Парень, студент (обучался на инструктора по прыжкам с парашютом) до больницы живым не доехал. За спиной было больше сотни прыжков.

Будьте осторожны! Даже если вы опытный человек, не забывайте о безопасности! Сколько историй, начинающихся со слов "да я сто раз так делал", заканчивалось трагедией.
Берегите своё здоровье и нервы близких людей!

А вы уже проверили себя в Digital Диктанте?

promo спoнсорский пост

Сегодня и завтра, в честь 25-летия Рунета, на сайте цифровойдиктант.рф все желающие могут проверить свой уровень компьютерной грамотности. А вы что подумали? Нет, правильно писать слова и расставлять запятые — это другой диктант.


Знание современных технологий — одно из ключевых требований во многих профессиях, и с каждым годом эти знания становятся все более ценными. По мере прохождения Digital Диктанта вы сможете закрыть некоторые пробелы в знаниях (ну или узнать, что у вас их нет!).


Первая часть диктанта посвящена основам компьютерной грамотности: различным устройствам и знаниям базовых программ. Вторая — работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями. Третья — защите персональных данных.


До окончания диктанта осталось не так много времени, так что не откладывайте в долгий ящик. А как пройдете, возвращайтесь в комментарии к этому посту и делитесь результатами.

Отличная работа, все прочитано!