Как «Мегафон» пытался нагреть меня, а поимели его самого

Читаю чудесные истории про «Мегафон» (да и других операторов) и вспоминаю свой недолгий роман с ним. Надо было завести временную симку, не помню для каких нужд, и вот буквально с первого дня «Нас не слышит полстраны!» пытался взгромоздиться на меня, даже не поцеловав :-(


Фабула вкратце: заключил в «Евросети» контракт по критерию «самый дешевый, временно попользоваться, без абонентки и наворотов». Посоветовали «Мегафон», к «Евросети» претензий нет – тариф всем требованиям соответствовал, но дальше – при заходе в личный кабинет на сайте «Мегафона» обнаружился пакет «допуслуг», не входящих в тариф. Весь этот мусор в течение получаса после активации симки был отключен, а уже на следующий день – начинается роман в письмах (публикуется с сокращениями).


Я: При подключении номера 926-XXX-XXXX на нем был баланс 200 рублей, сегодня – 198 руб. 39 коп. В присланной детализации нет платных услуг – только входящие SMS. Вопросы:

1. Куда исчезли 1 руб. и 61 коп. со счета?

2. Почему их исчезновение никак не отражено в присланной детализации услуг?


Мегафон: По данным системы списание денежных средств происходило за услугу "живой баланс". Для отключения услуги наберите 134*0# и нажмите клавишу вызова.


Я: У меня было 2 вопроса, на второй ответа не получил: почему списание денежных средств не было отражено в детализации услуг? По поводу первого вопроса – самого списания: я не заказывал подключение услуги «живой баланс», и отключил ее сразу после покупки SIM-карты. Услуга была самовольно подключена оператором, т.е. это - навязанная услуга.

Надеюсь, мне не придется объяснять, как такие «услуги» и списание средств за них квалифицируются с точки зрения законодательства. Верните незаконно списанные средства на счет и будем считать этот вопрос исчерпанным. На второй вопрос - про отсутствие упоминания основания списания в детализации услуг - по-прежнему жду ответа.


Мегафон: Списание было за абон. плату по услуге Живой баланс. В детализации отображаются Ваши звонки, смс, ммс и интернет сессии. Абон. плата не является ни звонком, ни смс, ммс или интернет-трафиком. Поэтому, она там не отображается.

Ну, эту сказку про белого бычка я уже слышал неоднократно, поэтому пишу новое письмо, только другому адресату – в Роспотребнадзор.


ОБРАЩЕНИЕ


ХХ.ХХХХХХ.201Х г. мною был приобретен комплект «Мегафон Стартовый» в составе SIM-карты оператора подвижной телефонной (мобильной) связи ОАО «Мегафон» (Россия, 115035, Москва, Кадашевская наб., 30) с абонентским номером (926) ХХХ-ХХХХ.


Согласно предоставленным мне при покупке продавцом сведениям, указанная SIM-карта была подключена по тарифу «Все просто», предусматривающим отсутствие абонентской платы за обслуживание номера. Также при покупке мне было сообщено, что на балансе номера (926) ХХХ-ХХХХ будет находиться сумма в 200 рублей, которая может быть потрачена мною в полном объеме на получение услуг связи от ОАО «Мегафон» в соответствии с тарифами указанного оператора.


В тот же день, зайдя в раздел «Личный кабинет» официального сайта ОАО «Мегафон» https://lk.megafon.ru/ я убедился в достоверности предоставленной мне продавцом информации в отношении тарифа, его условий и суммы на балансе. Одновременно мною было установлено, что на вышеуказанный номер подключены дополнительные услуги, не предусмотренные тарифом «Все просто», а именно:

- «Живой баланс» стоимостью 45 рублей в месяц;

- «Интернет XS» стоимостью 7 рублей в день;

- «Кто звонил +» стоимостью 16 рублей 78 копеек в день.


Поскольку эти услуги не были заказаны мною и я не нуждался в них, в тот же день – ХХ.ХХХХХХ.201Х года они были отключены мною путем соответствующих действий в разделе «Личный кабинет». Полагаю, что эти услуги были подключены ОАО «Мегафон», поскольку при покупке SIM-карты она была передана мне продавцом в «невскрытом» состоянии, в виде единого пластикового блока, исключавшем возможность ее использования в современных телефонах до момента продажи.


ХХ.ХХХХХХ.201Х года при посещении раздела «Личный кабинет» я заметил, что баланс номера (926) ХХХ-ХХХХ уменьшился с 200 рублей до 198 рублей 39 копеек. Поскольку на тот момент я не использовал никаких платных услуг связи по указанному номеру, я запросил у ОАО «Мегафон» детализацию оказанных услуг. В присланном по моему запросу файле отсутствовали сведения о каких-либо списаниях средств с моего счета.


