История Второй Мировой Войны в фотографиях #139

Бойцы рабочего отряда Кировского завода Ленинграда патрулируют свой участок.  Ленинград.

сентябрь-октябрь 1941

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Готовы к обороне родного города. Слева направо: Ф.К. Слесарев, И.В. Федотенков, П.Ф. Большаков, М.Г. Ефименков, Н.В. Козлов. Снимок сделан на проспекте Стачек. Автор: Василий Федосеев.


У некоторых бойцов специальные пояса для гранат.  У бойца в центре нагрудный патронташ к винтовке Мосина.


У бойцов по краям по одной гранате РПГ-41  (отличаются по размеру).  Граната создана на базе противотанковой гранаты РПГ-40.  Вес заряда увеличили почти двое (с 760 до 1 400 грамм),  общий вес гранаты увеличился до 2 кг.  Гранты широкого применения не получили, т.к. в результате увеличения массы, уменьшилась дальность броска (до 10-15 метров)


Круизный теплоход "Грипсхольм", 1942 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

С началом Второй мировой войны перед всеми державами остро встала проблема репатриации своих граждан. Гражданин твоей страны находится на территории враждебного государства. Он по сути, опасности не представляет, но и нахождение его на территории врага нежелательно. Его требуется вывезти на территорию своего, дружественного или нейтрального государства. Это касалось в основном дипломатических работников, журналистов, сотрудников различных организаций, общественных и религиозных деятелей и пр.


Американскому правительству, при содействии международной организации "Красного креста", удалось решить эту проблему. Выбор пал на нейтральные страны: Швецию и Швейцарию, при их содействии воюющие стороны заключили хартию по обмену гражданами. Государственным департаментом были зафрахтованы два шведских круизных теплохода "Дроттнингхольм" и "Грипсхольм", для своего времени очень роскошных кораблей. Они совершали рейсы в Атлантике и на Тихом океане и занимались перевозкой интернированных пассажиров.


Первые рейсы корабли совершили в мае-июне 1942 года. "Дроттнингхольм" совершил рейс из Нью-Йорка в Лиссабон и обратно. "Грипсхольм" убыл в Японию. На его борту было более тысячи пассажиров. Около пятисот японских граждан теплоход принял дополнительно в Рио-де-Жанейро. Первый обмен интернированными лайнер совершил в порту Лоренсу-Маркиш (ныне Мопуту, Мозамбик) и на Филиппинах. Японские пассажиры были высажены и отправлены домой на японском судне.


Корабли совершали свои рейсы по морям, кишащим подводными лодками и прочими кораблями, основной задачей которых было топить суда противника. Во избежание недоразумений лайнеры были ярко разукрашены, с огромными баннерами. В ночное время они шли с полностью включенным освещением, напоминая огромные новогодние елки.


"Грипсхольм" всего за время войны совершил 12 "рейдов милосердия", перевезя более 27 тысяч пассажиров. Лайнер совершал рейсы до 1946 года. "Дроттнингхольм", после проведенных двух рейсов в Европу, был зафрахтован британским правительством, для перевозки своих репатриированных граждан.


С самого начала войны Британское правительство вело переговоры с руководством Третьего Рейха об обмене гражданами, в основном военнопленных. Женевская конвенция этого не запрещает. Первый обмен состоялся только в 1943 году. Дело в том, что германские власти долгое время не соглашались на обмен, количество военнопленных немцев и британцев отличалось в начале войны в разы. После успешного наступления союзников в северной Африке и Италии немцы согласились на обмен. Он касался, как правило тяжелораненых, тех кто не мог уже участвовать в войне.


Фактически первый обмен между немцами и британцами состоялся в октябре 1943 года. Сам обмен проходил на территории Швеции, в Гетеборге. Тогда было возвращено на родину 1200 человек британцев, а также некоторое количество австралийцев и канадцев. В Германию вернулось 835 человек. Все они были интернированы на соответственно британских и немецких кораблях. После этого, такие обмены продолжались фактически до самого конца войны.



Переправа по понтонному мосту танков М26 Pershing, М4 Sherman  через реку Хельме в районе города Нордхаузен. Германия. апрель 1945-го года

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Переправа через Волгу тяжёлых танков КВ-1. район города Калинин. февраль 1942-го года

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Вход на станцию "Бентал-Грин". Лондон. март 1943 года.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Здесь 3 марта 1943 года разыгралась одна из самых страшных трагедий, связанных с массовой гибелью гражданских людей во время давки.


