Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт

Специально для @hater212 и всех, кто полетит в первый раз.

Продолжение.

Начало здесь http://pikabu.ru/story/kak_letat_na_samolyote_passazhirom_ch...

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

4. Посадка (boarding)


Рано или поздно (обычно всё-таки рано) вас пригласят на посадку в самолёт.

Выход на посадку (Gate) всегда имеет номер, он состоит либо только из цифр, либо цифры и буквы. Например, во Внуково 18 и 18а - это разные выходы, спасибо хотя бы, что рядом.


Выход на посадку может измениться буквально за несколько минут до вылета, поэтому всегда следите за табло!

Важно помнить свой номер рейса! Номер состоит из кода авиакомпании (например, SU- аэрофлот, FV - Россия, LH - Люфтганза, 5N - Nordwind) и, собственно, номера рейса.

Важно! Один и тот же самолёт может одновременно иметь несколько номеров рейса. Это происходит потому что в рамках соглашений код-шеринг авиакомпания может продавать от своего имени билеты на рейсы партнеров! Например, рейсы Аэрофлот/Россия имеют одинаковые номера с разными префиксами (FV6131 и SU6131). А рейсы компании S7 часто имеют номера ещё и от партнеров по альянсу One World, и там цифры могут не совпадать!


Никогда не стоит ориентироваться только по городу, куда вы летите. Например, аэрофлотовские "шаттлы" Питер-Москва имеют нумерацию типа SU25, SU27, летают каждый час и посадка на них происходит практически одновременно. Стоя летать у нас пока еще не разрешают, поэтому оказавшись в чужом самолёте вы можете получить кучу веселых приключений (хотя скорее всего вас просто туда не пустят, а ваш рейс может быть в другом конце аэропорта).


Итак, мы находим нужный гейт. Рекомендую вам в незнакомых аэропортах СНАЧАЛА найти выход на посадку, и только ПОТОМ идти гулять, в дьюти-фри и т.д., потому как в некоторых аэропортах от первого выхода до последнего идти приличное расстояние, и когда вас начнут звать по громкой связи - вы можете банально не успеть прийти к своему гейту.


На выходе на посадку у вас попросят посадочный талон и (иногда) - паспорт. Талон порвут пополам - не пугайтесь! На корешке, который останется у вас, всё равно указана ключевая информация - номер рейса, номер места, ваше имя.


Обычно на посадку приглашают так:

"У выхода номер 14 начинается посадка на рейс компании "Аэрофлот Российские Авиалинии" 6131 и авиакомпании Россия 6131 в Москву Домодедово" - это значит, что вас уже хотели бы видеть в очереди на посадку, ВС на рейс назначено, прибыло и готово к полёту  и посадка вот-вот начнется.


"У выхода номер 14 продолжается посадка..." - значит, люди уже заходят и вот-вот зайдут


"У выхода номер 14 заканчивается посадка.." - уже вошли почти все люди, вас просят поторопиться.


После последнего китайского предупреждения опоздавших пассажиров начнут вызывать по фамилиям. Запомните этих людей - благодаря им рейс задерживается. Передайте им благодарность при случае. Если к самолёту пассажиров везут на автобусе - он будет стоять с открытыми дверями и ждать. Минут через 15, если пропащие пассажиры не найдутся - из самолёта начнут выгружать их багаж, и только после этого все полетят. Поэтому не опаздывайте, не надо так.


В России обычно работают два типа доставки пассажиров к воздушному судну. Телетрап, он же рукав - очень удобен, но используется далеко не на всех рейсах. И перонный автобуз - скотовозка на 100..150 человек. В региональных аэропортах в качестве автобусов используют не специальные cobus, а древние вонючие ЛИАЗы, что особо доставляет зимой или летом.


Самолёты типа Airbus A319 и меньше (всякие Бомбардье и Эмбайры) обычно обслуживают одним автобусным рейсом, как раз все влезают


A320/321, Boeing 737 обычно двумя. В первом рейсе больше народу, во втором посвободнее, но приходится ждать опаздывающих. Плюс на коротких рейсах ко второму автобусу уже почти все багажные полки забиты.


Внутри самолёта люди всегда тупят, поэтому если едете на автобусе - будьте готовы постоять минут 10 на ветру на поле и на трапе.