В связи с этим мною были отправлены 3 запроса в службу поддержки абонентов ОАО «Мегафон» (приложены к настоящему обращению), в которых были поставлены вопросы о:

- основании списания суммы в размере 1 рубль 61 копейка;

- причине, по которой списание не было отражено в детализации услуг.


Согласно полученным от службы поддержки ответам, основанием для списания с моего счета суммы в размере 1 рубля 61 копейки являлась абонентская плата за услугу «Живой баланс». Списание не отражалось в детализации услуг, поскольку оно «было за абонентскую плату, а в детализации отображаются звонки, SMS, MMS и интернет-сессии».


Согласно п.3 ст.16 действующей редакции Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.


В связи с вышеизложенным, мною было предложено ОАО «Мегафон» вернуть на баланс номера (926) ХХХ-ХХХХ сумму в размере 1 рубль 61 копейка, списанную за оказание дополнительных платных услуг, согласия на оказание которых я не давал, и от которых я отказался в тот же момент, когда мне стало известно о намерении ОАО «Мегафон» оказывать мне указанные услуги. Однако мое предложение осталось без ответа, а вышеупомянутая сумма не была возвращена на баланс номера (926) ХХХ-ХХХХ.


Согласно п.2 ст.16 действующей редакции Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.


Согласно положениям ст.10 действующей редакции Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю.


В связи с вышеизложенным и в соответствии с полномочиями, предусмотренным п.4 ст.40 действующей редакции Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I, прошу:

1. выдать ОАО «Мегафон» предписание об устранении нарушения в отношении меня обязательных требований, установленных ст.16 указанного Закона, и возврате на баланс номера (926) ХХХ-ХХХХ суммы в размере 1 рубля 61 копейки, списанной за оказание дополнительной платной услуги;

2. провести проверку действий ОАО «Мегафон» на предмет наличия в них признаков нарушения прав потребителей, предусмотренных ст.10 и ст.16 указанного Закона, выражающегося в предположительно массовом оказании дополнительных платных услуг новым абонентам, а также в непредставлении им сведений, предусмотренных ст.10 указанного Закона;

3. по результатам проверки рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.14.7 и ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ФИО, дата


Приложения:

1. Копия 3-х обращений в ОАО «Мегафон»

2. Кассовый чек на приобретение комплекта «Мегафон Стартовый»

3. Копия пластикового блока комплекта «Мегафон Стартовый» с извлеченной из него SIM-картой.

Ну и шо ви таки себе думаете, этот жидюга потом таки два года судился ради несчастных 1 руб. 61 коп.? Ни в коем случае, как и написал Роспотребнадзор (примерно через месяц после моего обращения), «по ошибке» уворованные «Мегафоном» деньги уже были возвращены мне.

Как «Мегафон» пытался нагреть меня, а поимели его самого Мегафон, Роспотребнадзор, Длиннопост, Кража, Личный опыт, Негатив, Мошенничество, Обман

Ясно, что никакая это не ошибка, а спланированная политика по воровству денег у абонентов – авось не заметят, авось поленятся требовать возврата своего, авось на одного шибко умного и выежистого найдется сотня тех, кто махнет рукой и не станет требовать возврата украденного. И эти жулики оказываются правы, раз годами воровали, воруют и будут воровать. Или не будут, мы им не позволим?

526
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, из-за рубля с копейками столько разборок. А умножить на количество абонентов - десятки миллионов рублей в месяц. Образцовый пост, делает людей юридически грамотнее. Жаль этому не учат в школах.
раскрыть ветку
42
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот в детстве мечтал что если все люди скинутся мне по рублю то они этого даже не заметят а у меня будет много денег. Оказывается это и не мечта, а практически бизнес-план, который даже успешно реализуется, но не мной.
раскрыть ветку
52
Автор поста оценил этот комментарий

Браво! Мы Вами гордимся! :) Интересно, они провели служебную проверку по поводу других абонентов, как Вы просили в заявлении, или вернули "ошибочно снятые с Вашего счета" деньги только Вам?

раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы логично, при таких закидонах ОПСОСов и грамотном выдвижении претензий от абонента, с последующим возвратом средств, административный штраф ОПСОСу на самоподключенные услуги в размере, ну предположим, 5000 рублей, зачисляемые сразу на лицевой счёт абоненту?
Были бы тогда "гудки", "балансы" и прочая галиматья подключены?

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Тс, Вы красавчик! Как ловко у Вас получается статьями жестикулировать!

А мегафон, реально пидоры! Деньги пиздят, не отображают в детализации, так еще и утверждают что это норм. Охуенно, чо!

раскрыть ветку