Жители, три года жившие в страхе перед бомбардировками города авиацией Германии, ежедневно спускались в метрополитен. Причем использовали ближайшие станции. Одной из таких станций лондонского метро была Бетнал-Грин (англ.- Bethnal Green).


Налеты немецких бомбардировщиков на объекты Британии случались, как правило, в вечернее время. 3 марта не был исключением, сигнал воздушной тревоги прозвучал в 18:17. Люди направились к ближайшим станциям метро. Станция Бентал-Грин, в то время не была полностью построена, но как убежище вполне себе годилась. В этот день перед ее узким входом столпилось очень много людей. Дело в том, что помимо обычных прохожих и местных жителей, туда пошли зрители кинотеатра, в этот вечер показывали фильм. Также сразу после сигнала воздушной тревоги к станции подошло и несколько рейсовых автобусов, пассажиры которых также двинулись ко входу в метро. Все эти факторы привели к тому, что возле узкого входа на станцию, образовалась большая людская пробка. Разумеется, все торопились спуститься вниз.


В дело также вмешалась погода, весь день шел дождь, ступени на входе были скользкими. Также отсутствовало наружное освещение, его выключили в целях светомаскировки. А толпа продолжала втискиваться в узкий дверной проем. Трудно сказать, что же в реальности послужило катализатором трагедии, вероятно этим стал пуск противовоздушной ракеты, батарея которых находилась в соседнем парке. Это были так называемые "Z"- батареи, в то время новое оружие ПВО.


Это было уже после 20-ти часов вечера. Услышав залп, толпа приняла его за разрыв авиабомбы и усилила давление на входе в метрополитен. В этот же момент одна женщина с ребенком, поскользнулась и упала на лестницу. При падении она подтолкнула впереди стоящих. Сработал, так называемый "эффект домино", люди начали падать на лестнице, увлекая при падении своих соседей. Негативную роль сыграли также, установленные на станции барьеры, мешавшие людям проходить дальше. А толпа с улицы продолжала давить.


Как итог на лестнице образовалось огромное месиво из тел упавших людей. Всего в этот вечер в давке погибло 173 человека, из них 84 женщины и 62 ребенка. Большинство погибших находились в конце лестницы, именно они и создавали затор. Стоит отметить, что лестница имела всего 19 ступеней.


Сама трагедия на Бентал-Грин вошла в итоге в историю, как самая крупная гражданская катастрофа Великобритании во время Второй мировой войны. Уже после ее окончания, на станции была размещена мемориальная доска с воспоминанием тех событий. В 2017 году в Бентал-Грин был возведен мемориал, который носит название "Лестница в небо".



Унтер-офицер вермахта расчищает колесо застрявшего в грязи трофейного грузовика ГАЗ-АА, нагруженного картофелем. Восточный фронт.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Советские солдаты осматривают немецкие штурмовые орудия StuG III и StuG IV, брошенные немецкими войсками при отступлении на сборном пункте в Проскурове. март 1944-го года

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Личный состав 1-й эскадрильи 367-го СБАП на фоне СБ с хвостовым №304.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Крайний справа — сержант Федор Чесноков.


9 июля 1942 года полку была поставлена задача провести разведку аэродромов Таганрог, Мариуполь и Будённовка (Новоазовск), а также плавсредств в портах Таганрог и Мариуполь.  Лететь выпало экипажу 1-й эскадрильи сержанта Федора Чеснокова.  Несмотря на невысокое звание и срок службы, окончивший училище в ноябре 1941 года пилот имел опыт боевой работы, в том числе и ночью, а так как до 367-го СБАП он проходил службу в 152-й отдельной разведэскадрилье, то имел подготовку и как разведчик. Штурманом в экипаже был младший лейтенант Григорий Токаленко, также вполне опытный боец, выполнивший к концу июня 1942 года 40 боевых вылетов. Молодого стрелка-радиста решили заменить на опытнейшего специалиста по радио, начальника связи эскадрильи младшего лейтенанта Сергея Васильевича Дурнова, который прослужил стрелком-радистом четыре года, имел опыт финской войны, прежде служил флагманским стрелком-радистом в экипаже командира полка, и был награждён орденами Красного Знамени и Ленина.