Войдя в самолёт - поздоровайтесь с бортпроводниками и покажите им посадочный талон. Во-первых, это еще один дополнительный этап контроля, не улетите ли вы не туда, а во-вторых, вам подскажут, как найти ваше место. В больших самолётах это может быть нетривиально.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Разместите свои вещи на багажной полке или под креслом переднего сидения. Кстати, многие люди думают, что им "принадлежит" только место прямо над их головой. Это не так, вы имеете право разместить сумку на любом свободном месте! Лично я всегда кладу свою поклажу "крест накрест" - на полку над соседом через проход - так гораздо удобнее следить за своим чемоданом при выходе.


После того, как последний пассажир зайдет в самолёт, вы услышите сигнал "boarding complete" (на русском обычно не дублируют) и приказ проводникам перевести двери в положение "armed" (если быть точным, надувные трапы на дверях). В этот момент, если вы видите свободное место лучше, чем ваше - можно попросить пересесть. Разрешат или нет - зависит от правил авиакомпании. Бегать по салону без разрешения - несколько некультурно...


Поздравляю, ваше путешествие началось.

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

5. Взлёт. Полёт. Посадка.


Итак, двери закрыты, начинаем буксировку и руление.


Любознательному пассажиру может быть интересно, что происходит с нашим самолётом.


Буксировка (необязательно). У самолётов как правило нет заднего хода, поэтому используют буксиры типа такого:

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Запуск двигателей - моё любимое. Приятно слышать мощный гул двигателя, который медленно нарастает и отдает дрожью по всему самолёту


Обработка антиобледенительной жидкостью (необязательно) - в случае, если возможно образование льда на передней кромке крыла и в механизмах, капитан принимает решение об обработке. Не надо паниковать, если ее не выполнили зимой - значит, "показаний" нет.


Руление - самое скучное для пассажира. Советую послушать инструкцию по безопасности, которую рассказывают в этот момент бортпроводники. В некоторых аэропортах складывается ощущение, что в пункт назначения решили ехать, а не лететь.


После того, как самолёт окончательно приготовился взлетать, пилоты подают бортпроводникам сигнал занять свои места. Обычно это двойное нажатие кнопки "пристегнуть ремни" - раздается четыре звуковых сигнала. В этот момент я рекомендую затянуть ремень потуже и освободить руки от посторонних предметов.


Разбег и отрыв

Для отрыва от земли самолёт набирает скорость (в зависимости от типа) 200-250 км/ч. Пассажиру нужно понимать, что если что-то пойдет не так (хотя такое и бывает крайне редко) до скорости, которая называется скоростью принятия решения (V1), то пилоты будут тормозить "в пол", чтобы успеть остановиться до конца полосы. При таком торможении все незакрепленные предметы (и непристёгнутые люди) устремятся вперед со скоростью до 180 км/ч. Вероятность этого, еще раз повторяю, крайне мала - но если вдруг такое произойдет... Ну вы поняли, что просьба пристегнуть ремни и убрать электронные устройства там не просто так?


Набор

В зависимости от используемой процедуры по уменьшению шума, на безопасной высоте самолёт снижает тягу двигателей и паралельно уменьшает тангаж (угол относительно земли). Возникает отрицательная перегрузка, и в этот момент аэрофобы начинают думать "о госпаде, двигатели отказали, мы падаем!!!"

Так вот, господа и дамы, самолёт - очень летучая штука, он может продолжать нормально лететь при отказе половины всех имеющихся двигателей - набирать высоту, скорость и т.д., и даже при полном их отказе на каждый километр высоты он способен пройти 10-15 километров расстояния.

Очень рекомендую фильм "чудо на Гудзоне" - там момент хладнокровных и профессиональных действий при внезапных отказах показан очень хорошо.


Крейсерский полёт

Когда самолёт наберет высоту порядка 3-6 километров, выключат табло "пристегните ремни" и начнут обслуживание. На самом деле, пристегнутым стоит быть всегда, пока сидишь - крайне редко бывают сюрпризы в виде воздушных ям в чистом небе, и лучше быть хоть немного закрепленным.

Можно ходить, кушать, пить, смотреть кино, слушать музыку, но я обычно предпочитаю просто пялиться в окно - там такие виды...

Как летать на самолёте (пассажиром). Часть 2 - самолёт Самолет, Пассажиры, Инструкция, Длиннопост

Бояться турбулентности и прочего не стоит, полёт на современном лайнере по статистике - одно из самых безопасных занятий на свете...