Для большей безопасности полёт проходил на высоте 7000 метров, которая была крайне редкой в реалиях советско-германского фронта, однако в этот раз предпринятые меры предосторожности пропали зря. На перехват разведчика стартовал одиночный «Мессершмитт», который пилотировал опытнейший лётчик гауптман Златко Стипчич (Zlatko Stipčić), на счету которого уже было пять личных побед.


Из-за большой разницы в скорости избежать боя было невозможно, и оставалось только одно — отбиваясь, пытаться уйти как можно дальше в сторону советского берега. Учитывая вооружение «Мессершмитта», задача была непростой, однако экипаж СБ дал бой.


Самое полное описание содержится в рапорте младшего лейтенанта Дурнова:

«Днём 9 июля 1942 года экипаж пилота сержанта Чеснокова, штурмана мл. лейтенанта Токаленко и стрелка-радиста мл. лейтенанта Дурнова производил разведку по побережью Мариуполь – Таганрог на высоте 7000 метров; при возвращении с задания был атакован истребителями противника Ме-109. Начало появления истребителей Ме-109 было слева на нас на дистанции 150 метров. Проскочил вперёд сзади и начал атаковать. После первой атаки у меня отказал пулемёт. Причина отказа: утыкание звеньев в головке турели; задержка была устранена простым финским ножом. На третьей атаке ввиду того, что в маске представлялась трудность ведения прицельного огня, я её сбросил, и весь остальной бой вёл без кислорода. На четвёртой атаке у меня вновь отказал пулемёт, повторилась та же задержка, устранённая таким же образом. На шестой уже атаке Ме-109 мной был сбит, в это время высота была уже 5200 метров. Самолёт противника не горел, упал на берегу моря. Точное место мной не определено, расстояние от берега не знаю. Ранение в ногу и руку почувствовал в тот момент, когда переходил от турели к борту самолёта для определения местоположения самолёта Ме-109. После чего я уже никаких разговоров с пилотом вести не мог потому, что было потеряно некоторое сознание. После посадки самолёта на живот самочувствие было хорошее».

Это был долгий и напряжённый поединок: расстояние от Мариуполя до Ейска — 60 км, и бой продолжался примерно 10–15 минут. Хорватский лётчик провел 6–7 атак, а также показал серьёзную стрелковую подготовку. По советским данным, он буквально изрешетил СБ, добившись около 100 попаданий. То, что бомбардировщик не загорелся и не потерял управление — однозначно везение. Экипажу СБ в фактически безвыходной ситуации удалось отбиться и вернуться на свой аэродром, хотя посадка была произведена на брюхо, а впоследствии самолёт пришлось уничтожить при отступлении. Заслуживают уважения и хладнокровные действия стрелка-радиста, дважды устранившего неисправность пулемёта, и мужество и профессиональные действия молодого пилота, вчерашнего выпускника училища, который 200 километров вёл избитый самолёт с одним мотором и смог выполнить успешную посадку.


Примечательно, что все три члена экипажа СБ пережили войну и ещё долго служили в ВВС. Пилот Фёдор Чесноков стал одним из лучших советских лётчиков-бомбардировщиков. Менее чем через год после описываемых событий, 24 мая 1943 года, за 171 результативный боевой вылет он был удостоен звания Героя Советского Союза. Всего за войну Чесноков выполнил 240 боевых вылетов. На счету Григория Яковлевича Токаленко был 191 боевой вылет, у Сергея Дурнова — 150 боевых вылетов. Судьба хорватского лётчика сложилась иначе: ас с 12 победами, сотник Златко Стипчич в мае 1945 года был взят в плен солдатами югославской народно-освободительной армии и казнён как военный преступник.


Узник концлагеря Казимеж Пеховский. Освенцим. 1940 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

14 июня 1940 года в недавно созданный концлагерь Освенцим прибыл первый транспорт с узниками из польского города Тарнув.  Вторая партия заключённых была доставлена через неделю, 20 июня. Среди них находился  20-летний юноша  Казимеж Пеховский.  В Освенциме Пеховский, получивший номер 918, носил тела умерших узников в крематорий, а позднее стал работать в лагерной автомастерской и на складе одежды.


Через два года, 20 июня 1942 года, Казимеж Пеховский вместе с тремя товарищами — участником боёв осени 1939 года Станиславом Густавом Ястером, священником Юзефом Лемпартом и автомехаником Евгениушем Бендерой — совершил дерзкий побег.  Таща за собой телегу с мусором, четверо заключённых спокойно прошли по лагерю, а у здания склада разделились. Пеховский, Ястер и Лемпарт проникли в помещение и раздобыли четыре комплекта немецкой формы и оружие.


К тому времени, как они закончили, к складу подъехал Бендера на автомобиле Steyr 220. По одной из версий, машина принадлежала гауптштурмфюреру СС Паулю Кройцману, по другой — коменданту Освенцима Рудольфу Хёссу. Бендера часто разъезжал по лагерю, проверяя качество ремонта автомобилей, поэтому и в этот раз заключённый за рулём не вызвал ни у кого подозрений. Переодетые беглецы двинулись к выезду из лагеря. Хорошо владевший немецким Казимеж Пеховский велел охранникам открыть ворота, и узники покинули Освенцим. Ястер увозил с собой отчёт Витольда Пилецкого — офицера Армии Крайовой, добровольно пошедшего на заключение в Освенциме, чтобы собирать разведданные о лагере смерти.


Для беглецов предприятие увенчалось успехом, но их родным повезло куда меньше. Были арестованы и позже погибли в Освенциме родители Пеховского и Ястера, а также мать Лемпарта. После этого побега каждому заключённому концлагеря стали делать татуировку с его номером.


Оказавшись на свободе, Пеховский присоединился к Армии Крайовой, потом работал инженером и отбывал тюремное заключение за связь с Армией Крайовой. В 2006 году он снялся в документальном фильме Марека Павловского «Беглец», а в декабре 2017 года в возрасте 98 лет умер. Евгениуш Бендера жил в Варшаве и скончался после 1970 года. Юзеф Лемпарт оставил духовную стезю, женился и жил в Вадовице, пока в 1971 году его не сбил автобус. Трагически сложилась судьба Станислава Густава Ястера. После побега он вступил в ряды Армии Крайовой, участвовал в нескольких рискованных операциях, но в 1943 году был обвинён в сотрудничестве с немцами и казнён своими соратниками. Вопрос о том, действительно ли Ястер работал на гестапо, до сих пор остаётся открытым.



Построение узников концлагеря Заксенхаузен.  февраль 1941

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

На стенах построек видны надписи «правдивость» и «самопожертвование» — это часть цитаты рейхсфюрера СС Гиммлера: «К свободе ведет один путь. И его вехами являются покорность, прилежание, честность, дисциплина, чистота, трезвость, правдивость, самопожертвование и любовь к отчизне».


Заксенхаузен был основан в 1936 году, вскоре после того, как Генрих Гиммлер, рейхсфюрер СС, был назначен на должность «главы немецкой полиции».  Лагерь находился на окраине Берлина, что позволило ему занять место среди немецких концентрационных лагерей: административный центр всех концентрационных лагерей был расположен в Ораниенбурге, а Заксенхаузен стал учебным центром для офицеров СС (которых часто посылали для надзора в другие лагеря потом).  Гиммлер в 1937 году заявил о лагере, что он должен был стать прототипом «современного,  идеального и легко расширяемого концентрационного лагеря».  К 1944 году девяносто процентов заключенных лагеря были иностранцами, большинство из которых составляли Советский Союз и Польша.


Групповой портрет командующих фронтами Великой Отечественной войны. Москва. 1945

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Слева направо: И.С. Конев, Ф.И. Толбухин, А.М. Василевский, Р.Я. Малиновский, Г.К. Жуков, А.А. Говоров, К.К. Рокоссовский, А.И Еременко, К.А. Мерецков, И.Х. Баграмян.


автор фото Виктор Темин.