Снижение и посадка

Минут за 20 до предполагаемого приземления вас попросят привести спинки кресел, открыть шторки иллюминатора и т.д.


Посадка - самое сложное, что есть в процессе полёта.


Учтите, что в расписаниях обычно предусмотрена довольно серьезная "подушка" времени и даже если вы задержались с вылетом на полчаса, на месте будете, скорее всего, вовремя.


Из неприятного вас может ждать:

- Долгие полёты по кругу в зоне ожидания

- Уход на второй круг

- Полёт на запасной аэродром


Но в 99% случаев все происходит хорошо.


Пожалуйста, оставайтесь в креслах, пока не погаснет табло "пристегните ремни"! Самолёт еще не зафиксирован на месте башмаками, его ждут манёвры, а вы все равно раньше времени борт не покинете!


Надёжным сигналом к началу сборов служит объявление "parking position" и "двери в положение Disarmed". Как раз успеете не спеша.

Кстати, выход бывает и через хвостовые люки.

Система с автобусами примерно такая же, как и при вылете.



6.Терминал прибытия



Если у вас пересадка больше 40 минут - не торопитесь по указателям "трансфер" - вы снова попадёте в "стерильную зону". Если времени много - лучше выйти в здание аэропорта или на улицу, размять ноги, перекусить и войти заново (правда, за границей может понадобиться виза).

Багаж обычно везут довольно долго, поэтому толпиться у багажной ленты довольно бессмысленно

но!

В большинстве Российских аэропортов обратно в зону выдачи багажа не пускают с улицы!


В больших аэропортах вы можете прибыть не в тот терминал, из которого у вас вылет - уточняйте заранее!


Ну и по возможности не кормите "Такси нннада?" - это не такси, а лютые, бешеные нелегалы, которые агресивным поведением навязывают услуги втридорога. В большинстве нормальных аэропортов есть общественный транспорт (привет Хабаровскому тролейбусу!) или хотя бы официальная служба "такси аэропорта".


Приятных путешествий!

6
Автор поста оценил этот комментарий
Июль. Жара. Внуково.
Рейс Москва - Одесса.
Рейс по непонятным причинам задерживается, самолет уже битый час стоит
на летном поле, пассажиры сидят в салоне, тихо матеря весь Аэрофлот
вкупе с ближайшими родственниками экипажа, вяло отгоняя назойливых мух
и одуревая от духоты. Зато мимо них живенько снуют чем-то озабоченные
стюардессы, по полю бегают аэродромные служащие - полная неразбериха и
бардак, слышны их крики и ругань. Потом, наконец, кто-то из стюардесс
громко спрашивает на весь салон:
- Пассажиры! Кто сдавал в багаж ЛЫЖИ?..
Изумление на лицах.
- Пассажиры! Повторяю: кто сдавал в багаж ЛЫЖИ?!!
Люди начинают переглядываться и тут замечают мирно дремлющего на месте
13Б субъекта характерной одесской внешности неопределенного возраста.
Стюардесса подходит к нему, осторожно будит:
- Простите, это случайно не вы везете лыжи?..
Субъект, открывая глаза:
- Да... я.. а шо такое?!...
- Извините, там такая проблема... Хм.. Мы, кажется, потеряли одну
лыжу... но вы, пожалуйста, не волнуйтесь.. мы сейчас ее найдем,
не беспо....
- А кто вам таки сказал, шо я везу ДВЕ?!!
3
Автор поста оценил этот комментарий
ЛиАЗ это жесть. Вечно вонючий, зимой в нём дубак, летом душегубка. Хотя раньше и в самолетах было не айс. Я про наши 154 говорю. А як-40 это вообще трындец. Летающий икарус
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор существует традиция апплодировать при посадке?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть еще один тип доставки пассажиров на борт - пешком) Привет, Ноябрьск

1
Автор поста оценил этот комментарий

Во время предостережений о турбулентности тоже лучше пристегнуть ремни, не так давно новость была о серьезных травмах среди непристегнутых пассажирах во время турбулентности при подлете к Пхукету. Я аэрофоб маленько, поэтому во время полета не отстегиваюсь вобще)))) даже спасть в экономе привык пристегнутым. Кстати насчет "Чуда на Гудзоне" - обязателен к просмотру)