Виктор Антонович Темин так описал обстоятельства съемки, которую он сумел провести 22.06.1945 г.:

Я пронырнул к Жукову и предложил ему свою идею [сфотографировать командующих фронтами]. Тот кому-то приказал, и вскоре в свободном зале Кремля собрались командующие фронтами на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Вначале я поставил генералов в один ряд. К стенке, так сказать. Но «Лейкой» нелегко было сделать хороший кадр. И тогда я предложил генералам повторить снимок. Но уже в два ряда. Кто-то сказал, что пора спешить на прием к Сталину. Но Жуков так посмотрел...
Принесли стулья, и мне удалось, по-моему, сделать удачный снимок.

Утром следующего дня после Парада победы, Сталин по привычке начал с газеты «Правда» [на самом деле фото было опубликовано в номере за 24.06.45]. И увидел там снимок «Победители», где среди командующих фронтами, в центре, восседал Жуков.

Кремлевская «вертушка» привычно заставила тревожнее биться сердце главного редактора Поспелова.
— Ви у себя в редакции уже сместили меня с должности Верховного Главнокомандующего? Понимаю, понимаю... Недоглядели, недосмотрели... Акценты... А мир, что подумает? Сталин все это время в Гаграх загорал?

Так Виктор Темин едва «не снял с работы» Сталина. Зато сняли его.
— А как я мог? — Виктор Антонович развел руки. — К Сталину у меня не было надежного выхода. И у меня не было никаких шансов уговорить его сняться в компании генералов.
Потом в редакции были разборки, раздача наград непричастным, наказание невиновных...
(Из воспоминаний журналиста Ю.Г. Гладкова «Виктор Темин — король фоторепортажа»).

Немецкий бомбардировщик Дорнье Do.17 во время бреющего полета над морем. 1940 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост
За самолетом виден форт Bréhon  (фото),  а берег вдали — остров Гернси, который был оккупирован немцами до Битвы за Британию.  Самолету не чего опасаться, разве что дружеского огня.  Скорее всего фотограф пытался сделать впечатляющее фото бреющего полета над морем. Если снять самолет просто над морем, то сложно показать высоту полета, даже если видна тень. Поэтому фото явно специально было сделано на фоне навигационного знака, чтобы было понятно, что полет происходит на экстремально низкой высоте.
Читал в «Небе войны» А. И. Покрышкина, как он приводил в изумление механиков, возвращаясь из полетов с окрашенным зеленым низом самолета. Не сразу, но догадались, что самолет красили верхушки елей, задетых при бреющем полете. Пилот — настоящий ас. На такой высоте шел. Хоть и не над морем.

Бывший генерал-полковник вермахта Эрих Гепнер перед судьями Народной судебной палаты.  Берлин, Германия. август 1944.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

С февраля 1941 г. был командующим 4-й танковой группы. Перед вторжением в СССР отдал приказ частям группы о ликвидации не только политработников Красной Армии, но и всех «гражданских комиссаров».


В декабре стал командующим 4-й танковой армии, не выполнил приказ Гитлера держаться до последнего и начал тактическое отступление своих частей. 8.01.1942 г. был снят с должности командующего армией «за трусость и невыполнение приказов» и уволен из вермахта без права ношения мундира и наград.


За участие в заговоре против Гитлера предстал перед судом — 8.08.1944 г. был приговорен к смертной казни и в тот же день повешен в тюрьме Плетцензее в Берлине.


Советская регулировщица и военнослужащий корпуса обслуживания британской армии (RASC) на улице Берлина.  1945 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост
Стоящая между ними женщина — вероятно, переводчица. Предположительно, британец просит регулировщицу тормознуть проходящую машину, что выклянчить бензин.  рядом подготовленные  канистра и шланг.  Немка на заднем фоне и гражданский на велосипеде с неподдельным интересом наблюдают за тем, что происходит.  Регулировщицу ситуация почему то рассмешила. 

Финские саперы восстанавливают мост, сожженный отступившими советскими войсками. Карелия. 1941 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

для лаг используют свежие бревна, а для настила разобрали сруб дома или сарая.


Немецкие военнопленные дают друг другу пощечины по приказу чехословацких охранников. Чехословакия. 1945 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Тела советских подпольщиков, повешенных у входа в здание на площади К. Маркса в центре оккупированного немецкими войсками Орла.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #139 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Рядом с телами повешенных на колонах закреплены таблички «За саботаж».


Во время оккупации в Орле функционировало сыскное отделение полиции, более известное как «Русское гестапо», во главе с бывшим купцом Михаилом Ивановичем Букиным. В список задач Орловского сыскного отделения входили: выявление лиц, враждебно настроенных к новой власти (коммунистов, комсомольцев, подпольщиков, партизан), а также евреев, сбор сведений о настроениях среди населения, проверка благонадёжности лиц, поступавших на службу к оккупантам. Задержания неблагонадёжных лиц проводились совместно с немцами. О результатах своих расследований тайные агенты докладывали лично Букину, а он — в гестапо. Утверждением списков «неблагонадёжных» занималась специальная комиссия в составе самого Букина, его заместителя Ковригина, сотрудников полиции Круппа, Калганова, Григорьева и Романова. После утверждения все списки передавались в немецкую службу безопасности


Букин был крайне жесток, о чём можно судить, как минимум, по его высказываниям. Когда в одной из камер сыскного отделения повесился красноармеец, Букин сказал: «Туда ему и дорога!». На смерть подпольщика Дмитрия Сорина от пыток во время допроса он отреагировал словами: «Собаке — собачья смерть!» Также доподлинно известно, что Букин лично забил до смерти разоблачённого в «предательстве» (по отношению к оккупантам) полицейского В. И. Головко в сентябре 1942 года.


К июню 1943 года штат Орловского сыскного отделения насчитывал около 150 тайных агентов (при населении Орла примерно 120 тыс. человек). 24 июля товарный вагон, который немцы выделили для эвакуации сотрудников Орловского сыскного отделения и их семей, в составе одного из поездов отбыл в направлении Брянска. 32 места — треть вагона — занимали вещи, принадлежавшие Букину и его супруге. По личному приглашению коменданта литовского концлагеря «Правенишкес» Отто Андерсона Букин занял место его помощника, был произведён в унтер-офицеры и, впервые в жизни, надел военную форму.


Летом 1944 года, в связи с новым наступлением Красной армии, персонал концлагеря был эвакуирован. Букиных доставили в город Готенхафен, где супруги устроились на завод по покраске деталей для немецких субмарин. Перед освобождением города советскими войсками Букин выбросил все немецкие награды и уничтожил компрометирующие его документы.


Немцы фиктивно заключили Букина с женой в концлагерь. В апреле 1945 года они были освобождены. В числе прочих беженцев, массово возвращавшихся на родину, супруги вернулись в СССР. Чтобы избежать разоблачения, Букин внёс поправки в свою биографию, но имя, отчество и фамилию, однако, он оставил без изменений, рассчитывая на то, что на однофамильца подозрение не падёт.  В 1945 году Букин с женой обосновались в Днепропетровске.


Сотрудники госбезопасности постоянно вели поиск Букина и 17 апреля 1957 года бывший начальник Орловского сыскного отделения был арестован.  На первом же допросе задержанный подробно рассказал о том, как бежал из гомельской тюрьмы, прибыл в Орёл, перешёл на службу к немцам, сознался в том, что «скрывался от ответственности за совершенные преступления». На вопросы, касавшиеся деятельности сыскного отделения, отвечал уклончиво, утверждая: «грязную работу делали мои подчиненные и немцы», и отрицая свою причастность к убийствам подпольщиков и партизан. Букин признал свою вину только после проведения нескольких очных ставок с бывшими заключёнными его ведомства.  Суд приговорил Букина к расстрелу.  Приговор был приведен в исполнение в апреле или мае 1958 года. Точная дата не известна.

Вторая Мировая

4.2K постов8.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.


Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.

39
Автор поста оценил этот комментарий

Единственные нормальные подборки с описанием. А не как у многих "солдат с ружжом первая половина 20 века. Вроде наш"

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Орёл. Тогда и сейчас
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Фото с командующими фронтами отличное получилось.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Букин признал свою вину только после проведения нескольких очных ставок с бывшими заключёнными его ведомства. Суд приговорил Букина к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в апреле или мае 1958 года. Точная дата не известна.
«Собаке — собачья смерть!»
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

«К свободе ведет один путь. И его вехами являются покорность, прилежание, честность, дисциплина, чистота, трезвость, правдивость, самопожертвование и любовь к отчизне».

У нас было проще:

«Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства»

раскрыть ветку